Роль бренд-менеджмента. Мир рынка – это мир потребления, где жесткая конкуренция и снижение жизненного цикла товаров приводит к краху те товары и компании,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая компания в Украине, которая занимается оценкой брендов.
Advertisements

Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Понятие Бренда Бренд это имя или символ, которые идентифицируют продукт. Успешный бренд идентифицирует продукт, который имеет неоспоримое конкурентное.
Архитектура марки. Архитектура марки – в высшей степени сложный предмет, в нем действуют свои правила. Ниже представлены основные варианты разных типов.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Стратегическое маркетинговое планирование
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА.
ПРАКТИКА БРЕНДИНГА 900igr.net. Два подхода в практике создания и развития брендов : восточный; западный. Виды брендингов: корпоративный – имя марки распространяется.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок технологии 10 класс.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Транксрипт:

Роль бренд-менеджмента

Мир рынка – это мир потребления, где жесткая конкуренция и снижение жизненного цикла товаров приводит к краху те товары и компании, которые не сумели выработать линию жизни сильной торговой марки. Продуманный бренд-менеджмент помогает сформировать сильную марку и прочные отношения с потребителем. Бренд-менеджмент – это процесс, пытающийся установить контроль над тем, какое воздействие оказывает марка и что она выражает, и над тем, как это воспринимается потребителями.

Эволюция бизнеса и потребитель Ранний этап массового производства : компании разрабатывали товары, производили эти товары и выбрасывали их на рынок, в полном убеждении, что продажи будут эффективными. Маркетологи не понимали истинные нужды потребителей. Возникновение ориентации на рынок : е гг. наблюдается начало сегментирования рынка и становление рыночных исследований в качестве самостоятельной индустрии.

Эпоха великих брендов : С конца 1980-х началась эпоха «великих» брендов. Период характеризуется очень большим спросом на марочные товары высокого качества. Акцент на потребности разных рыночных сегментов. Осознание ценности марки : Бренды, при правильном их создании, развитии и менеджменте, могут достигать впечатляющих финансовых результатов. Как результат, бренды часто продаются и покупаются по баснословным ценам.

Определение стоимости марки Название сильной корпоративной марки может быть измерено и использовано разными способами: - Слияние и приобретение. Марочная продукция играет важную роль в этих процессах. - Отношения с внешними инвесторами. Известность марки – мощный аргумент. - Внутренние коммуникации. Оценка бренда объясняет результативность деятельности, используется как мотивация менеджеров.

- Распределение маркетингового бюджета. - Управление маркетинговой деятельностью. - Лицензирование и франчайзинг. - В судебных процессах. Оценка стоимости бренда применяется для защиты ценности марки. - Расследование торговых соглашений. - Планирование налоговых отчислений. - Оценка нового товара и возможностей развития рынка.

Марки, направляющие стратегию Применяемая модель, заключается в создании видения и миссии бренда, используется многими успешными компаниями. Роль марки в корпоративной стратегии 21 века Видение и миссия бренда Стратегия бизнеса Стратегия отношений с потребителями Маркетинг

Изменение роли бренд-менеджмента Бренд-менеджмент – это некий канал связи, с помощью которого передаются эмоциональные потребности потребителей. В течение последних двух десятилетий происходили явные перемены в роли бренд-менеджмента, главным образом, это в последовательной смене акцентов: Отход от маркетинга, ориентированного на товар, и переходе к маркетингу, ориентированному на потребителя.

Перенос центра внимания на рынок вызвал необходимость исследования рынка, обслуживания потребителей и управления качеством. Наблюдался отказ от политики развития предприятия в рамках только своей индустрии и осуществлялся переход к развитию с учетом экспансии во многие отрасли и на многие рынки. В результате конкуренции в настоящее время особую важность получило создание новых категорий, поскольку некоторые мощные марки переполнили существующие категории постоянным расширением ассортимента.

От брендинга товара к брендингу корпорации В настоящее время наблюдается ослабление концентрации на бренде товара и усилении внимания к бренду корпорации. Один из главных детерминантов усиления концентрации на корпоративной марке является тот факт, что бренды могут быть оценены с позиции финансовых параметров.

От ответственности за товар – к ответственности за отношения с потребителями Возникает новое направление – отход от менеджмента товара и переход к менеджменту отношений с потребителями. Некоторые компании возлагают на менеджеров торговых марок ответственность за конкретные группы потребителей по всему ассортименту товаров данной категории. Бренд-менеджмент становится менеджментом потребителей.

От финансовой отчетности к социальной ответственности. Деятельность бренд-менеджеров оценивается финансовым показателем марочных товаров, находящихся в их ведении. Эта деятельность также должна осуществляться с высокой социальной ответственностью. Бренд-менеджмент – это не получение прибыли любыми путями, он стимулирует людей жить лучше и помогает им радоваться качеству жизни. Бренд-менеджмент – построение отношений с потребителями, а не извлечение выгод из этих отношений.

Кто истинный владелец и создатель брендов? Ведущие компании-производители признают, что реальные хозяева и создатели марок – потребители. Этот неоспоримый факт – рациональное обоснование замены корпоративного видения на видение торговой марки, дающее возможность последней диктовать бизнес- стратегию. Бренд-менеджмент является катализатором, который помогает потребителям осознать отношения с марочными товарами и сформировать их. Бренд – это и есть совокупность взаимоотношений между товаром и потребителями.