1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ташкентский государственный педагогический университет ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ.
Advertisements

Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Лекция как ведущий метод изложения материала Составитель- канд.психол. наук, доцент Малейко Г.У.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Районное методическое объединение учителей географии.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ. Начальное профессиональное образование.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДИСКУРС ДИСКУРСИВНАЯ ПРАКТИКА ТЕЗАУРУС.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Транксрипт:

1. Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. 2. Принципы конспектирования материала на лекции. 3. Методы и приемы скоростного конспектирования. Содержание:

Лекция Лекция ( от лат. «lection» - чтение) : даёт систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывает состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирует внимание на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулирует активную познавательную деятельность и способствует формированию творческого мышления. Вопрос 1: Вопрос 1: Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды.

выражается в обеспечении слушателей научными знаниями и определении научно обоснованных путей решения практических задач и проблем. Познавательная ориентирует студентов на развитие когнитивных процессов (памяти, речи, внимания, воображения и др.), создает условия для активизации познавательной деятельности слушателей. Развивающая реализуется в ходе формирования у студентов на основе научных знаний ценностных отношений (нравственных, правовых, профессиональных, экономических, этических и др.). Воспитательная предусматривает организацию и управление самостоятельной работой студентов с получаемой научной информацией (работа с понятиями, фактами, явлениями, тенденциями, закономерностями, законами, а также с источниковой базой по учебной дисциплине). Организаторская Функции лекции:

Вопрос 1: Вопрос 1: Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. Структура лекции: сообщение темы и плана; сообщение темы и плана; сообщение литературы с аргументацией включения; сообщение литературы с аргументацией включения; раскрытие темы; раскрытие темы; по каждому вопросу делается вывод; по каждому вопросу делается вывод; общий итог излагаемой проблемы. общий итог излагаемой проблемы.

Вводная – первоначальное ознакомление с основными научно- теоретическими положениями данной отрасли науки; Мотивационная – возбуждение интереса, создание стимула для дальнейшей учебно-познавательной деятельности в рамках изучаемой дисциплины; Подготовительная – подготовка к сложным мыслительным процессам, знакомство с основными методами и формами обучения в рамках учебной дисциплины; Интегрирующая – представление науки в системе и развитии как логическое целое; выход к дальнейшему теоретическому анализу за пределами первоначального понимания; Установочная – знакомство с источникам информации, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала. Вопрос 1: Вопрос 1: Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. Виды лекции:

Проблемная лекция Проблемная лекция = реализация принципа проблемности реализация принципа проблемности при отборе и дидактической обработке содержания учебного курса до лекции разработка преподавателем системы учебных проблем реализация принципа проблемности при развертывании этого содержания непосредственно на лекции построением лекции как диалогического общения преподавателя со студентами Вопрос 1: Вопрос 1: Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. Функции проблемной лекции: обеспечивает творческое усвоение принципов и закономерностей изучаемой науки, активизирует учебно-познавательную деятельность студентов, их самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу, усвоение знаний и применение их на практике.

Лекция-визуализация Лекция-визуализация = реализация принципа наглядности связное, развернутое комментированию преподавателем подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающих тему данной лекции Вопрос 1: Вопрос 1: Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. Функции лекции-визуализации: систематизация имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения; демонстрация разных способов наглядности.

Лекция вдвоем изложение материала проблемного содержания студентам в живом диалогическом общении двух преподавателей между собой Вопрос 1: Вопрос 1: Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. Функции лекции вдвоем: активизация мыслительной деятельности студентов, получение наглядного представления о культуре дискуссии, способах ведения диалога, совместного поиска и принятия решений, демонстрация отношений преподавателей к объекту высказываний.

Лекция - пресс-конференция Активизация деятельности студентов достигается за счет адресованного информирования каждого студента лично. Вопрос 1: Вопрос 1: Понятие «лекция» в высшей школе. Функции лекции, ее особенности и виды. Функции лекции - пресс-конференции: активизация мыслительной деятельности и концентрация внимания студентов, приобретение умений формулировать вопросы, задавать и отвечать на них, выходить из трудных коммуникативных ситуаций, формирование навыков доказательства и опровержения, учета позиции человека, задавшего вопрос.

Вопрос 2: Вопрос 2: Принципы конспектирования материала на лекции. 1. Не начинайте записывать материал с первых слов преподавателя 2. Нужно не только записать услышанное, но и понять его 3. Необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой 4. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного 5. Конспекты следует перечитывать, выправлять текст, делать дополнения, размечать цветом самое важное 6. Первый просмотр конспекта рекомендуется сделать вечером того дня, когда была прослушана лекция. Затем - через 3-4 дня 7. Работая над конспектом, следует использовать учебник и дополнительную литературу

Вопрос 2: Вопрос 2: Методы и приемы скоростного конспектирования. 1. Записывайте тему лекции и дату ее проведения 2. Оставляйте в тетради поля, чтобы дописать конспект и сделать его аккуратным 3. Используйте цветовое, шрифтовое и др. выделение 4. Создавайте ваши записи с использованием принятых условных обозначений 5. Записывайте материал тезисно 6. Сокращайте слова 7. Используйте аббревиатуры, математические и логические символы 8. Представляйте информацию в виде схем и таблиц 9. Оставляйте место для непонятных терминов

Вопрос 2: Вопрос 2: Методы и приемы скоростного конспектирования.