Медиарынок России: текущее состояние и основные тренды Марина Лучина TNS © TNS 2013 Москва,
Рекламный рынок России 1 © TNS 2013 Москва,
Рекламный рынок России в первом полугодии млрд. руб. Источник: АКАР, январь-июнь 2013 к аналогичному периоду 2012 Рост 2013 к 2012 Весь рынок + 12 % ТВ + 12 % Интернет + 30 % Пресса – 6% Радио + 14% 3
Тенденции телевизионного рынка 2 © TNS 2013 Москва,
Общий объем телесмотрения не снижается Охват (daily reach) Время просмотра (мин. в сутки) Источник: TNS TV Index, Россия 100k+, аудитория 4+ лет, сезон (сентябрь-июнь), 05:00 – 29:00, 1-минутный среднесуточный охват, % и среднее время просмотра среди населения, минут в сутки 5
В молодой аудитории показатели ниже среднего Охват (daily reach) Время просмотра (мин. в сутки) Источник: TNS TV Index, Россия 100+, 5:00–29:00, сентябрь июнь 2013, время просмотра среди населения Mean 72% Mean 238 Возраст 6
Доля аудитории национальных и нишевых, локальных каналов Источник: TNS TV Index, Россия 100+, аудитория 4+, 5:00–29:00, сентябрь 2012-июнь 2013, Доля аудитории,%
Фрагментация аудитории Источник: TNS TV Index, Россия 100+, аудитория 4+, 5:00 – 29:00, 2013 – январь-август, Доля аудитории,%
В молодой аудитории фрагментация сильнее Источник: TNS TV Index, Россия 100+, аудитория 4+, 5:00 – 29:00, сентябрь июнь 2013, Доля аудитории,% Россия 100k+ Возрастные группы Все 4+ года4-17 лет18-34 года35-54 года55+ лет
Тенденции на рынке Интернета 3 © TNS 2013 Москва,
Россия 0+ в целом МоскваМиллионникиРоссия k Россия 100k- Аудитория ( млн. человек ) Проникновение (% в населении) Прирост 2013 vs % +8% +6% +6%+5%+5% +7% +7% +10% Аудитория Интернета Источник: TNS Web Index УИ, ФОМ, июль 2013, Россия 0+, Monthly Reach, млн.чел., % от населения, прирост: Q113 к Q112, 12+ лет %75% 71% 67% 52 % %
Проникновение Интернета растет за счет старшего поколения Источник: TNS Web Index УИ, ФОМ, Россия 0+, июнь 2013, Monthly Reach, % от населения -3%1.3 млн.чел. +8%2.6 млн.чел. +11%14.9 млн.чел. +43%29.9 млн.чел Кто еще не в сетиПрирост за год 4% 18%18%
Количество точек доступа в Интернет Источник: TNS Web Index УИ, июль каждого года, Россия 100k+, Monthly Reach, % от пользователей дома \ на работе \ через мобильный, 12+ лет 13
Проникновение Интернета, в % от населения Источник: TNS Web Index УИ, июль 2013, Россия 100k+, Monthly Reach, % от населения, 12+ лет, прирост: к июлю % +36% за год 9% +171% за год 4% +114% за год Телефон Планшет Smart TV 14
Уники растут быстрее аудитории Пользователи, Россия 100+ Уникальные посетители Источник: счётчики TNS, УИ TNS Web Index. Россия , Monthly Reach. * Данные рассчитаны относительно пользователей России 0+, 12+ лет В среднем на 1 человека в сети приходится более 5 уникальных посетителей* Прирост за год +23% +7%+7% 44 млн. 425 млн. 75 млн. Пользователи, Россия 0+ +8%+8%
Тенденции на рынке радио 4 © TNS 2013 Москва,
Основные рекламные категории 17 Источник: TNS Media Intelligence. Январь-июнь Все города мониторинга, национальное и локальное размещение. Совокупный рекламный бюджет в ТВ, радио, прессе, наружной рекламе рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе. РадиоТВИнтернет Наружная реклама Пресса РитейлПродукты питанияАвтомобилиРитейл Автомобили Лекарств. препараты, пищевые добавки РитейлАвтомобилиСМИ Развлечения Косметика, парфюм-ия, средства гигиены СвязьНедвижимость Лекарств. препараты / пищевые добавки СМИРитейлФинансовые услуги Косметика, парфюм-ия, средства гигиены Лекарств.препараты / пищевые добавки Безалкогольные напитки НедвижимостьРазвлеченияАвтомобили НедвижимостьАвтомобилиПродукты питанияСвязьОдежда и обувь Финансовые услугиСвязьРазвлеченияПродукты питанияРазвлечения
Общие объемы аудитории радио в России 95% населения 59 млн.чел. Каждый месяц 90% населения 56 млн.чел. Каждую неделю 62% населения 39 млн.чел. Каждый день Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2013, Daily Reach, %
Растет внедомашнее слушание (% от аудитории за сутки) Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2008, 2013, Daily Reach, %
Источник: TNS Marketing Index, 1 полугодие 2008, 2013, Россия, 16+лет Увеличение слушания радио через Интернет (Monthly Reach, % от населения)
Слушатель радио через Интернет (% от аудитории за месяц) Источник: TNS Marketing Index, 1 полугодие 2008, 2013, Россия, 16+лет
Фрагментация аудитории 22 Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь , AQH Share, %
Среднесуточная аудитория национальных станций Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2013, Daily Reach, % 23
Лидеры в возрастных группах (по объему аудитории за сутки) Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2013, Daily Reach, %, только национальные станции
Тенденции на рынке прессы 5 © TNS 2013 Москва,
Топ 15 ИД России Издательский домТыс. чел.% Кол-во изданий 1Burda Hearst Shkulev Media Sanoma Independent Media Bauer Media Комсомольская Правда За рулем Дней Аргументы и Факты Эдипресс-Конлига Толока Московский комсомолец Популярная пресса Вокруг света Пресс-Курьер Axel Springer Russia Источник: NRS-Россия (100+) аудитория 16+, март - июль 2013, AIR
Топ 15 ИД Москвы Издательский домТыс. чел.% Кол-во изданий 1Burda Дней Sanoma Independent Media Hearst Shkulev Media Bauer Media Комсомольская Правда Московский комсомолец Деловой мир За рулем Эдипресс-Конлига Аргументы и Факты Вокруг света Axel Springer Russia Вечерняя Москва Метро Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR
Динамика тематических групп в России (1) 28 - «Жизнь» Источник: NRS-Россия (100+) аудитория 16+, март - июль 2013, AIR
Динамика тематических групп в России (2) 29 + Кулинарные советы от Нашей кухни + Золотые рецепты наших читателей cсекретов Источник: NRS-Россия (100+) аудитория 16+, март - июль 2013, AIR
Динамика тематических групп в Москве (1) 30 + «МК+ТВ» + Вечерняя Москва - «Жизнь» Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR
Динамика тематических групп в Москве (2) 31 Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR
Динамика тематических групп в Москве (3) 32 +Работа и зарплата - Туризм и отдых Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR
1 Доля электронных медиа в рекламных бюджетах растет, неэлектронных - снижается 2 Продолжаются тенденции фрагментации аудитории 3 Медиа интегрируются с интернетом, социальными сетями. Развиваются альтернативные и мобильные платформы 4 На первый план выходит контент, а не способ его доставки до потребителя Резюме: общие тренды развития медиа в России © TNS 2013 Москва,
Спасибо за внимание! © TNS 2013 Москва, TNS Россия , Москва Ул. Двинцев, д. 12, корпус 1 Бизнес-центр «Двинцев» web