Медиарынок России: текущее состояние и основные тренды Марина Лучина TNS © TNS 2013 Москва, 18.09.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Advertisements

Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
Аудитория Рунета Петкевич Инга, TNS Россия. Содержание Аудитория Интернета Потребители лекарственных средств Аудитория площадок.
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Обзор рекламного рынка безрецептурных лекарственных препаратов в СМИ Лилия Владимирова Руководитель.
Российские пользователи Интернета Результаты исследования.
Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
1 Диагноз: живее всех живых. Аудитория Интернета в Санкт-Петербурге Инесса Ишунькина, TNS Москва 22 апреля 2009.
РУНЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ: МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ. Инесса Ишунькина, TNS.
Санкт-Петербург, Динамика аудитории Интернета Март10, % от населения 12+ лет Россия Екатеринбург Москва С.-Петербург Источник: TNS Web.
Радио и реклама. Основные тенденции в радиослушании Нижнего Новгорода г. Нижний Новгород 27/10/2011.
Рунет: несколько сравнений. 2 Данные: TNS Marketing Index 2010/1, Россия (100 тыс.+), Средненедельный охват различных медиа Интернет продолжает.
Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития, 2009 год. Управление периодической печати, книгоиздания и полиграфии.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Реальные жители виртуального мира Руслан Тагиев, TNS Москва 22 апреля 2009.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Аудитории средств массовой информации Юлия Николаева 20 июня 2007.
Транксрипт:

Медиарынок России: текущее состояние и основные тренды Марина Лучина TNS © TNS 2013 Москва,

Рекламный рынок России 1 © TNS 2013 Москва,

Рекламный рынок России в первом полугодии млрд. руб. Источник: АКАР, январь-июнь 2013 к аналогичному периоду 2012 Рост 2013 к 2012 Весь рынок + 12 % ТВ + 12 % Интернет + 30 % Пресса – 6% Радио + 14% 3

Тенденции телевизионного рынка 2 © TNS 2013 Москва,

Общий объем телесмотрения не снижается Охват (daily reach) Время просмотра (мин. в сутки) Источник: TNS TV Index, Россия 100k+, аудитория 4+ лет, сезон (сентябрь-июнь), 05:00 – 29:00, 1-минутный среднесуточный охват, % и среднее время просмотра среди населения, минут в сутки 5

В молодой аудитории показатели ниже среднего Охват (daily reach) Время просмотра (мин. в сутки) Источник: TNS TV Index, Россия 100+, 5:00–29:00, сентябрь июнь 2013, время просмотра среди населения Mean 72% Mean 238 Возраст 6

Доля аудитории национальных и нишевых, локальных каналов Источник: TNS TV Index, Россия 100+, аудитория 4+, 5:00–29:00, сентябрь 2012-июнь 2013, Доля аудитории,%

Фрагментация аудитории Источник: TNS TV Index, Россия 100+, аудитория 4+, 5:00 – 29:00, 2013 – январь-август, Доля аудитории,%

В молодой аудитории фрагментация сильнее Источник: TNS TV Index, Россия 100+, аудитория 4+, 5:00 – 29:00, сентябрь июнь 2013, Доля аудитории,% Россия 100k+ Возрастные группы Все 4+ года4-17 лет18-34 года35-54 года55+ лет

Тенденции на рынке Интернета 3 © TNS 2013 Москва,

Россия 0+ в целом МоскваМиллионникиРоссия k Россия 100k- Аудитория ( млн. человек ) Проникновение (% в населении) Прирост 2013 vs % +8% +6% +6%+5%+5% +7% +7% +10% Аудитория Интернета Источник: TNS Web Index УИ, ФОМ, июль 2013, Россия 0+, Monthly Reach, млн.чел., % от населения, прирост: Q113 к Q112, 12+ лет %75% 71% 67% 52 % %

Проникновение Интернета растет за счет старшего поколения Источник: TNS Web Index УИ, ФОМ, Россия 0+, июнь 2013, Monthly Reach, % от населения -3%1.3 млн.чел. +8%2.6 млн.чел. +11%14.9 млн.чел. +43%29.9 млн.чел Кто еще не в сетиПрирост за год 4% 18%18%

Количество точек доступа в Интернет Источник: TNS Web Index УИ, июль каждого года, Россия 100k+, Monthly Reach, % от пользователей дома \ на работе \ через мобильный, 12+ лет 13

Проникновение Интернета, в % от населения Источник: TNS Web Index УИ, июль 2013, Россия 100k+, Monthly Reach, % от населения, 12+ лет, прирост: к июлю % +36% за год 9% +171% за год 4% +114% за год Телефон Планшет Smart TV 14

Уники растут быстрее аудитории Пользователи, Россия 100+ Уникальные посетители Источник: счётчики TNS, УИ TNS Web Index. Россия , Monthly Reach. * Данные рассчитаны относительно пользователей России 0+, 12+ лет В среднем на 1 человека в сети приходится более 5 уникальных посетителей* Прирост за год +23% +7%+7% 44 млн. 425 млн. 75 млн. Пользователи, Россия 0+ +8%+8%

Тенденции на рынке радио 4 © TNS 2013 Москва,

Основные рекламные категории 17 Источник: TNS Media Intelligence. Январь-июнь Все города мониторинга, национальное и локальное размещение. Совокупный рекламный бюджет в ТВ, радио, прессе, наружной рекламе рассчитывается в рублях по прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений, но с учетом надбавок за цветность и позиционирование в Прессе. РадиоТВИнтернет Наружная реклама Пресса РитейлПродукты питанияАвтомобилиРитейл Автомобили Лекарств. препараты, пищевые добавки РитейлАвтомобилиСМИ Развлечения Косметика, парфюм-ия, средства гигиены СвязьНедвижимость Лекарств. препараты / пищевые добавки СМИРитейлФинансовые услуги Косметика, парфюм-ия, средства гигиены Лекарств.препараты / пищевые добавки Безалкогольные напитки НедвижимостьРазвлеченияАвтомобили НедвижимостьАвтомобилиПродукты питанияСвязьОдежда и обувь Финансовые услугиСвязьРазвлеченияПродукты питанияРазвлечения

Общие объемы аудитории радио в России 95% населения 59 млн.чел. Каждый месяц 90% населения 56 млн.чел. Каждую неделю 62% населения 39 млн.чел. Каждый день Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2013, Daily Reach, %

Растет внедомашнее слушание (% от аудитории за сутки) Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2008, 2013, Daily Reach, %

Источник: TNS Marketing Index, 1 полугодие 2008, 2013, Россия, 16+лет Увеличение слушания радио через Интернет (Monthly Reach, % от населения)

Слушатель радио через Интернет (% от аудитории за месяц) Источник: TNS Marketing Index, 1 полугодие 2008, 2013, Россия, 16+лет

Фрагментация аудитории 22 Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь , AQH Share, %

Среднесуточная аудитория национальных станций Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2013, Daily Reach, % 23

Лидеры в возрастных группах (по объему аудитории за сутки) Источник: TNS Radio Index, Россия 100+, аудитория 12+, январь - июнь 2013, Daily Reach, %, только национальные станции

Тенденции на рынке прессы 5 © TNS 2013 Москва,

Топ 15 ИД России Издательский домТыс. чел.% Кол-во изданий 1Burda Hearst Shkulev Media Sanoma Independent Media Bauer Media Комсомольская Правда За рулем Дней Аргументы и Факты Эдипресс-Конлига Толока Московский комсомолец Популярная пресса Вокруг света Пресс-Курьер Axel Springer Russia Источник: NRS-Россия (100+) аудитория 16+, март - июль 2013, AIR

Топ 15 ИД Москвы Издательский домТыс. чел.% Кол-во изданий 1Burda Дней Sanoma Independent Media Hearst Shkulev Media Bauer Media Комсомольская Правда Московский комсомолец Деловой мир За рулем Эдипресс-Конлига Аргументы и Факты Вокруг света Axel Springer Russia Вечерняя Москва Метро Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR

Динамика тематических групп в России (1) 28 - «Жизнь» Источник: NRS-Россия (100+) аудитория 16+, март - июль 2013, AIR

Динамика тематических групп в России (2) 29 + Кулинарные советы от Нашей кухни + Золотые рецепты наших читателей cсекретов Источник: NRS-Россия (100+) аудитория 16+, март - июль 2013, AIR

Динамика тематических групп в Москве (1) 30 + «МК+ТВ» + Вечерняя Москва - «Жизнь» Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR

Динамика тематических групп в Москве (2) 31 Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR

Динамика тематических групп в Москве (3) 32 +Работа и зарплата - Туризм и отдых Источник: NRS-Москва, аудитория 16+, март - июль 2013, AIR

1 Доля электронных медиа в рекламных бюджетах растет, неэлектронных - снижается 2 Продолжаются тенденции фрагментации аудитории 3 Медиа интегрируются с интернетом, социальными сетями. Развиваются альтернативные и мобильные платформы 4 На первый план выходит контент, а не способ его доставки до потребителя Резюме: общие тренды развития медиа в России © TNS 2013 Москва,

Спасибо за внимание! © TNS 2013 Москва, TNS Россия , Москва Ул. Двинцев, д. 12, корпус 1 Бизнес-центр «Двинцев» web