LOGO Вебинар Условия использования технологии кураторства в организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
: Проблемы организации поститернатного сопровождения выпускников УИТ в образовательных учреждениях профессионального образования Т. Н. Михайлова, методист.
Advertisements

LOGO Современное состояние профориентации обучающихся в Кемеровской области ГОУ «КРИРПО» ЦПиПС, Килина И. А., к.психол.н. г. Кемерово 2014г.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Транксрипт:

LOGO Вебинар Условия использования технологии кураторства в организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях профессионального образования

LOGO Итоги мониторинга состояния постинтернатного сопровождения как обоснование необходимости разработки социально-педагогической технологии сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Килина И.А., к.психол.н., начальник ЦПиПС

Основные определения Постинтернатное сопровождение (ПИС) рассматривается в широком смысле как комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника учреждения для детей-сирот. В узком смысле как деятельность по оказанию содействия лицам из числа детей-сирот в получении образования, трудоустройстве и других значимых вопросов в жизни, а также по обеспечению физического, психического, нравственного и духовного развития. М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Т. Н. Сапожникова Company Logo 1

Мониторинг состояния ПИС Цель мониторинга – определение состояния постинтернатного сопровождения выпускников УИТ в НПО и СПО Кемеровской области. Задачи: 1.выявить формы и методы работы социальных педагогов в НПО и СПО с выпускниками УИТ; 2.охарактеризовать проблемы постинтернатного сопровождения воспитанников УИТ в учреждениях профессионального образования; 3.выявить уровень адаптации выпускников УИТ в учреждениях НПО и СПО. Company Logo 2

Актуальность проблемы ПИС 3

Виды проблем ПИС в НПО, СПО на 2012 г. Company Logo 4

Трудности в реализации ПИС с выпускниками УИТ на 2013 г. Трудности Кол-во в % 1Низкое желание и мотивация на обучение24 2Сложности адаптации в коллективе21 3Неумение распоряжаться денежными средствами11 4Нет взаимодействия с детскими домами9 5Сложности в решение жилищных проблем для детей-сирот8 6Несформированность социально-бытовых навыков7 7Отсутствие дисциплины, пропуски занятий7 8Низкая самооценка3 9Отсутствие ответственности за принятые решение3 10Эмоциональная возбудимость, агрессивность1 11Недостаточная подготовка к самостоятельному проживанию в общежитии1 12Проблем нет1 13Профориентационная проблема,1 14Бродяжничество1 15Совершение противоправных действий1 16Употребление ПАВ1 5

Взаимодействие между социальными педагогами УИТ и ОУ ПО Company Logo 6

Формы работы в рамках ПИС с выпускниками УИТ Формы Кол-во в % 1Беседы (индивидуальные, групповые) Психологическая диагностика6357 3Классные часы (час куратора)4750 4Психологические занятия1622 5Тренинги3617 6Проекты84 7 Совместная работа со специалистами социальных служб и административных органов -2 8 Спецкурс по адаптации обучающихся первого года обучения -2 9Упражнения с элементами тренинга-2 7

Критерии успешной адаптации: КРИТЕРИИПОКАЗАТЕЛИ 1.Социально-бытовой Умение устанавливать и поддерживать контакты. Обустройство места проживания и умение вести домашнее хозяйство. Включенность в различные социальные группы. Владение навыками ведения домашнего хозяйства. 2. Здоровьесберегающий Умение заботиться о своей физической форме и внешности, правильном питании, избегать факторов риска. Ведение здорового образа жизни (включенность в спортивные объединения и секции города). Соблюдение режима дня. Опрятный внешний вид. 3. Психологический Владение коммуникативными навыками (выстраивать общение со взрослыми и сверстниками, высказывать свою точку зрения). Самообладание. Позитивное отношение к себе. 4. Ценностный Умение выстраивать жизненно-смысловую траекторию, ценностные ориентации. Наличие индивидуального плана профессионального, карьерного и личностного роста. 5.Учебно- профессиональный Умение получать знания и навыки, помогающие в обучении и овладении профессии. Окончание обучения в учреждении профессионального образование (наличие диплома). Трудоустройство. Профессионализация. 8

Цели в жизни выпускников УИТ Company Logo 9

10

Company Logo 11

Занятия в свободное время Company Logo 12

Проблемы обучения выпускников УИТ Company Logo 13

Ценности выпускников УИТ на 2012 г. Company Logo 14

Ценности выпускников УИТ на 2013 г. 15

Планы на будущее выпускников УИТ Company Logo 16

Методическая помощь, в которой нуждаются специалисты, ответственные за ПИС в ОУ ПО Company Logo 17

Мероприятия ЦПиПС ДатаФормаНазвание мероприятия 7 – 18 октября 2013 Курс повышения квалификации Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и профессионального обучения (72 ч.) I сессия очно 9-13 декабря 2013 Курс повышения квалификации Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профориентации молодежи II сессия дистанционно III сессия очно – (100 ч.) 9 сентября - 8 ноября 2013 Областной конкурс «ПРОФориентир»: для педагогов ОО всех типов и вида 26 сентября 2013 Тематическая консультация Ведение регионального банка данных выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с по Форум для педагогов ОО разного типа Выбор профессии обучающимся/воспитанником: роль педагога в его формировании 18

Проблемы разработки и реализации технологии кураторства в организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях организации профессионального образования Методист ЦПиПС Кочетулина Н. В. Company Logo

По мнению Л. М. Шипициной и Е. И. Казаковой Сопровождение – это создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, а также для успешного обучения в ситуациях взаимодействия Company Logo

Сопровождение как вид социально- педагогической деятельности имеет несколько особенностей: наличие партнерских отношений между воспитателем и воспитанниками; оказание помощи всем без исключения воспитанникам, допуская при этом их включение в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума или сложившихся раннее убеждений и ценностных установок; направленность на создание условий для саморазвития сущностных сфер личности молодых людей; Company Logo

взаимодействие участников сопровождения, предусматривающие равнозначность и демократичность участников с разным их участием в организации и осуществлении совместной деятельности; включение воспитанников в такие ситуации социального развития, которые способствовали бы формированию субъективного образа мира представлению молодого человека о себе, своей судьбе и окружающем мире; стимулирование экзистенциальных размышлений юношей и девушек в момент каких-либо жизненных событий, позволяющих им войти в зону ближайшего социального развития, которая для них актуальна, но пока еще недоступна; Company Logo Сопровождение как вид социально- педагогической деятельности имеет несколько особенностей:

Company Logo

Мероприятия ЦПиПС по ПИС ДатаФормаНазвание мероприятия 26 сентября 2013 Тематическая консультация Ведение регионального банка данных выпускников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 21 ноября 2013 Семинар-практикум Особенности организации постинтернатного сопровождения в ОУ СПО Кемеровской области Company Logo

Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций профессионального образования с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и работодателями как условие реализации технологии кураторства Методист ЦПиПС Понамарева Е. В. Company Logo

29 Схема взаимодействия специалистов в ОУ ПсихологМедицинскийработник Заместитель директора по воспитательной работе ПреподавательПОО БиблиотекарьКураторгруппы Педагогсоциальный

Ожидаемые результаты Развитие личности выпускника детского дома в процессе обучения в ПОО, а в дальнейшем в трудовой деятельности Развитие межличностного общения (коммуникативная компетентность) Подготовка к самостоятельной жизни (жизненное самоопределение) Профессиональная самореализация Активизация гражданской позиции

2013г. - Сетевая экспериментальная площадка по теме: «Организационно- педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» (ФГАУ «ФИРО») Кемеровская область: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся»

Областной конкурс методических разработок профориентационного содержания «ПРОФориентир» ( г) «Лучшее профориентационное мероприятие» «Лучшая профориентационная программа» «Лучшие методические рекомендации по организации профориентации обучающихся на рабочие профессии Кузбасса» «Формирование профессионального самоопределения детей-сирот в условиях общего и профессионального образования» «Профориентация детей с ограниченными возможностями здоровья» Company Logo

Мероприятия ЦПиПС 08 – г. курс повышения квалификации «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и профессионального обучения» С г. очно-дистанционный курс повышения квалификации «Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профориентации молодежи» 3.02 – ( Конкурс для обучающихся/воспитанников ) «Профессия, которую я ВЫБИРАЮ!» Company Logo

Приглашаем к сотрудничеству! ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» Центр профориентации и постинтернатного сопровождения е-mail: р.т. 8(3842) Company Logo