Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Advertisements

Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Результаты репетиционного ГИА-9 по русскому языку в новой форме г. Красноуфимск 2012г.
Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА. ЕГЭ по русскому языку сдается выпускниками 11 классов на обязательной основе. Его результаты учитываются при поступлении на факультеты.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.
Транксрипт:

Структура ГИА.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.

Часть 1 (сжатое изложение) Выполняется на основе прослушанного текста публицистического или научного стиля (научно-популярного подстиля) Текст прослушивается учащимися 2 раза (аудиозапись) Проверяются в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

Сжатое изложение (С1) Содержательная обработка прослушанного текста (предметное и общеучебное умение) Извлечение главной информации из текста Языковая обработка прослушанного текста (предметное умение) Умение лаконично передать извлечённую информацию в письменной речи

Содержательная обработка информации текста Основные аналитические умения : выделять микротемы текста; выбирать главное в каждой микротеме; определять функционально- содержательные особенности текста (тип речи); определять структурно-композиционные особенности текста; видеть логику текста

Языковая обработка информации текста Основные продуктивные речевые умения: сжато и адекватно передавать на письме информацию каждой микротемы исходного текста; лаконично излагать основную информацию, пользуясь необходимыми языковыми средствами; сохранять функционально-содержательные особенности прослушанного текста (тип речи); сохранять структурно-композиционные особенности текста; строить связное изложение в соответствии с логикой автора

Сжатое изложение – мах 7 баллов Содержание изложения (отражение всех микротем текста) – 0-2 балла Сжатие исходного текста (применение приемов сжатия текста) – 0-3 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (логичность текста, абзацное членение)– 0-2 балла

Часть 2 (тест) - мах 16 баллов выполняется на основе прочитанного текста (текст учащиеся получают вместе с заданиями) и содержит 16 заданий: – 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, квалифицировать средства речевой выразительности, выполнять звуковой анализ слова, использовать правила правописания всех морфем (частей слова); – 9 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях ).

Элементы содержания, проверяемые тестовыми заданиями экзаменационной работы 1 Фонетика 1.1 Гласные и согласные звуки 1.2 Соотношение звука и буквы 1.3 Фонетический анализ слова 2 Лексика и фразеология 2.1 Лексическое значение слова 2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы. 2.3 Фразеологические обороты 2.4 Лексический анализ слова

3 Морфемика и словообразование 3.1 Значимые части слова (морфемы ) 3.2 Морфемный анализ слова 3.3 Основные способы образования слов 3.4 Словообразовательный анализ слова 4 Грамматика. Морфология 4.1 Самостоятельные части речи 4.2 Служебные части речи 4.3 Морфологический анализ слова

5 Грамматика. Синтаксис 5.1 Словосочетание 5.2 Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске 5.3 Предложение. Грамматическая (предикативная ) основа предложения 5.4 Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения 5.5 Предложения двусоставные и односоставные 5.6 Предложения распространённые и нераспространённые 5.7 Предложения полные и неполные 5.8 Простое осложнённое предложение 5.9 Предложения сложносочиненные 5.10 Предложения сложноподчиненные 5.11 Сложные бессоюзные предложения 5.12 Сложные предложения с различными видами связи 5.13 Способы передачи чужой речи 5.14 Синтаксический анализ простого предложения 5.15 Синтаксический анализ сложного предложения

6 Правописание : орфография 6.1 Правописание корней 6.2 Правописание приставок 6.3 Правописание суффиксов 6.4 Правописание окончаний 6.5 Правописание Ъ и Ь 6.6 Слитные, дефисные и раздельные написания 6.7 Прописная и строчная буквы

7 Правописание : пунктуация 7.1 Знаки препинания в конце предложения 7.2 Знаки препинания в простом предложении 7.3 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.4 Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге 7.5 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 7.6 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7.7 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.8 Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

8 Речь 8.1 Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, делового ), языка художественной литературы 8.2 Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста 8.3 Средства связи предложений в тексте 8.4 Функционально -смысловые типы речи, их признаки 8.5 Адекватное понимание устной речи в различных сферах и ситуациях общения 8.6 Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения

8.7 Извлечение информации из различных источников 8.8 Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (подробное изложение содержания прослушанного текста ) 8.9 Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста ) 8.10 Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально -смысловым типом речи Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

9 Языковые нормы 9.1 Орфоэпические нормы 9.2 Лексические нормы 9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы ) 9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы) 10 Выразительность русской речи 10.1 Выразительные средства русской фонетики 10.2 Выразительные средства словообразования 10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии 10.4 Выразительные средства грамматики

Часть 3 (сочинение) выполняется на основе прочитанного текста и содержит 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), которое проверяет умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.

Сочинение-рассуждение Раскрыть смысл предложенного высказывания. Аргументировать свой ответ, приводя примеры из прочитанного текста, иллюстрирующие лексические и грамматические явления русского языка.

Сочинение-рассуждение – мах 9 баллов Наличие обоснованного комментария предложенной цитаты – 0-2 балла Наличие примеров-аргументов с указанием их роли в данном тексте – 0-3 балла Смысловая цельность, речевая связность и последовательность текста – 0-2 балла Композиционная стройность работы – 0-2 балла

2 и 3 части выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста

Грамотность и фактическая точность речи изложения и сочинения – мах 10 баллов Орфографические нормы – 0-2 балла Пунктуационные нормы – 0-2 балла Грамматические нормы – 0-2 балла Речевые нормы – 0-2 балла Фактическая точность письменной речи – 0-2 балла

Итоговый балл – 42 балла Изложение – мах 7 баллов Тестовая часть – мах 16 баллов Сочинение – мах 9 баллов Грамотность – мах 10 баллов

Объем письменной работы Изложение от 70 слов Сочинение от 70 слов итого от 140 слов Если в изложении и сочинении вместе менее 70 слов, то такая работа по критериям грамотности оценивается 0 баллов.

Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Дополнительные материалы и оборудование На экзамене учащимся разрешается пользоваться орфографическими словарями

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ : 1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений; Научный ред. акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение. 2. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.и др. Русский язык : учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 3. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, – М.: Дрофа. Рекомендации по подготовке к экзамену

4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина. 5. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 6. В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман –Орлова и др. Русский язык. Практика. Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М., Дрофа; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы. – М.: Дрофа 7. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю. и др. Русский язык : Учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение.