Содружество профессиональных аналитиков г. Москва Один профессиональный аналитик может заменить 10 управленцев. Однако каждый управленец считает, что он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Advertisements

Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Система государственного управления 1.Система управления 2.Субъект государственного управления 3.Объект государственного управления 4.Процесс государственного.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Система государственного управления взаимодействие управляющей подсистемы и управляемой подсистем совокупность целей, видов, принципов, методов, функций,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

Содружество профессиональных аналитиков г. Москва Один профессиональный аналитик может заменить 10 управленцев. Однако каждый управленец считает, что он и есть этот аналитик. ЗАКАЗ УПРАВЛЕНЦА НА АЗБУКУ АНАЛИТИКИ

Пример взаимосвязи понятий в буквице Азъ Боги Въды Я Богов ведаю Боги Въды Глаголи Добро Боги в Ведах Глаголят Добро. Въды Глаголи Добро Есть Веды повествуют о том, что добро есть. Глаголи Добро Есть Животъ Говори о том, что Добро это Жизнь. Значение слова Азбука по Ефремовой: Азбука - 1. Совокупность букв, используемых в системе письма, построенного на основе славянских букв; алфавит. 2. Книга, таблица и т.п., используемая при обучении грамоте. 3. Система условных знаков, служащая для передачи, изображения чего-л. 4. Начальные, элементарные сведения, основы чего- либо. То, что всем известно, всеми признано. Азбука аналитики – максимальный охват качественных сторон аналитики минимальным количеством взаимоувязанных понятий ИСХОДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНЦА И АНАЛИТИКА

Аналитическая деятельность самостоятельный вид высокоинтеллектуальной профессиональной деятельности имеющей общую теорию и многообразие практики ОТРАЖАЕТ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ 3 Азбука аналитики Теория аналитики Многообразие управления Прикладная аналитика Специфика предметной области Интеллект Интуиция АЗБУКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ – ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ИСТИНЫ ДЛЯ ВСЕХ УЧИТЫВАЕТ ОБЩЕЕ В СПЕЦИФИКЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРИМЕНИМА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРУЕТ ПРАКТИКУ АНАЛИТИКИ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ АНАЛИТИКИ Исполнение Управление Аналитика Теория Методология При затруднении в теории ученый обращается к методологу При затруднении в аналитике аналитик обращается к ученому При затруднении в управлении управленец обращается к аналитику При затруднении в практике исполнитель обращается к управленцу При затруднении в методологии методолог обращается к классикам (философия, метафизика) или к …интуиции Познавательная деятельность направлена на понимание окружающего мира. Практическая деятельность направлена на преобразование окружающего мира. Сложная практическая деятельность представляет собой синтез управленческой и исполнительской деятельности. Управленческая деятельность направлена на получение необходимого результата через упорядоченность и обеспеченность исполнительской деятельности. Аналитика - сервис управленца, совокупность познавательных процессов, направленных на исследование причин малоэффективных управленческих решений и на выработку алгоритма управленческих действий в прогнозируемых условиях изменения состояния предметной области. Аналитическая работа оформляется в самостоятельный вид деятельности, только при возникновении необходимости решения сложных управленческих задач.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Принципы организации - функциональность; - инициативность; - технологичность; - объективность; - коллегиальность; - востребованность; - инвариантность Критерии качества: - актуальность (ценность); - обоснованность; - своевременность; - цитируемость; - возможность количественной оценки. 5 Функции: - мониторинг; - обобщение; - оценка; - прогнозирование; - анализ; -синтез; - выработка вариантов решений Основные формы: - выполнение аналитических исследований; - подготовка аналитических материалов (предложений и ответов); - разработка и экспертиза документов; - проведение обсуждений; - содействие научным исследованиям и ОКР; - анализ и распространение передового опыта. Организационная структура : - главный аналитический центр (АЦ); - межведомственный (межкорпоративный) АЦ; - ведомственный (корпоративный) АЦ; - аналитическое подразделение (группа). Обеспечение: - информационное; - научное; - технологическое; материально-техническое; - финансовое; - кадровое. Порядок осуществления: - функциональные. обязанности; - годовой план; - оперативные планы; - распоряжения. Направления: - помощь практике; - содействие науке; - исследование предметной области; - обоснование вариантов управленческих решений задачи Уникальность содержания: - устранение затруднений практики; - выявление проблем практики и управления; - среднесрочное и долгосрочное прогнозирование; - формирование вариантов сценариев и их корректировка. Этапы любой деятельности: - вовлечение в деятельность; - целеполагание; - проектирование действий, - осуществления действий, - анализ результатов. Аналитическая деятельность Место Ведущая роль Щедровицкий Г.П. - методолог, основатель ММК Анисимов О.С. – методолог, основатель ММПК

КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ Событие как характеристика объекта Обстановка Ситуация Сценарий Стратегия вариант решения задачи управления, основанный на рассмотрении совокупности вариантов изменения текущей ситуации и целевых состояний Параметр – t 0 С t>37 0 С - болен Срочная помощь Схема лечения Изменение образа жизни 6 совокупность возможных вариантов изменения текущей обстановки на интервале времени перехода объекта из текущего в целевое состояние совокупность событий, характеризующих состояние наблюдаемых объектов и процессов их взаимодействия совокупность значений параметров (величин), характеризующих свойства наблюдаемых объектов и процессов их взаимодействия вариант (общий план) реализации миссии (предназначения) объекта, основанный на рассмотрении различных сценариев и задач управления БазовыйТактическийОперативныйСтратегический Объектовый

80 страниц, написанных профессиональным сценаристом, соответствуют односерийному фильму, 80 страниц, написанных профессиональным аналитиком, - одной федеральной целевой программе КАТЕГОРИЯ «СЦЕНАРИЙ» Этапы определения и удовлетворения социальных потребностей Уровень управления и его основная категория БазовыйТактическийОперативныйСтратегическийПолитический ОбстановкаСитуацияСЦЕНАРИЙСтратегияПолитика Определение социальных потребностейНЕТ (const) ДА Формализация социальных задачНЕТ (const) ДА Определение социальных целейНЕТ (const) ДА Выработка способов достижения целей (СДЦ)НЕТ (const)ДА Реализация СДЦДА Сценарий – многоэтапный вариант решения сложной задачи управления. Данная категория относится к одной из основных категорий аналитики. Место и отличительные признаки данной категории представлены в таблице. Низкое качество решения задачи (деградация) Высокое качество решения задачи (развитие) Нормальное качество решения задачи (воспроизводство) Конечные цели Промежуточные цели Текущие цели Текущее состояние Резервная цель Выбранная цель СЦЕНАРИЙ СДЦ Ситуация Этап сценария (сцена) Образное представление категории «сценарий»

Стратегический уровень (РФ) Оперативный уровень (сферы жизнедеятельности РФ) Тактический уровень (пространство РФ) СХЕМА МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Системы сбора и первичной обработки информации Система аналитических центров (управление по угрозам – проблемно- целевой М) Система ситуационных центров (логистическое управление – ситуационный М) Система стратегических центров (управление по опасности – проблемно- задачный М) Система дежурных служб (управление по рискам - событийный М) Ситуация Обстановка Сценарий Стратегия Базовый уровень (объекты, зоны РФ) События Принятие стратег. плана События Ситуация Сценарий События Обстановка Ситуация Принятие варианта управления Реализация управления События Обстановка Принятие решения Реализация решения Информационные, контрольные, сигнализационный средства, комплексы и системы подразделений организаций СМИ, Интернет, информационные, специальные системы организаций Информационные системы ведомств и корпораций (мероприятия, планы и статистика) Информационные системы государственного уровня (мероприятия, планы и статистика) Принятие замысла операции Реализация замысла операции Основные сервисы управления Окружающий мир Реализация стратег. плана Источники информации о предметной области Страна как объект управления Президент РФ Правительство РФ Процесс управления в любой сфере деятельности организуется на основе функциональных информационных и аналитических технологий, позволяющих разрабатывать необходимые виды управленческих решений Исполнительные органы всех уровней

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТИПОВЫЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Т ехнология - последовательность операций (мер, приемов, действий), совершаемых с предметом для получения желаемого конечного продукта. Аналитическая технология (АТ) – поэтапная последовательность аналитических действий по решению типовых аналитических задач. К типовым аналитическим задачам относятся: 1. В части практической исполнительской деятельности: - оценка состояния предметной области; - оценка эффективности (результативности) принимаемых мер: - выявление затруднений; - выработка методик и рекомендаций по устранению затруднений. 2. В части предметной области: - мониторинг и оценка состояния предметной области в статике и в динамике; - среднесрочный и долгосрочный прогноз изменения состояния; - определение причин аномальных изменений состояния; -выявление (уточнение) факторов, влияющих на изменение состояния. 3. В части науки: - выявление проблем в практической исполнительской и управленческой деятельности; - накопление и обобщение эмпирического материала в интересах проведения научных исследований; - адаптация результатов научных исследований (теоретических знаний) к аналитики как сервиса управления; - оценка эффекта от новаций в аналитической работе. 4. В части управления: - выработка оптимальных вариантов решения типовых задач; - выработка рациональных вариантов решения нестандартных задач; - формирование сценариев деятельности и развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы; - формирование проектов среднесрочных и долгосрочных планов деятельности. 9

ЗАКАЗ НА КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В основе Азбуки Аналитики должен быть положен концептуальный подход, отражающий современное понимание аналитической деятельности. Общие положения выработки такого подхода могут представлять собой ответы на следующие 12 и более вопросов: слайд 1 основные категории аналитики (не более 6-7) слайд 2 предназначение и принципы аналитики слайд 3 главные направления аналитики - от содействия исполнительской практике до поддержки управленческой деятельности слайд 4 функциональные единицы аналитики - от мониторинга состояния предметной области до прогноза ее изменения с выработкой вариантов управленческих воздействий слайд 5 структурные единицы аналитики - от подразделения до центра слайд 6 типовые задачи аналитики – как проблемное поле в предметной области, так и в практике управления и исполнения. слайд 7 аналитические технологии как процессуальные формы исследования статистических данных, экспертизы и моделирования. слайд 8 критерии оценки качества и формы представления результатов аналитики (отчеты, справки, доклады) слайд 9 автоматизация аналитических технологий слайд 10 обеспечение аналитики – от материального до ресурсного слайд 11 кадры аналитики - стандарты, требования, подготовка слайд 12 организационное и нормативное регулирование аналитики - планы, инструкции, методики 10

Содружество профессиональных аналитиков г. Москва СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 11 Профессиональный аналитик никогда не ошибается с прогнозом, он ошибается только с датой своего увольнения А А Т