Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Смотр-конкурс на лучший УМК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура учебно-методического комплекса учебной дисциплины/профессионального модуля в соответствии с ФГОС Н.А. Кандакова, зам. директора по НМР

Минимальный состав УМК: фрагмент ФГОС по учебной дисциплине (УД) /профессиональному модулю (ПМ); примерная учебная программа УД / ПМ (при ее наличии); рабочая программа УД / ПМ; основные источники теоретической информации по УД / ПM; методические указания по выполнению всех видов аудиторных занятий (семинары, практикумы, лабораторные работы, практические работы и т.д.), предусмотренных УД /ПМ; методические указания по выполнению всех видов самостоятельных заданий и работ, предусмотренных УД / ПМ; контрольно-измерительные материалы по УД; комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.

Дополнительный состав УМК: методические указания по освоению УД / ПМ; дополнительные источники теоретической информации по УД / ПМ; лицензионные обучающие компьютерные программы, электронные учебники, мультимедийные средства обучения; справочно-информационные и раздаточные материалы; другие дополнительные компоненты УМК УД /ПМ, устанавливаемые по усмотрению ОУ/преподавателя.

Требования к УМК Компоненты УМК должны соответствовать: ФГОС НПО/СПО по соответствующей, профессии/специальности; рабочему учебному плану; современному состоянию, тенденциям и перспективам развития науки и практики в данной предметной области; особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления; составу, содержанию и характеру междисциплинарных связей данной учебной дисциплины и дисциплин предшествующих, последующих и изучаемых параллельно; принципам и нормам дидактики и педагогики начальной профессиональной и средней профессиональной школы; логической упорядоченности информации, образующей содержание УД / ПМ; оптимальному соотношению между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной УД /ПМ (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов и т.п.), КОС; особенностям индивидуального преподавательского стиля ведущего преподавателя, мастера п/о.

Требования к компонентам УМК Методические указания по освоению УД / ПМ должны содержать: минимально необходимые сведения о запланированной трудоемкости по дисциплине с распределением часов по всем видам работ и заданий; темы лабораторных, практических и семинарских занятий, порядок их прохождения; ссылки на соответствующие методические указания и практикумы; задания и темы самостоятельных работ, сроки выполнения работ, формы отчетности; ссылки на необходимые методические материалы; данные о видах и методах контроля по дисциплине, порядок прохождения контрольно-тестовых мероприятий по дисциплине, системе оценок и критериях качества подготовленности по дисциплине; другие сведения, необходимые для организации студентом своей работы по освоению дисциплины.

Требования к компонентам УМК Основные источники теоретической информации по УД /МДК/ ПМ: должны содержать объем теоретических сведений по УД/МДК/ПМ, достаточный для освоения в соответствии с требованиями ФГОС; должны иметь название, совпадающее с наименованием УД/МДК/ПМ по учебному плану; должны содержать учебник/учебное пособие/конспект лекций, которые должны включать все необходимые теоретические сведения по УД/МДК/ПМ; не должны содержать обширные справочные и фактические данные, имеющие узкое применение, которые целесообразно оформлять в виде отдельных приложений или специальных справочных изданий, баз данных и т.п.; при применении изданий в электронном формате, должен быть обеспечен доступ к источнику теоретической информации в компьютерном зале библиотеки или в локальной сети ОУ.

Требования к компонентам УМК Методические указания по аудиторным занятиям (семинары лабораторные работы, практические занятия, и др.): должны создаваться для всех видов аудиторных занятий; должны полностью обеспечивать проведение всех аудиторных занятий, предусмотренных программой УД / ПМ; следует оформлять в виде сборника (лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные программой; допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия.

Требования к компонентам УМК Методические указания по самостоятельной работе студентов: должны создаваться по всем видам самостоятельной работы студентов (СРС), которые предусмотрены учебным планом УД / ПМ; должны полностью обеспечивать выполнение студентом (обучающимся) всех заданий, предусмотренных рабочей программой УД / ПМ; следует оформлять в виде сборника (рабочая тетрадь, лабораторный практикум, сборник задач или заданий по практическим и семинарским занятиям и т.п.), который охватывает все работы и задания, предусмотренные программой; допускается оформлять в виде отдельного издании для каждого занятия.

Требования к компонентам УМК Контрольно-измерительные материалы (КОС): являются обязательным компонентом УМК УД / ПМ; должны обеспечивать проведение контрольных мероприятий в форме: опроса устного или письменного; тестирования; решения контрольных задач; специальных контрольных индивидуальных заданий, компьютерных экзаменов, письменных творческих работ, обсуждения контрольных творческих заданий в Интернет-конференциях или на сайте ОУ; КОСы должны содержать: Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД. Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД с использованием портфолио. Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД в форме выполнения задания по практике. Комплект материалов для оценки сформированности ОК и ПК по ВПД в форме защиты курсового проекта/работы (для СПО). Комплект материалов для текущей аттестации. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний. Инструкции по работе с КОС, КИМ для обучающихся/студентов (порядок и правила контроля; критерии оценки теоретической и практической подготовленности обучающихся /студентов, сформированности ПК и ОК по УД / ПМ; описание типовых заданий; вопросов или тестов.

Порядок разработки УМК 1 этап - подготовка к преподаванию УД/ПМ: разработка программ, методических указаний, КОС, КИМ. 2 этап - отладка УМК по дисциплине (через год после начала преподавания). Формирование теоретической информационной базы по УД/ПМ и необходимых методических указаний для проведения аудиторных и самостоятельных занятий. 3 этап - совершенствование УМК (через 2-3 года после начала преподавания УД/ПМ). Насыщение УМК необходимыми для эффективного проведения занятий справочно-иллюстративными материалами; раздаточными материалами; совершенствования текстовых документов и т. п. 4 этап - улучшение УМК на базе последних достижений в области деятельности, новейших образовательных технологий и накопленного опыта в преподавании УД/ПМ. Компоненты УМК следует выполнять в двух форматах: бумажном; электронном. Разработку УМК УД/ПМ осуществляет преподаватель(ли), мастера п/о, ведущие данную УД/ПМ. Разработанный компонент подписывает автор (авторский коллектив).

Спасибо за внимание!