Учитель ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель профессия образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя.
Advertisements

Выполнила Ануфриева Надежда ученица 9 класса МБОУ « ООШ » с. Усть - Лыжа Педагог.
Презентация "Профессия моих родителей"
МОБУ «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Семенова Татьяна Валерьевна.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Педагогический совет Творчески работающий учитель-…
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Как рассматриваются вопросы профессиональ- ного взаимодействия учителя начальных классов и учителя музыки в методике музыкального воспитания младшего.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Образ воспитателя в современном мире. Педагог-психолог Есина Анастасия Владимировна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ О.В.Ефимова, старший преподаватель кафедры коррекционной.
Транксрипт:

Учитель ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений ( шире учащихся ) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. профессий

Профессия учителя ( педагога ) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.

В профессии учителя различают ряд специальностей : преподаватели в колледжах, университетах и других вузах ; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения ; преподаватель начальной школы ;

преподаватель в системе специального образования ; преподаватель - организатор ; социальный педагог ; педагог дополнительного образования ; педагог - психолог ; педагог по физической культуре ; педагог профессионального обучения и другие.

Классификация типов учителей : По характеру ценностных ориентаций : учителя - теоретики, педагоги - реалисты ( и утилитаристы ), педагоги - артисты, учителя - интуитивисты. По специфике интеллектуально - волевой сферы : интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип. По личностным установкам : воспитатель - тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель. По преобладающей направленности личности : организатор, предметник, предметник - организатор, коммуникатор, учитель - интеллигент ( просветитель ).

Качества, необходимые для эффективной работы : Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников ; Умение придать личностную окраску преподаванию ; Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я - концепции у воспитанников ; Умение управлять собой и детьми ;

Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками ; Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность ; Умение регулировать конфликты ненасильственным путём ; Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям ; Креативность ; Способность к рефлексии.

Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности : Эмоционально - импровизационный. Эмоционально - методичный. Рассуждающе - импровизационный. Рассуждающе - методичный.

Педагог, предпочитаемый детьми : Личностные качества : доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству ; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора. Организаторские качества : демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность. Деловые качества : знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять. Внешний вид : хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность

Ограничения профессии : отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки ( при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися ); ненормированное рабочее время ; низкий уровень заработной платы ; повышенная нагрузка на голосовые связки ( горло ) и ноги

Преимущества профессии : удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся ; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению