«Внеурочная деятельность - инструмент творческого и духовного развития личности ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы в рамках государственных образовательных стандартов второго поколения.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Транксрипт:

«Внеурочная деятельность - инструмент творческого и духовного развития личности ребенка»

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой человека» Василий Александрович Сухомлинский

Цели внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; создание культуросообразного подросткового сообщества, для формирования у детей активной гражданской позиции и способности к толерантного (терпеливого) отношения к окружающим; повышение качества образования школьников за счёт индивидуализации образовательного процесса на основе изучения и развития познавательных стратегий школьников, достижение высокого уровня саморазвития и самообразования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса и школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная, проектная деятельность.

Виды организации внеурочной деятельности: - Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение; - Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - Художественное творчество; - Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - Техническое творчество; - Трудовая (производственная) деятельность; - Спортивно-оздоровительная деятельность; - Туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через: дополнительные образовательные программы ОУ; организацию групп продлённого дня (воспитатель ГПД - классный руководитель); деятельность педагогических работников ОУ, учителей: музыки, изо, физической культуры; библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования.

олимпиадыНПККОНКУРСЫ СОРЕВНОВАНИЯ шмо/РШРГОШРГО ПБПРПБПР ПБПБ ПБПРПБПРПБПР ПБПБ ПРПР ПБПРПБПРПБПРПБПР АНДРЕЕВА62 БАЗАРОВА1 БУКИНА77 БУРМИСТРОВА35 БЫЧКОВА0/11 БРАКАДАНСКА ВЕРТЯЕВА441 ВИТКАЛОВ2 ГОЛОВАЩЕНКО12411 ГРИЩЕНКО1 КАШИРИНА1 КОРНЯЕВ КОБЫЛЬНИКОВА11 КОНДРАШИНА КОШЕЛЕВА341 ЛИГОСТАЕВА МУШТАКОВА1311/1 МУРЕНКО11 ПАВЛОВА211 ПАХОМОВА15141 ПЕТРОВИЧ ПОПОВА ПРОСВИРЯКОВА41 РЕЗЕПОВА РОМАНЦОВА14 ТИХОНОВА45 ХУСЯИНОВА ПУСТОВАЯ (БЕЗ Н/А)

Классификация результатов внеурочной деятельности Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия

Воспитательн ые результаты Приобретение школьником социальны х знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Воспитательн ые результаты Приобретение школьником социальны х знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательн ые результаты Приобретение школьником социальны х знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Партнёрские отношения Развитие индивидуальности ребенка Непрерывность дополнительного образования Системная организация управления образовательным процессом Примерные программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое 1. пояснительная записка, 2. учебно-тематический план, 3. содержание курса, 4. перечень материалов, 5. рекомендуемая литература

Научить творчеству нельзя, как нельзя природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ученика – это святой долг и обязанность каждого педагога. Сам процесс внеурочной деятельности, будь-то танцы, песни, живопись или театрализация устного народного творчества, приносит учащимся истинную радость и способность к самовыражению в творчестве, Они расширяют круг познания, стремятся к разносторонности своей деятельности. Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка. Поэтому, безусловно, внеурочная деятельность является инструментом творческого развития каждого ребёнка.

«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Л.Н.Толстой

п\ п МероприятиеСроки проведения Ответственные 1Провести обучающие семинары по введению ФГОС на средней ступени учебный год Пахомова С.В. КаширинаТ.А. председатели ШМО 2Направить на курсовую подготовку учителей- предметников в соответствии с ФГОС учебный год Администрация 3Провести методические практикумы по разработке программ внеурочной деятельности для средней ступени обучения в соответствии с ФГОС Разработать программы в соответствии с интересами и запросами учащихся и родителей (по результатам анкетирования) учебный год Каширина Т.А. Председатели ШМО Романцова О.А