«Внеурочная деятельность - инструмент творческого и духовного развития личности ребенка»
«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с душой человека» Василий Александрович Сухомлинский
Цели внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; создание культуросообразного подросткового сообщества, для формирования у детей активной гражданской позиции и способности к толерантного (терпеливого) отношения к окружающим; повышение качества образования школьников за счёт индивидуализации образовательного процесса на основе изучения и развития познавательных стратегий школьников, достижение высокого уровня саморазвития и самообразования.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная, проектная деятельность.
Виды организации внеурочной деятельности: - Игровая; - Познавательная; - Проблемно-ценностное общение; - Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - Художественное творчество; - Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); - Техническое творчество; - Трудовая (производственная) деятельность; - Спортивно-оздоровительная деятельность; - Туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность в общеобразовательных учреждениях осуществляется через: дополнительные образовательные программы ОУ; организацию групп продлённого дня (воспитатель ГПД - классный руководитель); деятельность педагогических работников ОУ, учителей: музыки, изо, физической культуры; библиотекаря, психолога, педагога дополнительного образования.
олимпиадыНПККОНКУРСЫ СОРЕВНОВАНИЯ шмо/РШРГОШРГО ПБПРПБПР ПБПБ ПБПРПБПРПБПР ПБПБ ПРПР ПБПРПБПРПБПРПБПР АНДРЕЕВА62 БАЗАРОВА1 БУКИНА77 БУРМИСТРОВА35 БЫЧКОВА0/11 БРАКАДАНСКА ВЕРТЯЕВА441 ВИТКАЛОВ2 ГОЛОВАЩЕНКО12411 ГРИЩЕНКО1 КАШИРИНА1 КОРНЯЕВ КОБЫЛЬНИКОВА11 КОНДРАШИНА КОШЕЛЕВА341 ЛИГОСТАЕВА МУШТАКОВА1311/1 МУРЕНКО11 ПАВЛОВА211 ПАХОМОВА15141 ПЕТРОВИЧ ПОПОВА ПРОСВИРЯКОВА41 РЕЗЕПОВА РОМАНЦОВА14 ТИХОНОВА45 ХУСЯИНОВА ПУСТОВАЯ (БЕЗ Н/А)
Классификация результатов внеурочной деятельности Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия
Воспитательн ые результаты Приобретение школьником социальны х знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Воспитательн ые результаты Приобретение школьником социальны х знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательн ые результаты Приобретение школьником социальны х знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Партнёрские отношения Развитие индивидуальности ребенка Непрерывность дополнительного образования Системная организация управления образовательным процессом Примерные программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое 1. пояснительная записка, 2. учебно-тематический план, 3. содержание курса, 4. перечень материалов, 5. рекомендуемая литература
Научить творчеству нельзя, как нельзя природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ученика – это святой долг и обязанность каждого педагога. Сам процесс внеурочной деятельности, будь-то танцы, песни, живопись или театрализация устного народного творчества, приносит учащимся истинную радость и способность к самовыражению в творчестве, Они расширяют круг познания, стремятся к разносторонности своей деятельности. Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методы и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать неповторимую творческую личность ребенка. Поэтому, безусловно, внеурочная деятельность является инструментом творческого развития каждого ребёнка.
«И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Л.Н.Толстой
п\ п МероприятиеСроки проведения Ответственные 1Провести обучающие семинары по введению ФГОС на средней ступени учебный год Пахомова С.В. КаширинаТ.А. председатели ШМО 2Направить на курсовую подготовку учителей- предметников в соответствии с ФГОС учебный год Администрация 3Провести методические практикумы по разработке программ внеурочной деятельности для средней ступени обучения в соответствии с ФГОС Разработать программы в соответствии с интересами и запросами учащихся и родителей (по результатам анкетирования) учебный год Каширина Т.А. Председатели ШМО Романцова О.А