LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Advertisements

LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
LOGO Индивидуально-ориентированные антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в разных типах ОУ.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как ресурс внедрения ФГОС нового поколения.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
«Формирование культуры смыслового чтения и связанных с ним универсальных учебных действий» ГБОУ СОШ 1383.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Транксрипт:

LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС

LOGO Сокращение часов на предметы естественнонаучного цикла, ведет к снижению естественнонаучной грамотности школьников и студентов, нехватке квалифицированных специалистов,- неблагоприятная тенденция, которая в настоящее время складывается с восприятием химии, физики и биологии. Система непрерывного естественнонаучного образования позволит овладеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. Сокращение часов на предметы естественнонаучного цикла, ведет к снижению естественнонаучной грамотности школьников и студентов, нехватке квалифицированных специалистов,- неблагоприятная тенденция, которая в настоящее время складывается с восприятием химии, физики и биологии. Система непрерывного естественнонаучного образования позволит овладеть навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цели инновационного проекта Повышение привлекательности естественнонаучного образования. Популяризация достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности. Организация углублённого изучения учебных дисциплин естественнонаучного цикла. Обеспечение возможности профессионального самоопределения каждого учащегося на основе освоения инновационных методик изучения естественных наук (биология, химия, физика). Воспитание культурных, грамотных, социально-активных граждан, обладающих комплексными знаниями в области естественных наук. Повышение привлекательности естественнонаучного образования. Популяризация достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной, научно-исследовательской и научно-технической деятельности. Организация углублённого изучения учебных дисциплин естественнонаучного цикла. Обеспечение возможности профессионального самоопределения каждого учащегося на основе освоения инновационных методик изучения естественных наук (биология, химия, физика). Воспитание культурных, грамотных, социально-активных граждан, обладающих комплексными знаниями в области естественных наук. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта Разработка и реализация непрерывного образовательного пространства, обеспечивающая преемственность образования детский сад - школа – ВУЗ. Формирование у школьников фундаментальных знаний о мире. Организация работы с одарёнными детьми. Воспитание и поддержание у школьников интереса к познавательной деятельности. Отработка инновационных методик проведения лабораторных, практических и исследовательских работ в рамках школьной программы и программы дополнительного образования. Повышение качества обученности учащихся образовательных учреждений за счёт привлечения квалифицированных педагогических и научных кадров, владеющих современными инновационными методиками. Развитие у школьников способностей к самостоятельной учебной и научной деятельности. Разработка и реализация непрерывного образовательного пространства, обеспечивающая преемственность образования детский сад - школа – ВУЗ. Формирование у школьников фундаментальных знаний о мире. Организация работы с одарёнными детьми. Воспитание и поддержание у школьников интереса к познавательной деятельности. Отработка инновационных методик проведения лабораторных, практических и исследовательских работ в рамках школьной программы и программы дополнительного образования. Повышение качества обученности учащихся образовательных учреждений за счёт привлечения квалифицированных педагогических и научных кадров, владеющих современными инновационными методиками. Развитие у школьников способностей к самостоятельной учебной и научной деятельности. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами. Обновление содержания образования в соответствие с моделью непрерывного естественнонаучного образования. Интеграция общего и дополнительного образования. Расширение сети групп дополнительного образования, межпредметных факультативов и индивидуальных занятий. Разработка педагогических подходов, методик, основанных на современных педагогических технологиях и формировании образовательных компетенций. Внедрение современных образовательных и информационных технологий Создание сетевого ресурса на пространстве Learning, для школ площадки «Школа олимпийского резерва» Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами. Обновление содержания образования в соответствие с моделью непрерывного естественнонаучного образования. Интеграция общего и дополнительного образования. Расширение сети групп дополнительного образования, межпредметных факультативов и индивидуальных занятий. Разработка педагогических подходов, методик, основанных на современных педагогических технологиях и формировании образовательных компетенций. Внедрение современных образовательных и информационных технологий Создание сетевого ресурса на пространстве Learning, для школ площадки «Школа олимпийского резерва» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к тиражированию модель профильного естесвеннонаучного образования на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подхода; Создание «школ олимпийского резерва» по биологии, экологии, химии, в том числе и на основе использования дистанционных форм подготовки; Разработка учебных и методических материалов по подготовке призёров и победителей олимпиад различных уровней по учебным предметам естественнонаучного цикла; Адаптированние международных методик по определению генома человека (в рамках сотрудничества с учебным центром Лаборатории К, Северинова института биологии гена РАН) для отечественных образовательных учреждений и разработка учебных и методических рекомендации по проведению данных практических исследований; Подготовка методических материалов по оценке качества образования в формате PISA и TIMSS; Организация системного экологического образования и формирование УУД на основе авторской линии «Основы экологической культуры» (6-11 классы). Трансляция результатов апробации. Готовая к тиражированию модель профильного естесвеннонаучного образования на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подхода; Создание «школ олимпийского резерва» по биологии, экологии, химии, в том числе и на основе использования дистанционных форм подготовки; Разработка учебных и методических материалов по подготовке призёров и победителей олимпиад различных уровней по учебным предметам естественнонаучного цикла; Адаптированние международных методик по определению генома человека (в рамках сотрудничества с учебным центром Лаборатории К, Северинова института биологии гена РАН) для отечественных образовательных учреждений и разработка учебных и методических рекомендации по проведению данных практических исследований; Подготовка методических материалов по оценке качества образования в формате PISA и TIMSS; Организация системного экологического образования и формирование УУД на основе авторской линии «Основы экологической культуры» (6-11 классы). Трансляция результатов апробации. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научный руководитель Александрова Вера Павловна. Кандидат биологических наук. Доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО, учитель биологии ГБОУ СОШ 930, член экспертного Совета по инновационной деятельности ЮЗОУО ДО Базовые учреждения ГБОУ СОШ 192 (ЮЗОУО) Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ СОШ 930 НОУ Филипповская школа ГБОУ школа-интернет «Интеллектуал» и другие Научно-технические и социальные партнеры проекта МИОО Высший химический колледж РАН МГУ им. Ломоносова – Биологический факультет, ФПО Институт биологии гена РАН Институт проблем передачи информации РАН Институт органической химии РАН Журнал «Экология жизнь» Научный руководитель Александрова Вера Павловна. Кандидат биологических наук. Доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО, учитель биологии ГБОУ СОШ 930, член экспертного Совета по инновационной деятельности ЮЗОУО ДО Базовые учреждения ГБОУ СОШ 192 (ЮЗОУО) Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ СОШ 930 НОУ Филипповская школа ГБОУ школа-интернет «Интеллектуал» и другие Научно-технические и социальные партнеры проекта МИОО Высший химический колледж РАН МГУ им. Ломоносова – Биологический факультет, ФПО Институт биологии гена РАН Институт проблем передачи информации РАН Институт органической химии РАН Журнал «Экология жизнь» Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Издание и распространение учебно-методических материалов Тиражирование 2013 год – внедрение полученных инноваций в 4 ОУ 2014 год – в ОУ ЮЗАО 2015 год – в ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы) Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Издание и распространение учебно-методических материалов Тиражирование 2013 год – внедрение полученных инноваций в 4 ОУ 2014 год – в ОУ ЮЗАО 2015 год – в ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы) Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ