учитель химии высшей квалификационной категории; педагогический стаж – 22 года; руководитель РМО учителей химии с 1997 года; эксперт региональной комиссии по аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию; Почетный работник общего образования РФ Пономарева Елена Александровна МБОУ гимназия 9 Мое педагогическое кредо: Нет неталантливых детей, есть невнимательные педагоги.
Личностно- ориентированное обучение на основе дифференциации химии и интеграции ее с другими предметами Уровневая дифференциация – возможность выбирать глубину освоения материала, творческий, продуктивный или репродуктивный характер заданий в зависимости от развития, интересов, способностей, склонностей, психологических особенностей, целей обучения Профильная дифференциация – отбор содержания материала, форм, методов с учетом профиля класса (сферы интересов обучающихся) Использование компетентностно- ориентированных заданий, формирующих ключевые компетенции и универсальные учебные действия. Современные технологии. Гуманитарный профиль (преобладающий в гимназии) – интеграция культурологического материала с химией Математический профиль – усиление математической составляющей, использование нестандартных задач, творческих заданий с ИКТ. Химико-биологический профиль – углубленное изучение химии, тьюторское сопровождение обучающихся
Интеграция ИКТ в учебно- воспитательный процесс 1.Оборудование кабинета: Проектор и компьютер – 2006 г. Интерактивная доска – 2007 г. 2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: презентации, тесты, видеоролики, разработанные учителем и учащимися, ресурсы на CD и DVD-дисках, ЭОР из федеральных коллекций 3. Персональный сайт учителя материалы для подготовки к уроку (презентации, теоретический материал, полезные ссылки, задания для самопроверки, тренажеры, дидактические игры, созданные с помощью сервисов сети Интернет), тесты для подготовки к ГИА и ЕГЭ, демонстрационные варианты контрольных работ, подборка заданий для подготовки к олимпиадам. 4.Сетевые проекты «Человек как химическая лаборатория» Веб-квест «Знакомьтесь: хим-бим»
Результативность ГИА Степень обученности учащихся ГодКол-во участни ков ОтметкиСтепень обученности и качество ,68 83,3% ,86 84,6%
Результативность Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по химии ГодФамилия, имяуровеньрезультат Старцев Александрмуниципальныйпризер региональныйучастник Солнцева Янамуниципальныйпризер региональныйучастник Косякова Еленамуниципальныйпризер региональныйучастник Роднянский Денисмуниципальныйпобедитель региональныйпризер Роднянский Денисмуниципальныйпобедитель региональныйпризер Косякова Еленамуниципальныйпобедитель региональныйучастник
ГодМероприятиеФамилия, имя учащегося, класс Итог Региональная олимпиада школьников по химии ВГТА Старцев Александр, 11Бучастник Научно-практическая конференция ВГУ Роднянский Денис, 8В Солнцева Яна, Воронина Маша, Скачкова Аня, 9В 1 место участники Всероссийская телекоммуникационная олимпиада Команда 9-х классов3 место Международная олимпиада по основам наук (химия) 9 человекучастники Всероссийская телекоммуникационная олимпиада Команда 9-х классов Команда 10-х классов 1 место Молодежный инновационный форум (ВГУИТ) Косякова Елена, Черноволова Женя, 10В Ценный подарок за акт. участие в круглом столе Международная олимпиада по основам наук (химия) 8 человекучастники Региональная олимпиада школьников по химии ВГУИТ Горина Елена, Косякова Елена, 10В участники Результативность
Распространение опыта 1. На сайте «Открытый класс»: региональное сообщество учителей химии Воронежской области (администратор) 2. Практические занятия для курсантов ВОИПКиПРО 4. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» (сетевой методист) Примеры обучающих семинаров: Организация внеурочной деятельности на основе метапредметности c применением ЭОР и web2.0 Организация и проведение сетевых проектов в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0 Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса 3. Блог-портфолио «ЭОР – учителю подспорье»