Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это централизованная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Одновременно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
Организация и проведение ЕГЭ и ГИА -9 в 2013 году.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это централизованная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Одновременно.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2013 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
Государственная(итоговая) аттестация ЕГЭ 2013, ГИА 2013.
1 Минимальные границы, продолжительность ЕГЭ и изменения в КИМ на 2013 год предметмин. баллвремя экзаменаизменения в КИМ Русский язык36увеличено на 30.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2013 г.
МБОУ Сеченовская СОШ Нормативно – правовое обеспечение при проведении ЕГЭ и ГИА Составитель: Барахтин Анатолий Михайлович, зам. директора по УР (информатизации)
Классный час с выпускниками 11 класса. «Экзамены в форме ЕГЭ». Классный руководитель : Мостовая Татьяна Анатольевна Классный час с выпускниками 11 класса.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ Федеральный закон от N 273-ФЗ (в ред. от и ) "Об образовании.
Методическое совещание заместителей директоров по учебно- воспитательной работе в рамках районной методической недели. 29 марта 2013 года 1. Нормативно-правовое.
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
Единый государственный экзамен Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (вступает в силу с г.) Кодекс.
1 2 обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся на дому, дети, нуждающиеся в длительном лечении,
Транксрипт:

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это централизованная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Одновременно является выпускным экзаменом в школе и вступительным для ВУЗов и ССУЗов. ЕГЭ 2013

Особенностями ЕГЭ является: Общие правила проведения на всей территории РФ Общее расписание проведения экзаменов Однотипные задания Единые методы оценки результатов Получение свидетельства о результатах ЕГЭ

В 2001 году впервые, в виде эксперимента, единый государственный экзамен был проведен в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, в Самарской и Ростовской областях. В 2002 году в эксперименте приняли участие уже 16 регионов. С каждым годом количество регионов увеличивалось, и уже в 2006 году достигло цифры 79. С 2009 года ЕГЭ стал единственной формой сдачи выпускных экзаменов в школе.

Итоговые задания по ЕГЭ называются контрольно- измерительными материалами (КИМ). КИМ состоят из частей 3-х видов: Часть А.Тест, в котором необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных(все предметы, кроме: литературы, математики и иностранных языков) Часть В. Вопросы, без вариантов ответов. Ответ необходимо сформулировать самостоятельно(обычно состоит из нескольких слов, букв или чисел). Части А и В проверяются автоматически компьютером. Часть С. В той части на задания надо дать полный, развернутый ответ. По русскому языку -это эссе, по математике- решение задачи, по истории- обоснованный ответ на заданную тему. Эту часть проверяют эксперты региональной экзаменационной комиссии.

Каждое правильно выполненное задание по ЕГЭ оценивается от одного до нескольких баллов. Из этих баллов складывается первичный балл тестируемого. Количество этих баллов своё по каждому предмету. После устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Максимальный тестовый балл равен 100, при этом максимальный первичный меньше 100. Для перевода баллов используется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, расчет которой зависит от статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам.

После проверки результатов выдается свидетельство ЕГЭ. В нем отражаются результаты ЕГЭ по тем предметам, количество баллов которых не ниже минимального количества баллов, установленного в текущем году Рособрнадзором. Результаты по всем предметам каждого участника заносятся в Федеральную базу свидетельств (ФБС).

После получение результатов ЕГЭ и не согласии с ними, участник может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней. Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Апелляцию можно подать на проверку частей А, В и С. По решению конфликтной комиссии оценка может быть пересмотрена (по части С в меньшую сторону также). Аналоги ЕГЭ проходят в ряде стран: США, Италии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Германии и других.

Перечень нормативных правовых актов и документов по организации и проведению единого государственного экзамена. Федеральные нормативные правовые документы Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании». Закон Российской Федерации от 22 августа 1996 года 125-ФЗ «О высшем и послевузовском и профессиональном образовании». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 57 «Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2010 года 170). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2011 года 1370 «О внесении изменения в Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 57»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 декабря 1999 года 1075 «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (с внесением изменений от , от , от ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года 362 «Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2009 года 442 «Об утверждении порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2009 года 841 «Об утверждении порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2009года 128 «Об утверждении порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 марта 2009 года 68 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2008 года 55 «Об утверждении формы свидетельства о результатах проведения единого государственного экзамена».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 декабря 2010 года 2965 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15 декабря 2010 года 2958 «Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2011 году». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 декабря 2008 года 2249 «О закреплении за федеральным государственным учреждением «Федеральный центр тестирования» полномочий по осуществлению организационного и информационно- технологического обеспечения организации и проведения единого государственного экзамена»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 марта 2010 года 700 «Об утверждении Положения о комиссии поустановлению минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки распоряжение от 30 августа 2011 г «Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки распоряжение от 30 августа 2011 г «Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо от 23 августа 2011 г (соблюдение этических норм сотрудниками, привлеченными для проведения ЕГЭ) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо от 23 августа 2011 г (проведение репетиционных экзаменов для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к сдаче единого государственного экзамена) Федеральная служба по надзору в сфере образованияи науки письмо от 5 марта 2010 года /10-ин «О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо от 12 марта 2009 года 01-44/08-01 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ (вместе с «Методическими рекомендациями поорганизации и проведению ЕГЭ в субъекте РФ», «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ», «Методическими рекомендациями по организации и проведению ЕГЭ в труднодоступных и отдаленных местностях (ТОМ), «Методические рекомендации по подготовке и проведению обработки материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки и пунктах первичной обработки материалов ЕГЭ в субъекте РФ»)» Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» «Методические материалы поподготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2011 году» Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» «Методические материалы по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки информации в 2011 году» Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» «Информация для участников единого государственного экзамена в 2011 году» Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования» «Сборник форм ППЭ»

Расписание ЕГЭ 2013 Расписание проведения единого государственного экзамена в 2013 году Досрочный период: 20 апреля (сб) - русский язык; 23 апреля (вт) - математика; 26 апреля (пт) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), география, химия, история; 29 апреля (пн) - информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика; 6 мая (пн) - резерв: по всем предметам.

Основной период: 27 мая (пн) - русский язык; 30 мая (чт) - информатика и ИКТ, биология, история; 3 июня (пн) - математика; 6 июня (чт) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), физика; 10 июня (пн) - обществознание, химия; 13 июня (чт) - география, литература; 15 июня (сб) - резерв: информатика и ИКТ, биология, история, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки); 17 июня (пн) - резерв: обществознание, география, литература, химия; 18 июня (вт) - резерв: русский язык; 19 июня (ср) - резерв: математика.

Дополнительный период: 8 июля (пн) - русский язык, химия, история, информатика и ИКТ; 10 июля (ср) - математика, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); 12 июля (пт) - обществознание, литература, физика; 15 июля (пн) - резерв: по всем предметам.

Изменения в ЕГЭ 2013 ФИПИ опубликовал планируемые изменения в КИМах ЕГЭ 2013 года. Изменений было немного. Математика – ничего не поменялось. Биология – ничего не поменялось. Химия – ничего не поменялось. Физика – ничего не поменялось. Иностранные языки – ничего не поменялось. Русский язык: принципиально ничего не изменилось. 1. Изменен формат задания А Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К 1). 3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География: принципиально ничего не поменялось. 1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах. История: изменения существенные (в структуре и содержании КИМ). Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8 – В11) и иллюстративным материалом (В12 – В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание: принципиально ничего не поменялось. 1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. 2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук. 3. Скорректированы требования задания С9. 4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9. Литература: принципиально ничего не поменялось. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям. Информатика: принципиально ничего не поменялось. 1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов». 2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.

Минимальное количество баллов по предметам ЕГЭ Как ранее сообщал « ФедералПресс », в преддверии нового учебного года Рособрнадзор впервые за все время проведения единого государственного экзамена установил минимальное количество баллов, которое можно получить по предметам ЕГЭ В соответствии с распоряжением Рособрнадзора от для сдачи ЕГЭ по русскому и математике необходимо набрать не меньше 36 и 24 баллов соответственно. Минимальные баллы по предметам по выбору распределяются следующим образом: ФедералПресс по естественным наукам – физике, химии и биологии – минимальный балл составляет 36; по информатике и ИКТ - 40 баллов; по истории - 32 балла; по обществознанию – 39 баллов; по литературе минимальный балл составляет – 32 балла; по географии – 37 баллов; иностранный язык - 20 баллов.