Проблемы оценки предметных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС НОО Директор МОУ СОШ 1 Н.В. Халина 27 августа 2013г.
Три группы требований стандарта: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, участникам образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Результаты обучения Личностные результаты – это готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Метапредметные результаты – это освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Проверка предметных и метапредметных результатов итоговая работа по русскому языку; итоговая работа по математике; итоговая комплексная работа на межпредметной основе.
Процедуры по апробации оценки качества начального образования анкетирование учащихся и родителей; тестирование учащихся в рамках оценки качества начального образования: русский язык, математика, окружающий мир; проверка и оценка учителями ОУ результатов выполнения работ; ввод данных в единую базу; экспертиза инструктивно-методических материалов.
МО учителей начальных классов МОУ СОШ 1
ДЕМО-версия – русский язык 1) – А Генка дома? – Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы. 2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил! – Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания. 3) – Хорошо. 18.Прочитай запись телефонного разговора. Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович. Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди. Реплика 1 Реплика 2 Реплика 3
Задания с диаграммами и объёмными телами (ДЕМО-версия) 13.На диаграмме показан возраст четырёх ребят. Кто из ребят младше Васи на 2 года? Ответ:
ДЕМО-версия – окружающий мир 19.В доме отдыха на берегу озера людям сильно досаждали комары. Администрация дома отдыха приобрела специальное устройство для уничтожения комаров. И вскоре комары исчезли. Однако затем у озера стало обитать заметно меньше лягушек. Объясни, почему это произошло. Ответ: ________________________ _______________________________ Прочитай информацию о сойке в атласе- определителе и текст, который приведён ниже. ( 1) От своих родственников – ворон, галок и грачей – сойка отличается рыжевато- коричневой окраской. (2) Голубые пёрышки на крыльях делают сойку ещё более нарядной. (3) Питается сойка исключительно растительной пищей, например, желудями и орехами. (4) Гнездо сойка строит в марте, а в конце мая у неё уже появляются птенцы. Какая ошибка в описании признаков сойки допущена в этом тексте? Запиши номер предложения, в котором содержится неверная информация о сойке. Ответ: Какие сведения о сойке, приведенные в тексте, ты не смог проверить при помощи атласа-определителя? Ответ:
Результаты выполнения диагностических работ
Проблемы оценки предметных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС НОО УМК, по которым обучались выпускники начальных классов, не дали возможность учащимся выполнить задания в полном объеме; у педагогов недостаточно инструментария для создания КИМов; у учащихся должна быть практика решения подобных заданий; неравноценное содержание предложенных вариантов тестирования; неумение учащихся распределять время выполнения заданий; отсутствие в используемых УМК заданий с диаграммами и объёмными телами; большая погрешность измерительных приборов.
Задачи МОУ СОШ 1 на учебный год по оценке предметных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС НОО изучить опыт педагогов области по проблеме оценки предметных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего образования; школьному методическому объединению учителей начальных классов в учебном году разработать КИМы по промежуточной оценке предметных результатов на основе рекомендаций ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации» по итогам апробации; внести изменения в положение о системе оценивания в начальной школе в условиях обучения по ФГОС НОО; создать школьную Модель системы оценки.
Спасибо за внимание. Желаю всем новых достижений, творческих успехов, благодарных учеников в новом учебном году!