Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Презентация инновационного продукта Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Авторский коллектив: Квашнина Светлана Иосифовна, директор Малютина Лариса Геннадьевна, зам. директора по УВР, методист Аветова Татьяна Юрьевна, методист Синева Валентина Эдуардовна, методист ОУ Плетнева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы Голунова Ольга Гавриловна, психолог ЦСУЗа Дмитриева Марина Федоровна, методист, учитель информатики Новичкова Елена Юрьевна, педагог-организатор Педагогическое сопровождение одаренных детей, проживающих в районах города, отдаленных от центра, через организацию проектной и исследовательской деятельности в ОУ

Форма инновационного продукта – технология Тематика инновационного продукта – доступность качества Номинация – образование Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Т а й н а Третьей П л а н е т ы Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Шаг 5 «Отроки во Вселенной» Шаг 4 «Звездные дневники» Шаг 3 «Не для детей, а вместе с ними» Шаг 2 «Пятая колонна или Творческий потенциал родителей» Шаг 1 «Каждый учитель талантлив по-своему» обосновать и разработать технологию, которая позволит школе успешно решать проблему одаренности и самореализации для всех участников образовательного процесса (дети – учителя – родители) в ходе осуществления проектно-исследовательской деятельности. Технология представляет собой алгоритм действий (годовой круг событий), которые могут совершаться в любой школе с целью воспитания и педагогического сопровождения одаренных детей.

Шаг 1: ЧТО ДЕЛАЮТ?ДЛЯ ЧЕГО? Определяют сферу своих возможностей и интересов на основе диагностики Г.Гарднера Чтобы предложить ученикам участие в том или ином проекте: творческом, прикладном, исследовательском Осваивают программу обучающего семинара-практикума «Стратегии психолого-педагогического сопровождения» Продолжительность обучения 18 часов Для осмысления и освоения основ индивидуализации образования, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов; Чтобы знать особенности формирования и развития одаренности в детском возрасте; специфику индивидуальной и групповой работы; чтобы определить оптимальные способы взаимодействия; чтобы составить комплексный план сопровождения экипажа. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

ЧТО?ДЛЯ ЧЕГО? Психолого-педагогическое сопровождение родителей Изучить родительский запрос в отношении исследовательской деятельности; Создать условия для оптимизации детско- родительских отношений и повышения родительской компетентности; Содействовать развитию конструктивного сотрудничества между семьей и школой Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Шаг 2 :

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» ХАРАКТЕР зависит от возможностей и талантов ребенка и возрастной ступени обучения: начальная школа – коллективные проекты, направленные на развитие навыков коллективной работы, формирование универсальных учебных действий; средняя школа – групповые проекты, ориентированные на командное взаимодействие, развитие социальной активности, обретение опыта волонтерской деятельности; старшая школа – индивидуальные проекты и исследовательские работы, которые представляют собой определенную ступень профессионального выбора, способствуют самоопределению, осмыслению особенностей индивидуального образовательного маршрута. Шаг 3 :

Основу совместной деятельности учителя и ученика заложены основные принципы сопровождения: ответственность за принятие решения лежит на ученике, сопровождающий учитель обладает только совещательными правами; приоритет интересов сопровождаемого; непрерывность сопровождения; мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Шаг 3 : ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для учителя – «Памятка куратору космических путешествий Для ученика – «Дневник космического путешественника» Для родителя – «Памятка члену экипажа» Для оценки полетов коллективных, групповых звездных экипажей и индивидуальных полетов разработаны: Экспертный лист оценки Карта достижений (самооценка) Карта достижений Разработаны Локальные акты, регламентирующие проектно-исследовательскую деятельность: Положение «Об учителе-кураторе» ) «Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся» «Положение об ученической научно-исследовательской работе» и др. «Положение об учебно-практической конференции» Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Шаг 4 : Разработан специальный методический инструментарий сопровождения, который поможет организовать работу в любом ОУ:

Признаки разноуровневой образовательной среды: способность педагогов к творчеству, наличие в коллективе партнерских и дружеских отношений, хорошая (конструктивная) обратная связь (с учащимися, родителями, социумом), интегративные характеристики высокоразвитого коллектива (общность ценностных ориентаций, интересов, целевых установок и т.д.) Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Шаг 5 : Организация разноуровневой образовательной среды, мотивирующей к развитию различных способностей, талантов, одаренности школьников.

Обеспечивается методическим инструментарием сопровождения: Модель мониторинга Комплексная диагностика одаренности) Формы и методы психологической работы Пример психолого-педагогического сопровождения формирования и развития одаренности обучающихся 9 класса Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Средства (способы) обеспечения психологической безопасности: Добровольность в выборе темы работы, куратора и формы участия в проектно-исследовательской деятельности. Конфиденциальность - бережное обращение с личными данными, полученными в ходе работы; обобщенное, безличное представление результатов психологических исследований. Возрастная сообразность требований к проведению и результатам проектных, исследовательских работ. Взаимное уважение и принятие - основа сотрудничества учителей, учащихся и родителей Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Микроуровень – разработка индивидуальных образовательных маршрутов; реализация программы непрерывного развития культуры чтения на всех этапах обучения с учетом возрастных особенностей, рекомендации по кругу чтения. Мезоуровень – создание «зон активности», ориентированным на различные типы одаренности: «музыкальный коридор», «поэтический уголок», «стена эскизов», «спортивный этаж», «лаборатория экспериментов», «трибуна для дебатов», «галерея образовательных путешествий»; данные по конференциям, конкурсам, смотрам. Макро-уровень – использование возможностей дистанционных олимпиад; варианты учебных материалов, размещенных в сети с использованием системы дистанционного обучения Moodle; примеры из коллекции виртуальных ресурсов величайших музеев мира. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Мониторинг результативности технологии педагогического сопровождения одаренных детей, живущих в отдаленных от центра районах, через проектную и исследовательскую деятельность осуществляется по двум характеристикам: Процесс Результат Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Разработаны и апробированы анкеты: Анкета для детей «Взаимодействие учителей и учащихся школы в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся» Анкета для учителей «Взаимодействие учителей и учащихся школы в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся» Анкета для родителей «Взаимодействие семьи и школы в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Инструментом мониторинга являются: самооценка, внешняя экспертиза, диагностические методики выявления склонностей, интересов, психологической комфортности.

Цель анкетирования - выяснение характера взаимодействия учителей, учащихся и родителей в ходе проектно-исследовательской деятельности С помощью анкетирования решались также Задачи анкетирования: оценка степени участия в проектно-исследовательской деятельности каждой из сторо н; изучение мнения о влиянии проектно-исследовательской деятельности на формирование познавательного интереса; на развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся и учителей ; на личностное становление детей. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Необходимые и достаточные условия реализации инновационного продукта в практической деятельности Необходимые условия: команда учителей-единомышленников; лояльность и поддержка администрацией инновационных процессов. Достаточные условия: ресурсы, которые позволят целенаправленно и успешно использовать технологию «Тайна Третьей Планеты» в практике современной школы: временные, административные, человеческие, научно-методические, материально-технические. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Социальные и образовательные эффекты внедрения инновационного продукта в образовательный процесс Ключевые задачиСоциальные и образовательные эффекты Обновление качества образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов Освоение педагогами опыта инновационной деятельности Организация системы поддержки талантливых детей Комплексная целенаправленная деятельность всех участников образовательного процесса с использованием возможностей дистанционного обучения и организацией мотивирующей среды Организация развития педагогического потенциала Создание ситуации успеха, организация удобных для педагогов форм повышения квалификации, включая корпоративное и командное обучение Оптимизация современной образовательной инфраструктуры Создание необходимых условий для реализации дистанционного обучения. Формирование активной образовательной среды школы через систему «зон активности» Оптимизация системы здоровьесберегающей деятельности Комфортная психологическая среда – следствие ситуации успеха, как для учителя, так и для ученика Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Для учащихся и родителей: Целостно организованное педагогическое сопровождение создает условия для актуализации и развития у учащихся познавательной мотивации, формирование чувства уверенности в своих силах, в своих возможностях. Происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля учащихся, снижается тревожность и агрессивность в поведении; повышается доступность дополнительного образования для различных групп обучающихся. Учащиеся имеют возможность представить свои достижения в творческих конкурсах, фестивалях разного уровня, на научно-практических конференциях. Родители ощущают свою причастность к образовательной деятельности школьников; у них повышается чувство ответственности и удовлетворенности. Для учителей и образовательного учреждения в целом: Школа становится неформальным центром социальной и творческой активности, что положительно влияет на ее имидж и отношение к ней всех субъектов образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс происходит в тесном сотрудничестве всех его участников. В образовательном учреждении поддерживается личностно ориентированная среда, которая обеспечивает всем участникам эмоционально комфортную развивающую атмосферу и сохранение благоприятного психологического климата в школе. Организуется комплексное, объективное и последовательное отслеживание индивидуально- личностного становления и формирования готовности учащихся к самоопределению. Повышается психолого-педагогическая компетентность педагогов и родителей (в плане диагностики, сопровождения, поддержки процессов самоактуализации учащихся). Для общества: Реализация социального и государственного заказа, сформулированного в основных документах, регламентирующих деятельность российской образовательной системы. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»