1 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного.
Advertisements

П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Августовская конференция педагогических работников Березовский муниципальный район 2012 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОРОЖНАЯ КАРТА. 1.6 Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей N Показатели Един.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования муниципального образования «Город Кунгур», направленные на повышение.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
Транксрипт:

1 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Вторина Е.В., заместитель начальника Департамента общего образования Томской области Томск-2013 Департамент общего образования Томской области Об исполнении Указов Президента Российской Федерации от г. 599, 602, 604, 606 на территории Томской области

Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству РФ: обеспечить реализацию мероприятий – Июль 2012 г. – в ГД проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Декабрь 2013 г. - Концепция развития математического образования в РФ Декабрь 2012 г. – мониторинг деятельности гособразовательных учреждений в целях оценки их эффективности Декабрь 2012 г. – меры по эффективности ЕГЭ Июнь 2012 г. – комплекс мер по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи Июль 2012 г. – утверждение ФГОС среднего (полного) общего образования Правительству РФ: обеспечить достижение показателей: 2016 год 100% доступности дошкольного обр. 3-7 лет 2020 год % детей в возрасте от 5-18 лет – охват программами допобразования, 50% за бюджет Правительству и субъектам: Сентябрь 2012 г. ликвидация очереди, расширение форм, частные ДОУ 2013 год – реализация мероприятий по поддержке педработников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей Ноябрь 2012 года – передача полномочий субъектам, предусмотрев при необходимости софинансирование из ФБ 2

3 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Региональная политика в сфере в сфере дошкольного образования дошкольного образования

Демографическая ситуация в Томской области min в 1999 г. – чел.

Динамика изменений сетевых показателей дошкольных образовательных учреждений Томской области Количество ДОУ, ед Количество детей, посещающих ДОУ и ОУ с группами дошкольного воспитания детей, чел Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольными образовательными учреждениями, % 10055,654,056,757,258,157,158,660,4 62,8 в т.ч. охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными учреждениями, % 10079,464,272 72,973,776,683,3 83 Сведения по данным Томскстата 5

Этапы и способы решения проблемы обеспечения дошкольными местами годы ВЦП «Содействие развитию инфраструктуры дошкольного образования» Количество мест годы КП «Обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области» Количество мест 5 701

Дорожная карта мест (на годы) Необходимо 4 970,24 млн. рублей Предусмотрено 1650,331 млн. рублей Дополнительная потребность 3 319,909 млн. рублей В т.ч. Строительство – 4410 Перепрофилирование – 1262 Имеющиеся резервы – 3329 Негосударственный сектор

Динамика ликвидации очереди на получение места в ДОУ детьми в возрасте 3-7 лет 8

Проблемы кадрового обеспечения системы дошкольного образования Пути решения Переподготовка и обучение кадров 300 человек в 2013, 2014 гг тыс. руб. 9 Увеличение средней заработной платы педагогических работников учреждений дошкольного образования, рублей 2011 год2012 год2013 год

10 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Региональная политика в сфере в сфере образования одаренных детей образования одаренных детей

Нормативные документы федерального уровня 1.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 3 апреля 2012 года; 2.Указ Президента Российской Федерации от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 3.Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы»; 4.План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р; 5.Решение Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года 11

Документы регионального уровня 2 1.План действий по модернизации общего образования Томской области, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период годы (утвержден распоряжением Департамента общего образования Томской области от р); 2.План мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на период годов (утвержден распоряжением Департамента общего образования Томской области от р) 3.ВЦП «Одаренные дети» гг.

Задачи ВЦП 1.Развитие инфраструктуры и материально-технической основы для выявления и развития одарённых детей и молодёжи. 2.Совершенствование нормативно-правового регулирования и управленческих механизмов в работе с одарёнными детьми. 3.Совершенствование системы мероприятий в сфере образования, направленных на развитие способностей у детей и молодёжи. 4.Повышение доступности услуг системы дополнительного образования. 5.Развитие системы адресной поддержки и психолого- педагогического сопровождения одарённых детей и молодёжи. 6.Организация системной подготовки и переподготовки педагогов и наставников.

Направления работы 1) организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми; 2) поддержка сети учреждений и базовых площадок по работе с одаренными детьми; 3) стимулирование и поддержка одаренных детей; 4) организация внутришкольной работы с одаренными детьми, в том числе и раннего возраста; 5) развитие профессиональной компетенции педагога по работе с одаренным (талантливым) ребенком.

Развитие системы поддержки талантливых детей в Томской области Развивается лицейское, гимназическое образование – 28 ОУ: - 13 гимназий (г. Томск – 10, ЗАТО Северск – 1, Асиновский район-1; Парабельский район – 1) - 10 лицеев (г. Томск – 5, ЗАТО Северск – 3, Губернаторский Светленский лицей; Томский физико-технический лицей) - 5 школ с углубленным изучением отдельных предметов (г. Томск – 2, г. Стрежевой - 2, Зырянский район – 1) - 9 ММЦ (будут созданы на конкурсной основе в 2013 году в рамках ВЦП) 3 кадетских корпуса: Томский, Колпашевский и Северский

Центры по работе с одаренными детьми на базе областных государственных образовательных учреждений 16 Губернаторский Светленский лицей

Региональный Фестиваль-конкурс по выявлению талантливых и одаренных детей в области изобразительного искусства «Мы рисуем мир I этап Потенциал (заочно) 4-10 апреля 2013 г. Размещено на сайте 301 работа. Участники: учащиеся школ г. Томска, районы – Томский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Кожевниковский, Колпашевский, Первомайский, Тегульдетский, Шегарский. II этап Способность (творческий дистанционный отбор) май 2013 г. Отобрано 39 работ, размещены на сайте. Для победителей организованы вебинары, пространство для творческого общения; выполнение комплекса творческих заданий. III этап Одаренность (очный, заключительный) октябрь-ноябрь 2013 г. 17

Центры по работе с одаренными детьми на базе областных государственных образовательных учреждений 18 Томский физико-технический лицей Профильные предметы: информатика, физика, математика, программирование, учебная робототехника, иностранные языки

Томский физико-технический лицей 2013 год Мероприятия для школьников: Региональная олимпиада по образовательной робототехнике школьников Томской области. Региональный этап международных состязаний роботов WRO 2013 Томской области. Участие региональной команды школьников в III Всероссийском фестивале Робомир. Мероприятия для педагогов: Вебинары по образовательной робототехнике. Развитие организационных механизмов, материально- технической базы ОУ и профессиональной квалификации педагогов. 19

Сотрудничество вузов и общеобразовательных учреждений Сотрудничество вузов и общеобразовательных учреждений Модель взаимодействия общеобразов-ых учреждений, учреждений доп. образования детей, Института дистанционного образования ТГУ, Музея физики ТГУ, физического факультета ТГУ, ТПУ,ТГПУ, планетария Модель взаимодействия общеобразов-ых учреждений, учреждений доп. образования детей, Института дистанционного образования ТГУ, Музея физики ТГУ, физического факультета ТГУ, ТПУ,ТГПУ, планетария Модель взаимодействия общеобразов-ых учреждений, учреждений дополнительного образования детей, ТГПУ Модель взаимодействия общеобразов-ых учреждений, учреждений дополнительного образования детей, ТГПУ Модель взаимодействия на базе образовательного центра «Школьный университет» «Школьный университет» при ТУСУР при ТУСУР (дистанционное обучение) Модель взаимодействия на базе образовательного центра «Школьный университет» «Школьный университет» при ТУСУР при ТУСУР (дистанционное обучение) Модель взаимодействия на базе очно-заочной физико- математической школы при ТГУ при ТГУ Модель взаимодействия на базе очно-заочной физико- математической школы при ТГУ при ТГУ

Поддержка одаренных детей на областном уровне Конкурс «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» Премия обучающимся Томской области, получившим наивысший балл по результатам ЕГЭ Конкурс «Премия Законодательной Думы Томской области» Премия Губернатора Томской области победителям и призерам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Стипендия Губернатора Томской области лучшим обучающимся общеобразовател ьных учреждений Премия выпускникам ОУ, ставшим победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Всероссийская олимпиада школьников Региональный этап Всероссийский этап чел.

Количественные результаты за 2013 год Всероссийская олимпиада школьников Региональный этап – участники 857 чел. победители и призеры 194 чел. Всероссийский этап – участники 30 чел. победители и призеры 12 чел. ВЦП «Одаренные дети» - победители и призеры: региональный этап 215 чел; всероссийский – 4 чел.; международный – 7 чел.

24 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Региональная политика в сфере в сфере дополнительного образования дополнительного образования

Основные проблемы в сфере дополнительного образования детей Томской области 25

Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Основные направления: Расширение потенциала системы дополнительного образования детей; Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению; Введение «эффективного контракта» в дополнительном образовании 26

Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования 27 Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования

Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования 28 МуниципалитетДоля детей, охваченных обра­зовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (проценты) Удельный вес численности учащихся по программам об­щего образования, участвую­щих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по про­граммам общего образования (проценты) Александровский Асиновский63, Бакчарский39,245,853,658,763,770,941,64343,644,64546 Верхнекетский65, , Зырянский Каргасокский40,3640,5740,5940,2740,3240,3973,573,272,8 72,972,7 Кожевниковский Колпашевский46, ,943,544,144,745,346 Кривошеинский56,762, , Молчановский Парабельский54, Первомайский , Тегульдетский Томский ,637,137,939,338,938,6 Чаинский Шегарский55,35860,562, город Кедровый616265,468,471,572,535,938,641,643,644,646,5 ЗАТО Северск43, Г. Стрежевой95,595 94, Г. Томск Среднее по муниципальным образованиям 57,152570,18537,0146,74

Мероприятия, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Разработка муниципальной программы развития дополнительного образования детей (Отсутствуют в Бакчарском, Верхнекетском, Кожевниковском, Парабельском, Тегульдетском, Томском, Шегарском районах, ЗАТО Северск, г.Томске); Формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности (Отсутствуют в Верхнекетском районе и г.Кедровом); Формирование современной муниципальной модели организации дополнительного образования детей; Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению (Отсутствует в Молчановском районе); Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций; Внедрение механизмов «эффективного контракта» с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; Внедрениемеханизмов «эффективного контракта» с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования 29

Поддержка педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 06 мая 2013 года Определение понятия «социально неблагополучная семья»; 2.Выявление и учет семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 3.Определение категории педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей; 4.Меры адресной поддержки педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Категории педагогов – социальные педагоги и (или) педагоги-психологи; классные руководители, педагоги дополнительного образования (как правило) Функции – индивидуальное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи; - коррекционно-развивающая работа с детьми из социально неблагополучных семей, испытывающими трудности в обучении; - организация дополнительного образования на базе образовательного учреждения. (поддержка в зависимости от количества детей из социально неблагополучных семей, объема и содержания работы и ее результатов) Меры адресной поддержки (рекомендации ): 1. Материальное стимулирование (финансовая поддержка) – включение в показатели стимулирующих выплат в рамках НСОТ,введение дополнительных выплат стимулирующего характера; 2. Поддержка профессионального развития, повышения эффективности работы педагогов с детьми – развитие системы психологической и профессионально-педагогической поддержки педагогов разработка содержания и организация курсов ПК и ПП. 30

Реализация мероприятий в 2013 году Общее количество педагогов – 8818 чел., из них: классные руководители – 5336 чел., педагогов-психологов – 154 чел., социальных педагогов – 65 чел. Общий объем планируемых выплат вознаграждения за классное руководство – тыс.руб Объем финансирования за счет областного бюджета – 67577,2 тыс. рублей. 31

Развитие математического образования Департамент общего образования разработал и реализует план мероприятий по разработке Концепции развития математического школьного образования: - включающий анализ данных о состоянии математического образования на основе данных ГИА и ЕГЭ за последние 5 лет; -участие и победы школьников в математических олимпиадах по математике регионального, всероссийского и международного уровней; - систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки учителей математики Томской области; -кадровый состав учительского корпуса в школах Томской области; опыт школ Томской области по профильному (математическому) обучению школьников; - систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных и и талантливых детей в области математического образования. 32

Указы Президента РФ 602, 604 В 2012 году Департамент общего образования в рамках регионального проекта организовал обучение 360 детей-мигрантов русскому языку и подготовку 67 учителей русского языка методике обучения русскому языку как не родному. В целях совершенствования системы военно- патриотического воспитания и подготовки молодежи Томской области к военной службе на территории области утверждена и действует региональная программа «Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи Томской области к военной службе на годы. 33

34 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Государственная программа "Развитие образования" на годы (Указ Президента РФ 596)

Цель госпрограммы: Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики Задачи госпрограммы: формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально- экономического развития Российской Федерации; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание системы оценки качества образования на основе принципов объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия, обратной связи. Цели и задачи государственной программы «Развитие образования»

Введение ФГОС среднего (полного) общего образования Дорожная карта развития общего образования МЕРОПРИЯТИЯ Мониторинг реализации мероприятий Поддержка школ, работающих со сложным контингентом обучающихся Введение ФГОС основного общего образования Создание общенациональной системы выявления и развития талантов Обеспечение получения качественного общего образования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 100% школьников 2 ступени обучатся по ФГОС До 50% школьников участвует в олимпиадах и конкурсах различного уровня Снижение разрыва результатов ЕГЭ в сильных и слабых школах 100% старшеклассник ов обучаются по ФГОС 100% детей-инвалидов обеспечен доступ к качественному общему образованию Обновление содержания и технологий образования по технологии, математике, иностранным языкам, социальным дисциплинам. Мониторинг качества образования

Дорожная карта развития оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования МЕРОПРИЯТИЯ Реализация механизма внешней оценки качества общего образования (ЕГЭ, ГИА) Создание системы мониторингов в области образования и социализации Реализация механизма внешней оценки качества профессионального образования Поддержка программ по подготовке общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования Совершенствование ЕГЭ и ГИА, в том числе – учет индивидуальных достижений На 6 уровнях образования реализуются механизмы внешней оценки качества образования РФ участвует в не менее 7 международных исследованиях качества образования Все уровни образования охвачены системой мониторинга Участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования

38 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Департамент общего образования Томской области О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ до 2020 года

«Хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги: и присутствующих здесь, и наших региональных коллег, – нужны не формальные отчёты об объёмах освоенных бюджетных средств, это не так сложно сделать, – нужны реальные изменения качества самого образовательного процесса» (В.В. Путин, 7 ноября 2012 года) Системные эффекты Формальный отчет

СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА 40 Обязательная аттестация учителей не реже одного раза в 5 лет с условием подтверждения занимаемой должности Педагоги начальной и основной школы прошли повышение квалификации для преподавания по новым ФГОС Приобретено свыше 240 тыс.ед. компьютеров Приобретено свыше 240 тыс.ед. компьютеров Доля обучающихся, которым создана возможность использования широкоформатного интернета, составила 35%. Доля обучающихся, которым создана возможность использования широкоформатного интернета, составила 35%. Компьютеризация позволила создать более 28 центров дистанционного образования детей Компьютеризация позволила создать более 28 центров дистанционного образования детей Ежегодно в рамках проекта по модернизации общего образования закупается порядка 5 тыс. транспортных средств За гг. в рамках проекта планируется осуществить поставку нового учебного оборудования в 20 тыс. школ 2011 – 2012 годы в 2013 году единые профессиональные стандарты готовность всех учителей работать по новым стандартам возможность для каждого старшеклассника профильного дистанционного обучения все базовые сельские школы, где учатся дети из других посёлков, обеспечены школьными автобусами каждая начальная школа страны будет иметь мультимедийный комплект оборудования

41 О мерах, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года

Стратегия развития отраслей - образование Цель: высокий уровень качества образования Задача 1: создание условий доступности получения качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с требованиями ФГОС Задача 2: повышение доступности дошкольного образования Задача 3: повышение конкурентоспособности общего образования Томской области

Департамент общего образования Томской области 43

Обучающийся Доступность образования Поддержка школ и педагогов, работающих с детьми с особыми потребностями (дети с ОВЗ, дети из семей в трудной жизненной ситуации) Качество образования Создание единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи Кадровый состав педагогических работников. Обеспечение деятельности, направленной на развитие личности, для самоопределения и социализации обучающегося Развитие современной инфраструктур ы образования 44

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ : 1 Создание условий доступности получения качественного общего образования на территории Томской области в соответствии с требованиями ФГОС 2 Повышение конкурентоспособности общего образования Томской области ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ: 45

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Развитие инфраструктуры общего образования Подпрограмма 1 Педагогические кадры Подпрограмма 2 Воспитание и социализация обучающихся Подпрограмма 3 Одаренные дети Подпрограмма 4 Дополнительное образование детей Подпрограмма 5 Развитие региональной системы оценки качества образования и информационного обеспечения управления образованием на основе апробации и внедрения стандартизированных форм мониторинга и оценки качества образования Подпрограмма 6 46

Ожидаемые результаты -Комфортные, современные, здоровьесберегающие условия для получения образования; -Доступность качественного образования; -Возможность успешной социализации -Рост заработной платы; -Повышение мотивации к более качественному педагогическому труду; -Современные условия организации образовательного процесса -Повышение результативности педагогического труда; -Конкурентоспособность Томского образования; -Единое информационное образовательное пространство ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПЕДАГОГ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ 47

Структура реализации Указов президента на региональном и муниципальном уровнях Указы Региональный уровень Стратегия развития социальной сферы до 2022 года ДЦП « Развитие общего и дополнительного образования в Томской области до 2020 года» «Дорожные карты» Муниципальный уровень Концепция развития муниципальной системы образования; Программа развития муниципальной системы образования Ведомственные целевые программы; Долгосрочные целевые программы «Дорожные карты»

+ Решение коллегии На основании выше изложенного, коллегия решила: 1. Принять к сведению информацию о выполнении отдельных Указов Президента РФ и результатов подготовки региональной и муниципальных «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности общего образования 49

+ Департаменту общего образования: Усилить текущий контроль за выполнением Указов Президента РФ и реализации мероприятий, предусмотренных региональной «дорожной картой». Срок: постоянно. Обеспечить методическое, методологическое, информационное и организационное сопровождение выполнения Распоряжения Администрации Томской области от N 283-ра "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования в Томской области". Срок: постоянно. Заслушать предварительные итоговые отчеты муниципальных образований по выполнению соглашений о реализации Плана мероприятий («дорожной карты» «Изменения в сфере образования Томской области». Срок: декабрь 2013 года. Подготовить информационно-аналитический доклад по результатам за 2013 год и представить на итоговой коллегии. Срок: декабрь 2013 года. 50 Решение коллегии

+ Рекомендовать Главам муниципальных образований: Осуществить контроль за выполнением целевых показателей повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования в соответствии с Указами Президента РФ и обязательствами, предусмотренными Соглашениями между Департаментом общего образования Томской области и муниципальными образованиями. 51 Решение коллегии

+ Муниципальным органам управления образованием Представить на рассмотрение результаты муниципальных образований за I полугодие 2013 года выполнения Указов Президента РФ и основных направлений деятельности в рамках «дорожной карты» на августовских конференциях Осуществлять методологическое, организационное, информационное сопровождение. Обеспечить эффективную деятельность по выполнению Соглашения о реализации Плана мероприятий «дорожной карты» и выполнение целевых показателей. Срок: постоянно. Создать условия и организовать переход на систему «эффективных контрактов» руководителей образовательных организаций и педагогических работников с использованием показателей результатов муниципальных заданий. Срок: до октября 2013 года. Обеспечить организацию текущего мониторинга и контроля за выполнением Плана мероприятий «дорожной карты» в соответствии с заключенными с образовательными организациями Соглашениями. 52 Решение коллегии

+