Специфические ошибки на письме у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Advertisements

Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Нарушение письма и чтения у младших школьников Автор: Македонская Н.П., учитель-логопед МБОУ СОШ 42.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Работа по преодолению нарушений чтения и письма Учитель - логопед МБОУ СОШ 2 - Ильина Людмила Викторовна.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Нарушения письменной речи. Психологическая готовность к обучению в школе Личностно-мотивационный. Учебно-важные качества, входящие в этот блок готовности,
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся Мартынова Г.Г.
Специфические ошибки письма Консультация для родителей Морозова Светлана Петровна учитель-логопед высшей категории МОУ Сош 36.
Транксрипт:

Специфические ошибки на письме у младших школьников

Дисграфия - это нарушение письма, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках.

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами. Таких детей рано или поздно направляют иногда к логопеду.

Речевая симптоматика дисграфии При ДИСГРАФИИ дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом: выполненные ими упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк.

Неречевая симптоматика дисграфии У детей-дисграфиков отмечается несформированность многих психическихфункций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания.

На что нужно обратить особое внимание: 1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если он - переученный правша. 3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 4. Если в семье говорят на двух или более языках. 5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу. Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению. 6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 7.Если у ребенка на письме есть «специфические ошибки»

Специфические ошибки ошибки на уровне буквы и слога; ошибки на уровне слова; ошибки на уровне предложения (словосочетания)

Ошибки на уровне буквы и слога Пропуск свидетельствует о том, что ученик не вычленяет в составе слова всех его звуковых компонентов, например: «снки санки», «ки-чат кричат», девочка - «девча», колокольчики - «калкочи».

Ошибки на уровне буквы и слога Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове: чулан «чунал», ковром «корвом», он «но», от школы «то школы», из берегов «зи берегов», зима «зиам», дети «дейт». Наиболее часты перестановки в словах, имеющих стечение согласных: двор «довр», стёр «сёрт», брат «барт» и т.д.

Ошибки на уровне буквы и слога Вставки гласных букв наблюдаются обычно при стечении согласных (особенно, когда один из них взрывной): «шекола», «девочика», «душиный», «ноябарь», «дружено», «Александар».

Ошибки фонематического восприятия д - т «тавно», «сыдый», «деди», «дрещат», «медёт вьюга», «втрук», «сигиг»; бп: по(б)педа, б(п)одарил, п(б)росают, п(б)елье, б(п)алат-ка; вф: портв(ф)ель, в(ф)орточка, картов(ф)ель; жш: ш(ж)дет, уж(ш)ибла, круш(ж)ился, ж(ш)умно, лож(ш)адь; гк: долк(г)о, к(г)лавный, досг(к)а, кок(г)да, собаг(к)а, г(к)руглый.

Ошибки фонематического восприятия Лабиализованные гласные: ёю: клё(ю)ква, лё(ю)бит, замю(ё)рз, тю(ё)плый, салё(ю)т. о-у «Звенит рочей», «по хрупкуму льду».

Ошибки фонематического восприятия Заднеязычные согласные: кх: черемук(х)а, колг(х)оз, горог(х)овый, за г(х)олмом

Ошибки фонематического восприятия Сонорные согласные: рл: хор(л)одный, смер(л)ый, провел(р)ят, кр(л)юч, л(р)абота. Свистящие и шипящие согласные: сш: шис(ш)ки, вос(ш)ли, ш(с)ушим, ш(с)ажали, пушиш(с)тый; зж: ж(з)ажгли, скаж(з)ал, излоз(ж)ение, привеж(з)ли, з(ж)елезо; сщ: нещ(с)ет, с(щ)енок, с(щ)етка.

Ошибки фонематического восприятия Аффрикаты: чщ: стущ(ч)ал, роч(щ)а, хич(щ)ный, ч(щ)епки, пич(щ)а, щ(ч)асто; чц: сквореч(ц), грац(ч)и, ч(ц)апля, проц(ч)итал, ц(ч)истый; чт: черч(т)ит, ут(ч)итель, Жуть(ч)ка; цт : пц(т)ицы, цвец(т)ет, Пец(т)я; цс: рельц(с)ы, курис(ц)а, на улетс(иц)ах

Смешение букв по кинетическому сходству о - а «бонт», «куполся», «страйка».«лондыш», «сенокас», «тетродь». б - д «людит», «рыдоловы», «убача», и - у «природа», «села миха», «на береги», п - т «стасли», «спанция», «стешил», х - ж поймал еха, дорохки л - я всеяо, из серых ская г - р Гечка, Гаки, Ролодный

Ошибки на уровне слова Раздельное написание частей слова : когда приставка, а в бесприставочных словах начальная буква или слог напоминают предлог, союз, местоимение («и дут», «на чалось», «я сный»). при стечении согласных - «б рат», «поп росил», «д ля», «п челы» и др.). Стык предлога и следующего слова «по дкроватью», «по дстолом» Слитное написание предлогов с последующим словом «ветки елии сосны», «кдому, надерево». Смещение границ слов и разрыв одного из них: «у де- дморза у деда мороза», «врекепе тя в реке Петя...»; Слияние слов в одно: «каждень каждый день», «былето было лето»;

Ошибки на уровне предложения

Дисграфия никогда не возникает "из ничего"! Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте.

Дети страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Спасибо за внимание!