ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Качество и эффективность деятельности органов исполнительной власти. Предложения для обсуждения «Расчетные показатели»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВКИ ДИСКОНТИРОВАНИЯ.
Advertisements

Тема 10: Рынки факторов производства. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Тема 9 Определение экономической эффективности инвестиций в развитие связи.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА МОДУЛЬ 2 Доходный подход. ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ, используемые для оценки бизнеса Ликвидационной стоимости Рынка капиталовСделок Отраслевых коэффициентов.
Тема 7 Управление инвестиционными проектами Критерии реализации инвестиционного проекта: 4Отсутствие более выгодных вариантов вложения капитала 4Высокий.
методы, не учитывающие фактор времени ; методы, включающие дисконтирование.
Элементы инвестиционного анализа Обоснование источников Стоимость капитала Сроки окупаемости Факторы эффективности.
1 Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск Система мониторинга и контроля реализации планов мая 2010 г. Амурск.
Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
Заголовок Подзаголовок презентации Цифровая 3D-медицина Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования Методы дисконтирования.
Лекция 1 «Введение». Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов. Специфической.
Система показателей оценки эффективности инвестиций Практическое занятие.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве Павел Горячкин Ассоциация Строителей России.
1) Общие методические положения по проведению технико-экономической оценки проектов 2) Основные положения нового методического подхода.
Методы финансовой оценки при M&A сделках на примере DCF (Discounted Cash Flow) анализа Куаныш Сарсенбаев Юрист Департамент корпоративной практики Алматы,
Виды эффективности инвестиционных проектов
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Концепция капитального ремонта жилищного фонда города Инжэкон Зав. каф. «Экономики и менеджмента в городском хозяйстве» Чекалин В.С.
ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОЙ СТАТИСТИКИ. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАНКОВСКОЙ СТАТИСТИКИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА РОССИИ.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Качество и эффективность деятельности органов исполнительной власти. Предложения для обсуждения «Расчетные показатели» Модератор: Гусар С.А. Эксперт СЦК N8 : Чурочкин С.В.

Правительство Ярославской области 2 Предложения для обсуждения Термины и определенияРасшифровка Измерение Нахождение значения искомой величины с помощью специальных средств и методологий. Измерения любой величины имеют определенную область использования и проводятся для достижения некоторого конечного результата в соответствии с поставленной задачей. Дисперсия В математической статистике и теории вероятностей, наиболее употребительная мера рассеивания, т. е. отклонения от среднего. Представляет собой средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от их средней величины. Дисконтирование денежного потока Модель перевода будущего денежного потока в стоимость на текущий момент. Ставка дисконтирования Уровень доходности, на который согласился бы инвестор, принимая решение о вложении денег в конкретный проект Таблица 1

Правительство Ярославской области 3 Предложения для обсуждения Объект измерения: В нашем случае необходимо измерить 2 величины: 1.Качество деятельности органов исполнительной власти. 2.Эффективность деятельности органов исполнительной власти. Требования к измерению: 1.Единый подход. 2.Качество и эффективность управления должны иметь исчисляемые показатели. 3.Показатели должны быть построены на принципах сравнимости, масштабируемости. 4.Необходима возможность оценки погрешности показателей. 5.Возможность сравнения и анализа различных направлений деятельности и территорий во времени. Гипотеза: 1.Качество информации обеспечивает качество принимаемых решений и следовательно растет качество управления в целом. 2.Качественная и эффективная система управления должна иметь обратную связь 3.Показатели могут быть построены на принципах коррекции затрат с учетом мнения потребителей. 4.Показатели эффективности основаны на разности фактических затрат и скорректированных затрат. 5.Показатели качества основаны на размере дисперсии.

Правительство Ярославской области 4 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. В экономической теории и практике существует метод приведения стоимости будущего денежного потока к текущей стоимости через объем рисков. Данный метод называется методом дисконтирования денежного потока. Для одного периода времени (на пример годового) можно использовать следующие представление формулы: Где: PV- Текущая стоимость; FV- Текущая стоимость; D- ставка дисконтирования учитывающая риски в долях 1; Ставка дисконтирования может быть построена методом накопления рисков. На пример: В данном методе за основы берется безрисковая норма доходности, к которой затем добавляется риск инвестирования в конкретную компанию. Каждый из факторов риска колеблется в диапазоне 0-5%. ФакторЗначение, % Условно безрисковая ставка% Ключевая фигура в руководстве; качество руководства0…5% Размер компании0…5% Финансовая структура0…5% Диверсификация производственная и территориальная0…5% Диверсификация клиентуры0…5% Доходы: рентабельность и прогнозируемость0…5% Прочие особенные риски0…5% Ставка дисконтированияСумма факторов риска Таблица 2

Правительство Ярославской области 5 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. Возможна адаптация этого механизма к расчету необходимых показателей. Для этого заменяем исходные данные и результирующий показатель. В качестве исходных данных берем, на пример, затраты субъекта (город, район, область) на культуру. В качестве ставки дисконтирование принимаем данные социологического опроса репрезентативной группы населения. В итоге (Формула 1) трансформируется в следующий вид: Где: И ij - индекс по направлению анализа (i) – в нашем случае направление «культура» на территории (j) ; З ij - Текущий размер затрат по направлению анализа (i) – в нашем случае затраты на культуру на территории (j) ; С ij – индекс дисконтирования учитывающая восприятие населением территории (j) произведённых финансовых вложений по направлению анализа (i) в долях 1;

Правительство Ярославской области 6 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. Показатель С ij может быть рассчитан исходя из полученных социологических данных по следующей шкале (приведена в качестве примера) используемой при опросе: Значение %. Оценка состояния Общая характеристика состояния фактора культуры. 0Очень хорошее Имеется широкая сеть библиотек, кинотеатров, театров, музеев и иных учреждений культуры доступных для посещения (бюджетные цены и бесплатный доступ для незащищенных групп населения). Все объекты расположены в отреставрированных и/или отремонтированных зданиях. Полностью оснащены средствами коммуникаций (Интернет), морально и физически не устаревшим оборудованием и фондами. Учреждения полностью укомплектованы высококлассными профессиональными специалистами. 10Хорошее Имеется сеть библиотек, кинотеатров, театров, музеев и иных учреждений культуры доступных для посещения (бюджетные цены). Все объекты расположены в отреставрированных и/или отремонтированных зданиях. Оснащены средствами коммуникаций и работоспособным оборудованием. Учреждения полностью укомплектованы специалистами. 20Удовлетворительное Имеются библиотеки, кинотеатры и иные учреждения культуры. Доступ ограничен из-за высоких цен для данного региона. Объекты расположены в зданиях требующих ремонта. Небольшая часть площадей передана под не профильную аренду. Оснащены устаревшим оборудованием и фондами. Учреждения не полностью укомплектованы специалистами. 40Неудовлетворительное Номинально имеются библиотеки, кинотеатры и иные учреждения культуры. Доступ ограничен из-за высоких цен для данного региона или ограничен техническими перебоями в работе. Объекты расположены в зданиях требующих значительного ремонта. Большая часть площадей передана под не профильную аренду. Устаревшее оборудование и фонды практически не функционирует. Учреждения не укомплектованы специалистами. 60Отсутствует Номинально имеются библиотеки, кинотеатры и иные учреждения культуры. Объекты расположены в зданиях требующих значительного или капитального ремонта. Пощади, пригодные к использованию, переданы под не профильную аренду. Устаревшее оборудование и фонды не функционируют. В учреждениях отсутствуют специалисты. Таблица 3

Правительство Ярославской области 7 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. В результате получаем размер показателя. В качестве примера используем следующие данные: И ij - индекс по направлению анализа (i) – в нашем случае направление «культура» на территории (j) ; З ij = 1000 условных единиц - Текущий размер затрат по направлению анализа (i) – в нашем случае затраты на культуру на территории (j) ; С ij = «удовлетворительно» т.е. 20% или 0,2 в долях единицы. Результат получен в ходе опроса населения. Массив обработан на исключение выбросов ( не типичных данных, на пример по критерию Романовского). Учитывая, что абсолютный показатель индекса не может использоваться для сравнения, переходим к относительной форме представления результата. Для этого трансформируем (Формула 2) для расчета итогового показателя.

Правительство Ярославской области 8 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. Итоговый индекс Δ ij может быть измерителем «эффективности». Данный показатель может быть интерпретирован на сколько эффективными были управленческие решения при использовании единственного исчислимого и ограниченного ресурса – денег выделенных на развитие или поддержание направления (i) на территории (j). Перейдем к определению качественных характеристик. Модель предполагает, что при максимально качественном управлении территорией итоговые индексы Δ ij по всем направлениям должны быть минимальны и не должны иметь существенного разброса. На пример: Фактор социальной инфраструктуры Прогнозный вариант значения Δij Реальный вариант значения Δij Культура1%10% Здравоохранение2%15% Образование1%2% Торговля2% Пассажирский транспорт2%3% Сфера ЖКХ5%20% Развлечения и спорт1% Таблица 4

Правительство Ярославской области 9 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. В качестве индекса оценки качественных характеристик может быть использован показатель построенный на базе размера дисперсии или среднеквадратического отклонения параметра Δ ij Расчет индекса может быть произведен следующим образом: Находим среднее значение показателя Δ ij для территории (j). Рассчитываем квадрат отклонения от среднего значения показателя:

Правительство Ярославской области 10 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. Рассчитываем сумму квадратов отклонения от среднего значения показателя деленную на количество направлений: Данный индекс может служить показателем «качества» управления. Проводим расчет по приведенным выше данным (Таблица 4): Фактор социальной инфраструктуры Прогнозный вариант значения Δij Квадрат отклонения от среднего значения Реальный вариант значения Δij Кавдрат отклонения от среднего значения Культура1%0,000110%0,0064 Здравоохранение2%015%0,0169 Образование1%0,00012%0 Торговля2%0 0 Пассажирский транспорт2%03%0,0001 Сфера ЖКХ5%0,000920%0,0324 Развлечения и спорт1%0,00011%0,0001 Среднее значение2%8% Сумма квадратов отклонений или индекс качества δ j 0,00120,0559 Таблица 5

Правительство Ярославской области 11 Предложения для обсуждения Принципы проведения измерения. Также можно проводить территориальный анализ качества управления. Для этого необходимо определить индекс качества δ для конкретного направления по регионам. Проводим расчет по следующим данным в территориальном разрезе по фактору «Культура»: По аналогии проводим временной анализ качества управления: : Территориальный фактор Прогнозный вариант значения Δij Квадрат отклонения от среднего значения Реальный вариант значения Δij Кавдрат отклонения от среднего значения Ярославль1%0,00013%0,0000 Рыбинск2%0,00002%0,0001 Ростов3%0,00014%0,0001 Углич2%0,00004%0,0001 Переславль1%0,00013%0,0000 Мышкин3%0,00015%0,0003 Пошехонье2%0,00001%0,0005 Среднее значение2%3%3% Сумма квадратов отклонений или индекс качества δ j 0,00040,0011 Временной фактор Прогнозный вариант значения Δij Квадрат отклонения от среднего значения Реальный вариант значения Δij Кавдрат отклонения от среднего значения 1 кв %0,000315%0, кв %0,000113%0, кв %0,00006%0, кв %0,00054%0, кв %0,00018%0, кв %0,000011%0, кв %0,000115%0,0022 Среднее значение8%8%10% Сумма квадратов отклонений или индекс качества δ j 0,00110,0115 Таблица 6 Таблица 7

Правительство Ярославской области 12 Предложения для обсуждения Выводы: Приведенная методология позволяет численно на основе объективных показателей измерить: 1.Качество деятельности органов исполнительной власти. 2.Эффективность деятельности органов исполнительной власти. Приведенная методология позволяет соблюсти все требования к измерению показателей: 1.Единый подход. 2.Качество и эффективность управления должны иметь исчисляемые показатели. 3.Показатели должны быть построены на принципах сравнимости, масштабируемости. 4.Необходима возможность оценки погрешности показателей. 5.Возможность сравнения и анализа различных направлений деятельности и территорий во времени. Полученный массив данных позволяет оценивать показатели как в разрезе направлений, так и в разрезе территорий. Полученный массив показателей позволяет отслеживать динамику изменений не зависимо от размера, периода и прочих ограничительных условий. Объективность показателей дает возможность для оценки подразделений на территории так и территорий. Универсальность и масштабируемость дает возможность своевременной коррекции действий и принятия кадровых решений. Все показатели учитывают «обратную» связь т.е. при их расчете задействованы механизмы взаимодействия власти и общества. Спасибо за внимание.