Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 35»
система стандартов подчинена удовлетворению трех групп требований, предъявляемых к ООП – требования к результатам ее освоения, требования к ее структуре, требования к условиям ее реализации ; в его основе лежит системно - деятельностный подход ; это общественный договор между государством, обществом и личностью.
личностная успешность социальная успешность профессиональная успешность
безопасный и здоровый образ жизни свобода и ответственность социальная справедливость благосостояние
национальное единство и безопасность развитие человеческого капитала конкурентоспособность
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Научно - исследовательский институт столичного образования МГПУ http: // Лаборатория стандартов общего образования Гоглова Марина Николаевна Покосовская Ольга Владимировна
Организация рабочей группы для проектирования ООП Изучение нормативно - правового обеспечения проектирования ООП Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП
ФГОС НОО ФГОС ООО преемственность развитие
любознательный, проявляющий исследовательский интерес активно познающий мир доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения умеющий учиться, способный к самоорганизации готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой навыки самоорганизации и здорового образа жизни готов к выбору избирательность интересов познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет действовать с ориен - тацией на другую позицию умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни
Целевой разделСодержательный разделОрганизационный раздел Состоит из пунктов (модулей) Состоит из пунктов (модулей) Состоит из пунктов (модулей) - пояснительная записка ; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ; - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы - программа развития универсальных учебных действий ( УУД ) ( программа формирования общеучебных умений и навыков ); - программы отдельных учебных предметов, курсов ; - программа воспитания и социализации ; - программа коррекционной работы – учебный план основного общего образования ; – система условий реализации основной образовательной программы
проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов и условий ОУ на ступени ООО ; изучение социального заказа на организацию внеурочной деятельности обучающихся ; разработка « портрета выпускника » основной ступени общего образования ; выявление рассогласования между нынешним состоянием образовательного процесса и требуемым ФГОС ООО ;
Разработать и описать стратегию введения ФГОС ООО в ОУ в пояснительной записке ; планируемые результаты в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ ; систему оценки достижения планируемых результатов ; содержание междисциплинарных и учебных предметных программ ; программу воспитания и социализации обучающихся ; программу коррекционной работы ; программы внеурочной деятельности ; составить учебный план с учетом требований ФГОС и СанПиН ; описать условия реализации программы.
п/п Наименование разделов, пунктов Основное содержание 1. Целевой 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к её формированию 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Уточняются и конкретизируются личностные, предметные и метапредметные результаты: с одной стороны, они адекватно отражают требования стандарта, с другой стороны, учитывают специфику образовательного процесса в ОУ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Цели, направления, формы, методы, процедуры, инструментарий и другие параметры контрольно- диагностической деятельности ОУ, которые позволяют осуществлять оценку качества образовательного процесса в ОУ, достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Сведения о внешней системе оценки результатов деятельности ОУ.
Описание типа и вида образовательного учреждения. Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе ОУ. Структура и содержание ( основные аспекты ) образовательной программы. Концепция и содержание линий учебно - методических комплектов ( комплекта ), используемых в данной программе, и обосновать выбор этих / этого УМК. Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями данного ОУ, соответствие санитарно - эпидемиологическим требованиям, нормам и т. д. Адресность образовательных программ ( характеристика учащихся, которым адресована программа : контингент учащихся, возраст, состояние здоровья ). Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП ООО. Требования к комплектованию классов. Описание материально - технического обеспечения. Особенности данной ступени общего образования.
Стратегические характеристики основной образовательной программы. Указать наличие программ и аннотацию к ним. Описать социокультурные особенности и потребности города. Содержание, технологии, специфику работы с одаренными детьми, которые планируется проводить в ОУ. Представить специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности. Участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения ( составитель Е. С. Савинов ) обеспечение выполнения требований Стандарта Школа 2100 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья Примерная основная образовательная программа основного общего образования – вектор индивидуализации обучения в основной школе « Эврика » обеспечить условия для формирования у подростков способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся ; создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Планируемые результаты всех трёх групп описываются через способность учащихся решать учебно - практические и учебно - познавательные задачи, связанные с самостоятельным приобретением, переносом и интеграцией знаний, решением проблемных ситуаций, использованием навыков сотрудничества, самоорганизации, саморегуляции, рефлексии. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения : четырёх междисциплинарных учебных программ « Формирование универсальных учебных действий », « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся », « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности », « Основы смыслового чтения и работа с текстом »; учебных программ по всем предметам.
Разработка системы тематических планируемых результатов освоения учебных программ Разработка программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.
- общие положения ; - особенности оценки личностных результатов ; - особенности оценки метапредметных результатов ; - особенности оценки предметных результатов ; - система внутришкольного мониторинга ( ВШМ ); - итоговая оценка выпускника ; - оценка деятельности образовательного учреждения.
« свести » объекты оценки ( планируемые результаты ) и методы оценки воедино ; описать порядок осуществления текущей оценки достижения планируемых результатов, организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности ; описать порядок осуществления итоговой оценки выпускника ; раскрыть аспекты внешней оценки
Этапы : 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка « на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация Триада : замысел - - реализация - - продукт
2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий Включает характеристику универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), отражает систему работы ОУ по их развитию. Отражает формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов Содержит учебные программы учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных, в соответствии с учебным планом школы Программа воспитания и социализации Включает такие направления, как: духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Разрабатывается при наличии в ОУ детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывает особенности организационных, психолого-медико-педагогических, методических, дидактических, материально-технических и иных условий ОУ.
личностные УУД : регулятивные УУД ; коммуникативные УУД ; познавательные УУД.
обращение с устройствами ИКТ ; фиксация изображений и звуков ; создание письменных сообщений ; создание графических объектов ; создание музыкальных и звуковых сообщений ; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений ; коммуникация и социальное взаимодействие ; поиск и организация хранения информации ; анализ информации, математическая обработка данных в исследовании ; моделирование, проектирование и управление.
ПредметПреимущественно формируемые УУД ИсторияЛичностные: - сформированность гражданской идентичности; - уважительное отношение к истории и культуре России; - толерантное отношение к людям иной национальности; - следование правовым и моральным нормам. Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную и общественную деятельность. Познавательные: - умение сравнивать, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы; - умение составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект; - умение представлять результаты своей деятельности в виде творческой работы, сообщения, эссе, презентации, реферата, проекта; - умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения относительно событий и личности. Коммуникативные: - умение сотрудничать со сверстниками при выполнении групповых работ и проектов; - использование исторических знаний для общения в социуме, с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности; - умение вести дискуссию, корректно высказывать и отстаивать свою позицию.
Самообследование и первичная коррекция Программы ; передача программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка экспертами ; информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения Программы ; представление и защита административной командой Программы ; принятие итоговых решений.