Тема: ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ. Цели: Образовательные: познакомить с понятием оценки площади, научить находить границы площади любой фигуры, повторить и закрепить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщить и систематизировать знания по пройденным темам. Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, примеры на порядок.
Advertisements

Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Математика (М.И.Моро) Класс: 3 Тема : Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3». Цели урока: -ознакомить с приемом деления двузначных чисел на однозначные,
Cложение и вычитание чисел с разными знаками. Цель урока: Закрепить знания о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; Развивать.
Угол. Виды углов. Математика. 4 класс Филиппова Ирина Евгеньевна ГБОУ СОШ 277 Г. Санкт -Петербург.
МАТЕМАТИКА Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Урок 32.
Повторение темы «Сложение, вычитание, умножение и деление» Правила действий, элементы действий.
Математические диктанты С самопроверкой сразу после выполнения задания.
«ФОРМУЛЫ КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ Учитель математики Кагарманова Г.С.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
19 ноября Классная работа Разминка для ума Чтобы найти 1.неизвестное слагаемое нужно … 2.неизвестный множитель нужно … 3.площадь прямоугольника.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Автор: Соловьева О. И. учитель начальных классов город Тверь Урок математики Путешествие по математической тропе в городе Тверь. 1.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
На тему: «Действия с натуральными числами» На тему: «Действия с натуральными числами»
В данной презентации представлены основные правила по математике для учащихся начальных классов. Надеемся, что изучение математики для вас станет более.
Презентация урока математики, 2 класс. Учитель Антипова Александра Леонидовна Учитель Антипова Александра Леонидовна.
Объясни значение слов Слагаемое Слагаемое Уменьшаемое Уменьшаемое Сумма Сумма Вычитаемое Вычитаемое Разность Разность Множитель Множитель произведение.
Транксрипт:

Тема: ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ. Цели: Образовательные: познакомить с понятием оценки площади, научить находить границы площади любой фигуры, повторить и закрепить умение решать текстовые задачи. Развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, мышления, развитие логических операций: сравнение, обобщения, аналогии, синтеза, анализа. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, активности, организованности.

Организационный момент Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду правильно считать

Минутка чистописания На минутке чистописания запишите число4 Итак, я пишу на доске, вы за мной в воздухе. Наклонная палочка, уголочек, наклонная палочка. На минутке чистописания запишите число4 Итак, я пишу на доске, вы за мной в воздухе. Наклонная палочка, уголочек, наклонная палочка. 4

Игра «Молчанка» - Арифметический диктант, записывает только ответ в строчку. 94= ; 41= ; 43= ; 42= ; 44= ; 47= ; 45= ; 48= ; 46= ;

Решение задач. Индивидуальная работа 1) сторона квадрата равна 4 см. Найдите площадь квадрата? S - ?см 4 см Назовите формулу площади квадрата? Запишите решение.

2) Стороны прямоугольника равна 4 и 3 см. Найдите его площадь? Найдите формулу площади прямоугольника. Запишите решение. (43=12 (см2)) 4 см S- ? см

3) Стороны прямоугольника равны 4 и 8 см. Найдите площадь прямоугольника? S- ? см 4 см Назовите формулу площади прямоугольника? Запишите решение.

Индивидуальная работа -Проверим, как решили нам ребята. Ульяна оценивала сумму Кто не согласен с Ульяной? - Что значит, оценить сумму? Маша оценивала разность Кто не согласен с Машей? - Что значит оценить разность? - Максим оценивал частное. 1200:601242:541500: : : Кто не согласен с Максимом? - Что значит оценить частное? - Володя оценивал произведение Кто не согласен с Володей? - Что значит оценить произведение?

- Как найти «нижнюю границу» при сложении и умножении? (Заменить слагаемое меньшими круглыми числами и найти сумму или произведение.) - Как найти их «верхнюю границу»? (Найти сумму или произведение больших круглых чисел.) - Как найти «нижнюю границу» разности и деления? (Заменить уменьшаемое и делимое меньшими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – большими круглыми числами.) - Как найти их «верхнюю границу»? (Заменить уменьшаемое и делимое большими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – меньшими круглыми числами.) - Что значит «оценить»? (Найти приближенное значение или найти границы.)

Игра «Внимание». Задание: Посмотрите на полоску с рисунками, цифрами и рассматривая ее 3 секунды, вы должны запомнить и зарисовать в своих тетрадях. Задание: Посмотрите на полоску с рисунками, цифрами и рассматривая ее 3 секунды, вы должны запомнить и зарисовать в своих тетрадях. Приготовились! Внимание! Приготовились! Внимание!

Ж4

Изучение нового материала. - Назовите единицы измерения площади? (мм2, см2, дм2, м2, км2.) - Значит, мы измеряем площадь любой фигуры квадратами или находим, сколько квадратов вмещается в данную фигуру. Попробуем это сделать. Разделились на подгруппы и измерим площадь солнышка в см2. Дети работают с солнышками. - что интересного заметили? (Площадь солнышко состоит из целых и нецелых квадратов.) - Как вы предлагаете оценить площадь, найти ее границы? Выслушиваются рассуждения детей. - Итак, «нижняя граница» - это меньшее число, значит, мы будем считать целые квадраты. - сосчитайте их. Какова «нижняя граница»? ученики перечисляют количество целых квадратов. - Почему «нижняя граница» получилась у всех разная? (Диаметр солнышка у всех разный.) - Что нужно сделать, чтобы найти «верхнюю границу»? (Найти большее число.) - Значит, нужно найти количество целых и нецелых квадратов. Посчитайте их. - Что значит, оценить площадь? (Найти границы.) - Как найти «верхнюю границу? (Сосчитать количество квадратов, входящих к «Нижней границе».) - Площадь фигуры записывается в виде двойного неравенства. С левой стороны записывается «нижняя граница», справой – «верхняя граница». 32S54 32S54 (Площадь фигуры больше 32, но меньше 54.) - Хорошо. Солнышко благодарит вас и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка. Много ль надо нам, ребятам, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружок, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок

Итоги урока, д/з - Чему сегодня учились на уроке? (Оценивать площадь.) - К какому выводу пришли? (Чтобы оценить площадь нужно найти ее границы и записать в виде двойного неравенства.) - Как найти «верхнюю границу»? (Найти количество нецелых квадратов и прибавить к «нижней границе») - Как найти «нижнюю границу»? (Найти целое количество квадратов.) - Кому скажем спасибо? (солнышке.) - Откройте дневники, запишите д/з на пятницу по математике с. 50, 7, с. 46, 1. Выставляются оценки. - Ребята на память о нашем уроке вам маленькая благодарность от солнышка. Вот такой листочек с изображением солнца.