Благотворительный фонд «Надежная смена» Москва, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Благотворительный фонд «Надежная смена» Фото-отчет Москва, 2013 г.
Advertisements

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
{ Проект «ФосАгро-класс» (взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие) Проект «ФосАгро-класс» (взаимодействие Школа-ВУЗ-Предприятие) МОБУ «Волховская СОШ 1»
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Пр. Мира, д. 30-А, г. Омск, Российская Федерация Тел./факс: +7 (3812)
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Технический университет Донской государственный технический университет
RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! RESEARCH EDUCATION Умнее, чем образование! ОЛИМПИАДА.
Перспективные направления сотрудничества ООУ и вуза Зыкова С.Н., заместитель директора по НМР МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина.
Влияние целевых ориентиров сети «Университетский образовательный округ – образовательные организации» на систему управления Севостьянова Т.И., директор.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Основная задача целевой подготовки - удовлетворение потребностей предприятий и организаций в высококвалифицированных кадрах. В нашем городе действует.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
Школа научных исследований студентов формируется на основе общности научных интересов креативных и творческих студентов, активно занимающихся научно-исследовательской.
гг. Конкурс мероприятий для талантливых детей городов-участников проекта «Школа Росатома»
Транксрипт:

Благотворительный фонд «Надежная смена» Москва, 2013 г.

2 Проблемы, на решение которых ориентирован Благотворительный фонд «Надежная смена» Острая потребность отрасли в квалифицированных кадрах инженерно-технического профиля Снижение интереса выпускников общеобразовательных учреждений к техническим специальностям Необходимость формирования на старшей ступени общеобразовательной подготовки осознанного выбора профессии и вуза Отсутствие на этапе общеобразовательной подготовки программы профессиональной ориентации и недостаточность информации об электроэнергетической отрасли и востребованных в ней профессиях Несоответствие системы образования потребностям рынка труда отрасли Обособление друг от друга высшей школы и высокотехнологичного производства БФ «Надежная смена» создан в 2007 году. Это единственный фонд в России, занимающийся вовлечением в электроэнергетическую отрасль подготовленной и профориентированной молодежи. Фонд развивает систему непрерывной подготовки молодежи школа – ВУЗ – предприятие. География деятельности БФ «Надежная смена»: Екатеринбург Томск Самара Ставрополь Новочеркасск Пятигорск Главное направление деятельности фонда «Надежная смена» – усиление притока перспективной и мотивированной молодежи в отрасль

3 Система непрерывной подготовки молодежи школа – ВУЗ – предприятие Система включает: специализированные классы с углубленным изучением профильных дисциплин олимпиады по физике и математике с отбором талантливых школьников лекции и практические занятия по профилю «Электроэнергетика» дни открытых дверей в электроэнергетических компаниях межрегиональную летнюю образовательную программу с занятиями по профилю «Электроэнергетика» Выпускники Фонда: обладают знаниями, умениями и навыками, выгодно отличающими их от значительной части абитуриентов делают осознанный выбор направления обучения, вуза и предприятия для дальнейшей трудовой деятельности Электроэнергетические компании Благотворительный фонд «Надежная смена» Общеобразовательные учебные заведения (лицеи, гимназии, школы) Профильные высшие учебные заведения (Вузы) Участники проекта Созданная Фондом система непрерывной подготовки молодежи для электроэнергетической отрасли основана на цепочке школа – ВУЗ – предприятие. Система апробирована в ОАО «СО ЕЭС» в течение 7 лет и способна принести долгосрочную пользу всем предприятиям отрасли.

4 Мероприятия Фонда Программа профессионального просвещения в энергетических классах общеобразовательных учебных заведений: Формирование энергетических классов из числа школьников классов Подбор преподавательского состава из числа преподавателей профильных Вузов/кафедр Обучение теоретическим основам: специальные курсы по истории электроэнергетики и основам электротехники, углубленное изучение физики и математики Обучение навыкам анализа и систематизации Организация экскурсий в компании для формирования целостного представления об электротехнической отрасли Привлечение к участию в научно-практических конференциях, написанию рефератов, докладов Проведение ежегодного Межрегионального конкурса инженерных решений для овладения практическим умением обращения с электротехническими приборами и развития изобретательских способностей Ежегодная Межрегиональная летняя образовательная программа в форме летнего молодёжного лагеря по теме «Электроэнергетика» для формирования сообщества юных энергетиков: Лекторий «Академия энергетических наук» (АЭН), практикум «Проблема – решение» Проектная деятельность по теме «Энергоэффективный город будущего» Деловая игра: проектирование и моделирование в электроэнергетике, самоуправление Ежегодные тренинговые программы Поколение Е для формирования навыков работы в команде Организация школьных электротехнических лабораторий для включения в практическую деятельность на этапе обучения

5 Взаимодействие Фонда с энергокомпаниями Информационное взаимодействие: Дни открытых дверей и профориентационные мероприятия Участие в собраниях родителей старшеклассников Встречи с учащимися и педагогами Совместные мероприятия: Участие в формировании специализированных «энергетических» классов Оценка результатов олимпиад, конкурсов, заявок на стипендии и гранты Преподавание дисциплин в специализированных классах Руководство проектными и исследовательскими работами учащихся

6 Базовые школы – партнеры Фонда 14 выпускников Фонда набрали от 200 до 240 баллов 6 выпускников набрали более 240 баллов ГородУчебное заведение Число учащихся профильных групп ЕкатеринбургЛицей ЕкатеринбургГимназия 4719 НовочеркасскЛицей 734 ПятигорскСредняя школа 2818 СамараЛицей «Технический»50 СтавропольЛицей СевКавГТУ26 ТомскЛицей при ТПУ45 ТомскСредняя школа 328 Итого: 8 общеобразовательных учебных заведений 234 Учащиеся «энергетических» классов Фонда в общеобразовательных учебных заведениях (по состоянию на 2012–2013 учебный год) В 2012 году: 49 выпускников Фонда (50%) поступили в профильные вузы/факультеты 7 выпускников Фонда (14,6%) зачислены в вузы без вступительных испытаний как победители всероссийских предметных олимпиад В 2012 году: 49 выпускников Фонда (50%) поступили в профильные вузы/факультеты 7 выпускников Фонда (14,6%) зачислены в вузы без вступительных испытаний как победители всероссийских предметных олимпиад Показатели успеваемости по итогам ЕГЭ в 2012 году

7 Профильные Вузы – партнеры Фонда ГородВысшее учебное заведениеПодразделение Число студентов Фонда ЕкатеринбургУральский федеральный университетЭнергетический институт 45 МоскваМосковский энергетический институтИнститут электроэнергетики 3 Новочеркасск Южно-Российский государственный технический университет Энергетический факультет 8 Самара Самарский государственный технический университет Электротехнический факультет 14 Санкт- Петербург Санкт-Петербургский государственный универ- ситет аэрокосмического приборостроения Факультет интеллектуальных систем управления и нанотехнологий 1 СтавропольСеверо-Кавказский федеральный университет Институт электроэнергетики, электроники и нанотехнологий 9 ТомскТомский политехнический университетЭнергетический институт 3131 Итого7 высших учебных заведений 111 Студенты Фонда в высших учебных заведениях (по состоянию на 2012–2013 учебный год) Результаты успеваемости студентов вузов – участников системы школа – ВУЗ – предприятие» с 2007 года 41 студент Фонда 2–5 курсов (58%) – стипендиат Фонда (оценки «отлично» и «хорошо» по итогам сессий) 41 студент Фонда 2–5 курсов (58%) – стипендиат Фонда (оценки «отлично» и «хорошо» по итогам сессий)

8 Место Фонда в Молодежной политике компании на примере ОАО «СО ЕЭС» Развитие молодых специалистов Трудоустройство выпускников Стажировки и практики студентов Профессио- нальное обучение студентов Довузовская подготовка школьников Профессио- нальное просвещение школьников и студентов Довузовская работа с молодежью Взаимодействие с высшими учебными заведениями Формирование внутреннего кадрового резерва из числа студентов и молодых специалистов МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА БФ «НАДЕЖНАЯ СМЕНА» Имидж Общества - престижный и перспективный работодатель Лояльно настроенные и профессионально ориентированные абитуриенты энергетических факультетов вузов Молодые специалисты, наиболее подготовленные к специфике работы

9 Фонд и энергокомпании: необходимость взаимодействия 1.Будущие сотрудники компаний электроэнергетической отрасли заканчивают одни и те же профильные Вузы/кафедры и специальности: ; 14203; 14204; 14205; 14211; Опыт, наработанный Фондом, может быть с успехом применен в других компаниях электроэнергетической отрасли 3.Точечное финансирование позволит повысить качество подготовки специалистов и даст возможность привлечь в отрасль большее количество талантливой молодежи 4.Совместная работа в образовательных проектах Фонда, опыт сотрудничества в командных мероприятиях, общие профессиональные основы, заложенные системой школа – ВУЗ – предприятие, помогут выпускникам Фонда максимально эффективно взаимодействовать на новом уровне в качестве специалистов различных компаний электроэнергетической отрасли Привлечение новых участников – компаний электроэнергетической отрасли России позволит Фонду углубить профориентационную работу с молодежью, даст возможность привлечь новые опорные школы и профильные вузы/кафедры. Фонд совместно с ОАО «СО ЕЭС» за многие годы наработал богатый опыт вовлечения в электроэнергетическую отрасль подготовленной и профориентированной молодежи. !

10 Выгоды получаемые в результате взаимодействия для школы ХарактерПолучаемые выгоды повышениеуспеваемости учащихся (через мотивацию) увеличениепоступающих в ВУЗы, в т.ч. с учётом профориентации повышениедисциплины (через снижение правонарушений) увеличение количества призёров и наград, получаемых на всероссийских и зарубежных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях снижениезатрат на потребление энергетических ресурсов снижение«пустого» времяпровождения увеличениеколичества времени, расходуемого на учебные и творческие цели

11 Выгоды получаемые в результате взаимодействия для ВУЗа, техникума ХарактерПолучаемые выгоды увеличениеконкурса среди абитуриентов повышениекачества подготовки абитуриентов повышениеуспеваемости студентов увеличениеколичества НИР и ОКР увеличениесредств, направляемых на НИР и ОКР за счёт федерального бюджета снижениеколичества отчисленных студентов снижениеколичества уволенных сотрудников и преподавателей повышениедисциплины (через снижение правонарушений) увеличениеколичества публикаций в рецензируемых изданиях увеличениечисленности участников конференций увеличениепризёров различных конкурсов повышениеуровня международной деятельности повышениеколичества выпускников, которые трудоустраиваются по специальности

12 Выгоды получаемые в результате взаимодействия для организации Характер Получаемые выгоды снижениеиздержек, средств и времени на поиск и привлечение персонала (хэдхантинг) обеспечениевозможности создания кадрового резерва и возможности выбирать «лучшего» возможностьпланировать, прогнозировать и обеспечивать кадровые потребности повышениекачества подготовки входящего персонала до поступления на работу повышениекачества подготовки и адекватности персонала на смежных предприятиях повышениепроизводительности труда снижениеколичества аварийных событий и отказов снижениеколичества ошибок, вызванных обслуживанием снижениетекучести кадров обеспечениевозможности прогрессивно вести НИР и ОКР обеспечениеинновационного развития выполнениеи перевыполнение планов развития снижениенезапланированных издержек, связанных с внезапным увольнением увеличениекапитализации компании повышениепрестижа компании, в том числе как надежного работодателя и социально ответственной компании

Приглашаем познакомиться поближе или посетите наш офис по адресу: г.Екатеринбург, ул.Толмачева 6, оф. 606 тел.:+7 (343) , моб.тел.: ,