Дрезден. Работа выполнена учеником 7 класса МОУ Грековская ООШ Кравцовым Дмитрием.
О городе. Дре́зден город в Германии, административный центр Саксонии, на реке Эльбе примерно в двадцати километрах от границы с Чехией. Является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Население чел. (2009). Дре́зден город в Германии, административный центр Саксонии, на реке Эльбе примерно в двадцати километрах от границы с Чехией. Является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Население чел. (2009).городГерманииадминистративный центрСаксонииЭльбеЧехией2009городГерманииадминистративный центрСаксонииЭльбеЧехией2009 Город подразделяется на 19 округов, которые в свою очередь разделены на районы. Центр города исторический район Альтштадт (Старый Город) расположен на левом берегу Эльбы. Сейчас он практически полностью восстановлен после бомбардировок Второй мировой войны. На правом берегу районы Нойштадт, Лошвиц, Пишен. Ближайшие районы на левом берегу: Котта, Блазевиц, Плауэн. Город подразделяется на 19 округов, которые в свою очередь разделены на районы. Центр города исторический район Альтштадт (Старый Город) расположен на левом берегу Эльбы. Сейчас он практически полностью восстановлен после бомбардировок Второй мировой войны. На правом берегу районы Нойштадт, Лошвиц, Пишен. Ближайшие районы на левом берегу: Котта, Блазевиц, Плауэн.Эльбы бомбардировокВторой мировой войныКоттаБлазевиц ПлауэнЭльбы бомбардировокВторой мировой войныКоттаБлазевиц Плауэн В немецкой литературе Дрезден получил название «Флоренция на Эльбе» (нем. Elb-Florenz), но и за рубежом город широко известен своими памятниками архитектуры в стиле барокко, великолепными собраниями живописи и других произведений искусств. В немецкой литературе Дрезден получил название «Флоренция на Эльбе» (нем. Elb-Florenz), но и за рубежом город широко известен своими памятниками архитектуры в стиле барокко, великолепными собраниями живописи и других произведений искусств.Флоренция на Эльбенем.бароккоФлоренция на Эльбенем.барокко
История. Название «Дрезден», как и часть названий городских районов, имеет славянские корни, от древнесорбского Drežďany («жители пойменных лесов»). Впервые Дрезден[2] документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene). Название «Дрезден», как и часть названий городских районов, имеет славянские корни, от древнесорбского Drežďany («жители пойменных лесов»). Впервые Дрезден[2] документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene).[2]1206 году[2]1206 году С 1270 года Дрезден стал столицей макграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркрафства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии). В 1547 году курфюршество Саксония был вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла при Августе Сильном в начале XVIII века. В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе. С 1270 года Дрезден стал столицей макграфства Мейсен и был ей вплоть до объединения маркрафства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году. В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии). В 1547 году курфюршество Саксония был вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла при Августе Сильном в начале XVIII века. В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе.макграфства Мейсенкурфюршества Саксонии 1485 годуЛейпцигский разделАвгусте СильномXVIII векаXVIII веке княжествПруссиейСемилетней войныФридриха IIмакграфства Мейсенкурфюршества Саксонии 1485 годуЛейпцигский разделАвгусте СильномXVIII векаXVIII веке княжествПруссиейСемилетней войныФридриха II
История. В результате Наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров. В результате Наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров. В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищен зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 25 до 30 тысяч человек (некоторые источники сообщают о их большем числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе. В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. По ряду причин город практически не был защищен зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 25 до 30 тысяч человек (некоторые источники сообщают о их большем числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе.бомбардировке 1314 февраля1945 годаполностью разрушенанглийскойамериканскойавиацииВосточного фронтаПВОогненного смерчадрезденский замок-резиденцияЦвингерОпера Земперабомбардировке 1314 февраля1945 годаполностью разрушенанглийскойамериканскойавиацииВосточного фронтаПВОогненного смерчадрезденский замок-резиденцияЦвингерОпера Земпера Дрезден после англо-американских бомбардировок. Дрезден после англо-американских бомбардировок. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания.ГДР Восстановление центра заняло почти сорок лет для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново они заметно выделяются светлым оттенком камня. На данный момент ведется восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт. Восстановление центра заняло почти сорок лет для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново они заметно выделяются светлым оттенком камня. На данный момент ведется восстановление исторических зданий на площади Ноймаркт.Ноймаркт
Галереи. Альбертинум (Albertinum) – художественная галерея, построенная Карлом Адольфом, канцлером Дрездена с гг., включившая в себя часть старой Оружейной палаты. Свое название галерея получила в честь короля Саксонии Альберта. Галерея молодых мастеров Галерея была отделена от галереи старых мастеров в 1931 г. Здесь собрана богатая коллекция работ периода романтизма, реализма и работ в стиле бидермейер; французская, польская, римская, венгерская и бельгийская живопись XIX века, работы немецких экспрессионистов и импрессионистов. Картины экспрессионистов, кубистов и других представителей школ искусства модерна были изъяты из галерей нацистами как «деградирующее искусство», многие из них были проданы за границу, многие из шедевров были уничтожены в феврале 1945 г. Альбертинум (Albertinum) – художественная галерея, построенная Карлом Адольфом, канцлером Дрездена с гг., включившая в себя часть старой Оружейной палаты. Свое название галерея получила в честь короля Саксонии Альберта. Галерея молодых мастеров Галерея была отделена от галереи старых мастеров в 1931 г. Здесь собрана богатая коллекция работ периода романтизма, реализма и работ в стиле бидермейер; французская, польская, римская, венгерская и бельгийская живопись XIX века, работы немецких экспрессионистов и импрессионистов. Картины экспрессионистов, кубистов и других представителей школ искусства модерна были изъяты из галерей нацистами как «деградирующее искусство», многие из них были проданы за границу, многие из шедевров были уничтожены в феврале 1945 г.живопись
Дворцовая церковь Дрездена. Дворцовая церковь Дрездена была построена в , ей был присвоен статус кафедрального собора в 1980 г. Место для строительства церкви, рядом с мостом через Эльбу, было выбрано самим курфюрстом. Церковь выстроена в стиле высокого барокко римским архитектором Гаэтано Чиавери. После его отъезда в 1743 г. работу продолжил Себастьян Ветцель. После разрушительной бомбардировки союзных сил в 1945 г. все внутренне убранство церкви было выжжено, свод обрушился. По окончании войны церковь была полностью восстановлена. Снаружи Дворцовая церковь (Palace Church) выглядит не менее впечатляюще: внимание привлекают 85-ти метровая колокольня и балюстрада, украшенная 78 статуями в нишах. В интерьере церкви особого внимания заслуживают крытые галереи и резная кафедра Балтазара Пермосера, фрагмент алтаря с изображением Вознесения Господа работы Менгса и церковный орган, последняя и самая красивая работа Стельбермана. В четырех склепах покоятся останки королей и королев Саксонии, в погребальной урне хранится сердце Августа Сильного, тело же его нашло свой последний приют в Кракове. Дворцовая церковь Дрездена была построена в , ей был присвоен статус кафедрального собора в 1980 г. Место для строительства церкви, рядом с мостом через Эльбу, было выбрано самим курфюрстом. Церковь выстроена в стиле высокого барокко римским архитектором Гаэтано Чиавери. После его отъезда в 1743 г. работу продолжил Себастьян Ветцель. После разрушительной бомбардировки союзных сил в 1945 г. все внутренне убранство церкви было выжжено, свод обрушился. По окончании войны церковь была полностью восстановлена. Снаружи Дворцовая церковь (Palace Church) выглядит не менее впечатляюще: внимание привлекают 85-ти метровая колокольня и балюстрада, украшенная 78 статуями в нишах. В интерьере церкви особого внимания заслуживают крытые галереи и резная кафедра Балтазара Пермосера, фрагмент алтаря с изображением Вознесения Господа работы Менгса и церковный орган, последняя и самая красивая работа Стельбермана. В четырех склепах покоятся останки королей и королев Саксонии, в погребальной урне хранится сердце Августа Сильного, тело же его нашло свой последний приют в Кракове.
Парки Пилнитца. Дворцы и дворцовые парки Пилнитца принадлежат к самым красивым дворцовым комплексам, созданным во время правления Августа Сильного. На берегах Эльбы стоит Водный дворец, рядом с которым разбит потрясающий сад Люстгартен. Точно напротив сада, на другом берегу реки находится дворец Бергпале. Оба дворца выстроены в стиле позднего барокко. Боковые крылья дворцов, как и Новый дворец, также построены в стиле Барокко. Дворцовый ансамбль завершают Флидерхоф и Шлоссвашен, построенные в стиле нео- классики. В дворце Бергпале находится музей ремесла, в котором выделено место под дрезденскую художественную коллекцию. Коллекция включает в себя предметы мебели, музыкальные инструменты, стекло, датский и французский фаянс, работы по камню и текстиль.
Опера Земпера. На западной стороне Театральной площади находится здание оперы, второе здание оперы, построенное Готфридом Земпером после того, как первое было уничтожено пожаром. Как и дрезденская художественная галерея, опера выстроена в стиле итальянского возрождения. С 1878 г. и до конца Второй мировой Войны Опера Земпера (Semperoper) была самым внушительным театром Дрездена, после войны здание подверглось реконструкции, после чего вернулось к своему истинному облику.
Цвингер. Цвингер (Zwinger) – дворцовый ансамбль в Дрездене, представляющий собой огромную прямоугольную эспланаду, где расположены павильоны, героические статуи, симметричные сады и галереи. Этот шедевр барочного искусства, был построен в 1719 г по образцу дворцово-паркового ансамбля Версаль архитектором М. Пёппельманном для Августа Сильного (курфюрста Саксонии и Короля Польши). Название его происходит от немецкого слова «покорять», «побеждать»: местность, где расположен Цвингер, раньше была частью Дрезденской крепости, содержащей внутреннюю и внешнюю стены, в пространстве между которыми должен быть уничтожен возможный противник. Цвингер (Zwinger) – дворцовый ансамбль в Дрездене, представляющий собой огромную прямоугольную эспланаду, где расположены павильоны, героические статуи, симметричные сады и галереи. Этот шедевр барочного искусства, был построен в 1719 г по образцу дворцово-паркового ансамбля Версаль архитектором М. Пёппельманном для Августа Сильного (курфюрста Саксонии и Короля Польши). Название его происходит от немецкого слова «покорять», «побеждать»: местность, где расположен Цвингер, раньше была частью Дрезденской крепости, содержащей внутреннюю и внешнюю стены, в пространстве между которыми должен быть уничтожен возможный противник.
Цвингер В последние дни Второй Мировой войны Цвингер был почти полностью разрушен, однако, в послевоенные годы его удалось восстановить. Сегодня в этом симметричном комплексе зданий расположен музей, где собраны многочисленные коллекции шедевров изобразительного искусства и науки. Самым важным музеем комплекса является Картинная Галерея Старых Мастеров, которая таит в своей коллекции такие шедевры живописи, как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Святая Венера» Джиорджионе, «Денежная дань» Тициана, «Святая ночь» Корреджо, а также знаменитые работы Рембрандта, Ван Дейка, Веронезе, Рубенса, Гольбейна, Кранаха, Дюрера. Среди сокровищ, собранных здесь, вы увидите коллекцию фарфора, которая содержит экспонаты, производимые фабриками Дрездена в течение 350 лет с момента его изобретения, Оружейную палату - коллекцию древнего оружия XV-XVIII вв., коллекции часов и научных инструментов. В здании также находится математическо-физический салон. В последние дни Второй Мировой войны Цвингер был почти полностью разрушен, однако, в послевоенные годы его удалось восстановить. Сегодня в этом симметричном комплексе зданий расположен музей, где собраны многочисленные коллекции шедевров изобразительного искусства и науки. Самым важным музеем комплекса является Картинная Галерея Старых Мастеров, которая таит в своей коллекции такие шедевры живописи, как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Святая Венера» Джиорджионе, «Денежная дань» Тициана, «Святая ночь» Корреджо, а также знаменитые работы Рембрандта, Ван Дейка, Веронезе, Рубенса, Гольбейна, Кранаха, Дюрера. Среди сокровищ, собранных здесь, вы увидите коллекцию фарфора, которая содержит экспонаты, производимые фабриками Дрездена в течение 350 лет с момента его изобретения, Оружейную палату - коллекцию древнего оружия XV-XVIII вв., коллекции часов и научных инструментов. В здании также находится математическо-физический салон.живописи