Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Advertisements

Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Переменные величины в Паскале. Переменная – это величина принимающая различные значения. Характеризуется: именем; типом. Все переменные описываются в.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ. Program имя; Uses Crt,Graph и т.д.; I Раздел описаний 1.Описание меток(Label) Label 1,2,5; 2.Описание констант(Const) Const.
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Структура программы. Операторы. Историческая справка Язык программирования Паскаль создан в 1970 году швейцарским физиком Никлаусом Виртом и был назван.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Виды алгоритмических структур Линейный алгоритм Разветвляющийся алгоритм Циклический алгоритм ?
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
Первое знакомство с языком программирования Turbo Pascal.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Структура программы. Программа на языке Pascal состоит из разделов: Заголовок Раздел описаний; Раздел операторов. Сначала следует определить ИД и результат.
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Основы программирования в Pascal. Структура программы.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Транксрипт:

Язык программирования Pascal

Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний переменных; Begin операторы; End.

Пример структуры программы Pascal Program pr1; {Заголовок} Const {константы} g=9.8; Var {объявление переменных} a,b : integer; {целые числа } x,y : real; {дробные числа} Begin A:=192+42; {оператор присваивания} X:=a/8; End.

Оператор присваивания Оператор присваивания имеет вид: переменная := выражение; i := i + 1; // увеличивает значение переменной i на 1 В PascalABC.NET определены также операторы +=, -=, *=, /=

Целые числа в Free Pascal integer {целые числа } longint {длинные целые -2M..+2M} Byte {0..255} Word {0..65тыс}

Полный список типов целых чисел (PascalABC.NET) Тип Размер, байт Диапазон значений shortint smallint integer, longint int byte word longword, cardinal uint

Целочисленное деление и остаток Program pr2; {Заголовок} Var a,b : integer; {целые числа } Begin A:=8 div 3 ; {=2 div - ц.ч. деление} B:=7 mod a; {=1 mod – остаток от деления} Write (a=,a, b=,b); {вывод на экран} Readln {пауза до нажатия enter} End.

Операторы ввода и вывода {выводит информацию в одну строку} Write (Hello,a+2*b); Writeln (Первая строка); {переносит в конце} Writeln (Вторая строка); Writeln(a:10,b:10,c:10,d:10); {Табуляция в 10} Read(a); {ввод значения a с клавиатуры} Readln(b); {ввод 1 строки}

сумматор Uses CRT; Var A, B:integer; Begin Clrscr; {очистка экрана} Textcolor(10); {цвет текста 0-15} Writeln(Введите два числа); Readln(a,b); Write (Сумма чисел равна,a+b); Readln; End.

******* * * * * * * *** * * * *******

Вещественные числа (real, double) Описание Ввод значений x y Вывод выражения Кол-во цифр после запятой Var x,y : real; Begin Write(Введите x,y ); Readln(x,y); Writeln(x/y=, x/y :0:3) Readln; End.

Арифметические операции Div Mod

Найти корни квадратного уравнения var a,b,c,d,x1,x2:real; begin writeln('Введите a,b,c'); readln(a,b,c); d:=sqr(b)-4*a*c; x1:=(-b-sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(d))/(2*a); writeln(d=, d :0:2, x1=, x1 :0:2, x2=, x2 :0:2); End.

Вычисления в программе 1.Дана сторона квадрата а. Найти его периметр P=4a Var a,p:real; Begin write(a=); readln(a); P:= ; //пишем формулу P writeln(p=, p :0:2) End. Примео ввода: a=7.21 Пример вывода: P=30.84 Примео ввода: a=7.21 Пример вывода: P=30.84

Условный оператор (ветвление) или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов Условие Действие 2 Действие 1 Да Нет

Условный оператор (ветвление) if условие then оператор1 else оператор2; Var a:integer; Begin write(Введите число:); readln(a); if a mod 2 = 0 then write (Четное) else write (Нечетное); End. If A mod 2 = 0 Нечетное Четное Да Нет Ввод а

Графика в Pascal ABC Модуль GraphABC SetPixel(x,y; c); - цветная точка (с – цвет) Line(x1,y1,x2,y2); - линия MoveTo(x,y); - назначить нач. точку LineTo(x,y); - линия от пред. точки DrawCircle(x,y,r); - окружность (r – радиус) FillCircle(x,y,r); FillEllipse(x1,y1,x2,y2); - овал DrawRectangle(x1,y1,x2,y2); - прямоугольник FillRect(x1,y1,x2,y2); - заполн. прямоугольник TextOut(x,y; s); - вывод текста (s – строка)