ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА Гуманитарное образование в информационном обществе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Advertisements

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Преемственность между начальным и средним звеном.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА Гуманитарное образование в информационном обществе

Гуманитаризация образования Гуманитарность – системообразующий компонент новой образовательной системы, как приоритетный фактор социального развития

Гуманизация и гуманитаризация процесса образования и результат мировоззренческого и духовного совершенствования личности (необходимо приблизить образование к запросам личности, ее психологии, нравственности, а сделать это позволяет гуманитаризация образования. Ядро гуманитаризации составляет гуманизация, то есть насыщение образования гуманитарными дисциплинами, введение его в социокультурный контекст.

Целевые установки гуманитаризации направлены на то, чтобы закладывать основы широкого мировоззрения, не ограниченного естественнонаучной картиной мира, формировать инновационное мышление. Гуманитарное образование помогает человеку найти самого себя, отстоять свое право на самореализацию, самоопределение, создает его культурное поле, то есть берет на себя преодолеть груз проблем мировоззренческого, общекультурного, духовного и интеллектуального развития личности).

Реализация культурологического подхода в обучении, как составляющая гуманитаризации современного образования. При реализации культурологического подхода в составе содержания образования формируется опыт ценностного отношения к миру. Этот подход предполагает анализ феномена культуры в качестве стержневого в понимании жизнедеятельности человека и общества.

Исследуя корни, проявления культур разных народов, знакомя с особенностями уклада жизни представителей иных культур, задача учителя заключается в формировании терпимости, уважения и понимания других культур, что является залогом успешного взаимодействия в межкультурном пространстве.

Не учить учиться, а создавать необходимые условия. Для формирования способности самостоятельно обучаться под руководством педагогов (современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания).

Метапредмет как средство гуманизации, гуманитаризации образования и развития способностей личности. Метадеятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека определяется уровнем владения им метазнаниями и метаспособами, т.е. уровнем развития личности.

Применение интерактивных методов обучения как условие повышения мотивации школьников в обучении истории Новый ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Школа должна выпустить в жизнь не просто образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира.

Проблема понимания учащимися текста художественного произведения Понимание текста является одним из наиболее важных разделов обучения: посредством связного текста (устного на уроках и письменного в учебниках) до ученика доходит большая часть информации. Поэтому следует со всей тщательностью рассмотреть, каково психологическое строение данного процесса, какие трудности могут возникать при его усвоении и какие приемы следует использовать для их устранения.