Г.Хабаровск МБОУ гимназия 5 с углубленным изучением английского языка Учитель: Брославская Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Advertisements

Название: Электронный дидактический материал по теме «Диаграммы». Ступень образования: начальная школа, 3 класс. Учебный предмет: математика Формат электронных.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Мультимедийная презентация урока математики в 6 классе Хамитулина Марина Владимировна МБОУ «СОШ 14» г. Нефтеюганск.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Транксрипт:

г.Хабаровск МБОУ гимназия 5 с углубленным изучением английского языка Учитель: Брославская Ольга Николаевна

Чтение и построение диаграмм Урок математики 5 класс

Изучение данной темы имеет развивающее значение В ходе построения диаграммы учащиеся учатся анализировать информацию, полученную из различных источников, выделять логически законченные части, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между величинами, выделять главное, существенное, классифицировать и сравнивать величины. Диаграмма является наиболее наглядным, удобным в анализе способом представления информации. Изучив данную тему и научившись строить диаграммы, учащиеся имеют возможность применять данные знания в научно-исследовательских работах, при написании рефератов, сравнивать какие-либо величины.

Задачи урока 1.Формировать навыки представлять полученную информацию в виде диаграммы, развивать навыки работы с информационными потоками; 2.Формировать умение читать и строить столбчатые диаграммы; 3.Развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; 4.Развивать коммуникабельность, креативность; 5.Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное; 6.Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; 7.Формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель – ученик, ученик – ученик; 8.Формировать положительные мотивы учебной деятельности, стремление преодолевать трудности, чувство коллективизма; 9.Воспитание активной гражданской позиции на материале регионального компонента; 10.Способствовать воспитанию природоохранного, экологического сознания учащихся.

Цели урока 1.Помочь учащимся сформировать умение читать и строить диаграммы. 2.Продолжить работу по формированию умений сравнивать и анализировать данные. 3.Показать практическую направленность, значимость диаграмм в мире информации.

Урок построен в логике системно-деятельного подхода Этапы деятельности процесс вовлечения в деятельность; процесс целеполагания; процесс проектирования действий; процесс осуществления действий; процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

Постулаты СДП Опора на опыт детей; Знания открывают сами; Вопросы не требуют мгновенного ответа; Не допускают стыда, страха, скуки. Воздействие на интеллектуальную сферу

способы развития мотивации Организация образовательного процесса. новизна, практическая значимость подаваемого материала; четкое структурирование; логичное, яркое, контрастное выступление; ритмичное чередование видов деятельности. Проблемные ситуации. Культура общения: гуманное отношение; доверие к ученикам; разнообразие деятельности и полноправная жизнь в классе.

Деятельности; Непрерывности; Целостности; Психологической комфортности; Творчества Урок проведен с соблюдением дидактических принципов:

Учебного процесса; Воспитательного процесса; Управление сохранением и поддержкой здоровья детей; Создание информационной образовательной среды. Принципы обеспечивают единство

Технологии, применяемые на уроке Технология деятельностного метода обучения; Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); Исследовательские и проектные методы в обучении; Методика коллективной творческой деятельности; Рефлексивная методика.

Ожидаемые результаты обучения Изучив тему «Столбчатые диаграммы» ученики должны: Знать назначение, преимущества, недостатки столбчатых диаграмм. Уметь читать и решать задачи по ней. Выделять и группировать данные, которые должны быть отражены на диаграмме. Интерпретировать количественную информацию, представленную в диаграмме. Освоить построение диаграмм ручным способом и с помощью компьютера. Применять построение диаграмм в практической деятельности.

Средства обучения(в том числе технические средства обучения). Компьютеры; Интерактивная доска; Принтер; таблицы с диаграммами; печатные средства (раздаточный материал).

Организационные формы работы учащихся Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая

1 этап. Мотивации «Кто владеет информацией, тот владеет миром». (Натан Ротшильд) Информация: сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. («Толковый словарь» С.И. Ожегов).

Оцените свою работу на уроке Я понял, как строятся столбчатые диаграммы Я знаю, как применять алгоритм построения диаграмм, но допускаю ошибки при вычислениях Я знаю, как исправить ошибку, если я выполнил задание неверно У меня есть вопросы по данной теме

2 этап. Актуализация знаний учащихся Выразите: 1.В квадратных метрах: 12 га 2.В гектарах: м 2 ; 7 км 2. Округлите числа: ;361 до сотен; ; до тысяч. Сравните числа: и и 59995

Площадь квартиры 56 м 2, площадь кухни составляет 1/7 всей площади квартиры. Какова площадь кухни? Какие диаграммы изображены на рисунке. А Б В

Алгоритм построения столбчатых диаграмм; Эталон округления натуральных чисел; Эталон сравнения натуральных чисел; Эталон единиц измерения площади; Эталон нахождения части от числа, выраженной дробью.

Эталон проверки 1 задание ; 2 задание а)округлить до сотен б)округлить до тысяч 3 задание Сравнить числа задание. а)круговая; б) столбчатая; в) линейная 4 задание -площадь кухни

3 этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Цели учащихся: Читать диаграммы; Строить диаграммы; Сравнивать и анализировать данные.

Задача: На рисунке дана диаграмма, на которой указаны массы динозавров, вымерших десятки миллионов лет назад. Картинки динозавров с указанными массами находятся в коробочке. Расставить динозавров по столбикам диаграммы согласно своей массе. Ответьте на следующие вопросы: Какой вид диаграммы изображен на рис? Почему она так называется? Чему пропорциональны высоты столбиков? Какую массу изображает столбик высотой 10мм; 50мм? Какой высотой столбика изобразилась бы масса, равная 1 тонне? Какой динозавр имеет наибольшую массу? Назовите динозавров в порядке убывания массы.

диаграмма

Задача 1. Выполнить построение диаграммы на миллиметровом листе(работа в парах). Постройте линейную диаграмму числа ударов пульса в 1 минуту по следующим данным и ответьте на вопросы: Кто имеет самое большое число ударов в минуту? Кто имеет самое маленькое число ударов в минуту? Как вы думаете от чего зависит число ударов пульса в минуту у человека, животных, рыб?

72 удара 40 ударов 50 ударов30 ударов 28 ударов65 ударов50 ударов25 ударов

Задача 2. Построить столбчатую диаграмму средней продолжительности жизни человека по следующим данным: (на интерактивной доске) (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) Бронзовый век-18 лет9- 12 века-31 год17 век-33 года Конец 19 века-37 летНачало 20 века-57 летНастоящее время-70 лет

1) В какой период средняя продолжительность жизни человека была самой маленькой? 2) Как изменяется средняя продолжительность жизни человека с развитием общества? Чем это можно объяснить? 3) В какой период средняя продолжительность жизни человека достигла 70 лет? Как вы думаете с чем это связано ?

4 этап. Подготовка к построению проекта. Сколько составляет средняя продолжительность жизни жителей Хабаровского края? Причины влияющие на продолжительность нашей жизни?

5 этап. Реализация построенного проекта. Работа в группах; Проблема экологии Хабаровского края; Факторы, которые влияют на наше здоровье; Пути выхода из проблемы;

Задание первой группе: Построить диаграмму лесных пожаров в лесах государственного значения по Хабаровскому краю, по данным таблицы: год Число случаев лесных пожаров в лесах государственного значения, единиц )Округлить числа, выражающие число пожаров, до сотен. 2)Построить столбчатую диаграмму по данным таблицы. З) В каком году было зарегистрировано большее количество пожаров? 4) По чьей вине происходят пожары? 5) Возможные пути сокращения пожаров?

Задание второй группе: Построить диаграмму рубки леса по данным Хабаровского края: год Рубки леса (площадь, га ) )Округлить числа, выражающие площадь вырубки леса, до десятков тысяч. 2)Построить линейную диаграмму по данным таблицы. 3)Назовите площади вырубки леса в порядке убывания. 4) Найти общую площадь вырубки леса. 5) Для какой цели производят вырубки леса? 6) Есть ли альтернатива лесным вырубкам?

Задание третей группе: Построить диаграмму выброса вредных веществ в атмосферу (данные по Хабаровскому краю) год Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, тыс. тонн )Запишите цифрами число и округлите его до десятков тысяч. 2)Постройте столбчатую диаграмму. 3)В каком году выброс вредных веществ был наибольшим? 4) Как вы думаете, это может отразиться на нашем здоровье? 5) Какие вредные вещества выбрасываются в атмосферу? 6) Что можно сделать для уменьшения вредных выбросов в атмосферу?

Задание четвертой группе: Построить диаграмму заболеваемости населения Хабаровского края (по группе болезни органов дыхания): год Число заболеваний органов дыхания, зарегистрированных у больных с диагнозом, установленных впервые, на человек населения Округлить числа до тысяч? 2.Построить линейную диаграмму. 3.Записать года в порядке возрастания числа заболеваний? 4.Как вы понимаете число заболеваний на человек населения? 5.Что влияет на заболевание органов дыхания? ( назовите как сами считаете) 6.Как можно изменить данную ситуацию, предложить идею?

Задание пятой группе: Построить диаграмму заболеваемости населения Хабаровского края (по группе врожденные аномалии (пороки развития, деформации и хромосомные нарушения)): год Число заболеваний, зарегистрированных у больных с диагнозом, установленных впервые, на человек населения Округлить числа до сотен. 2.Построить столбчатую диаграмму. 3.В каком году зарегистрировано большее число заболеваний? 4. Как вы понимаете число заболеваний на человек населения? 5.Что влияет на данное заболевание ?

6 этап. Самостоятельная работа Учащимся предлагается индивидуальная работа. Результат работы фиксируется на доске в ходе проверки по вариантам (работа в трех вариантах) 1 вариант: «Сгорело и повреждено леса на корню» 2 вариант: «Сброс основных загрязняющих веществ со сточными водами» 3 вариант: «Лесовосстановление».

Ответьте на вопросы Какие цели вы можете поставить перед собой, работая с данной диаграммой… Какие вопросы можно задать по данной диаграмме. Какие знания можно получить, при чтении данной диаграммы. Какие выводы вы сделаете по данным диаграммы.

Успех Учащиеся высказали много идей, которые положили начало созданию проектов.

7 этап. Подведение итогов,диагностика результатов урока Какая была цель урока? Кто из вас достиг цели? Что нового узнали сегодня на уроке? Что использовалось при работе на уроке? Какие знания нам помогли в работе? Пригодятся вам знания по данной теме, вне урока?

Оцените свою работу на уроке Я понял, как строятся столбчатые диаграммы Я знаю, как применять алгоритм построения диаграмм, но допускаю ошибки при вычислениях Я знаю, как исправить ошибку, если я выполнил задание неверно У меня есть вопросы по данной теме

Итог урока Здоровье человека тесно связано с экологией. Число заболеваний растет. Проблему можно решить с помощью самого человека. Беречь лес. Лес – это легкие Земли. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выдыхает 232 человека. Гектар лиственного леса вырабатывает 2кг летучих защитных веществ, хвойного леса 5 кг.

Домашняя работа: Проведите в своей группе опрос « Какое чувство испытывают ваши одноклассники перед контрольной по математике: Уверенность в успехе; Беспокойство; Испуг; Или какие- то другие чувства.

Алгоритм округления чисел. 1.Находим и подчеркиваем заданный разряд, до которого надо округлить. 2. Смотрим на цифру, стоящую после этого разряда: а) если это 0,1,2,3,4, то отбрасываем цифры после заданного разряда. б) если это 5,6,7,8,9, то к заданному разряду добавляем 1, а цифры, стоящие после него отбрасываем. 3. Записываем результат.