Повышение вклада лесного сектора в социально- экономическое развитие страны Руководители органов управления лесами субъектов Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Повышение вклада лесного сектора в социально-экономическое развитие страны Предложение представителей бизнеса (команда В) Деловая игра 28 июня 2013 г.
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
АРЕНДА ЛЕСОВ: БАЛАНС ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ Всероссийский съезд по охране окружающей среды 2-3 декабря 2013 г. Профессор, д.э.н. А.П.Петров.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Структура департамента лесного комплекса Тюменской области (79 чел.) Директор Заместитель директора Консультант (2 чел.) Отдел использования лесов (5 чел.)
Проблемы и перспективы развития лесного комплекса Иркутской области Алдаров Кузьма Романович заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской.
Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные.
Транксрипт:

Повышение вклада лесного сектора в социально- экономическое развитие страны Руководители органов управления лесами субъектов Российской Федерации

Предложения по реализации поручений Президента Российской Федерации Задачи : Рост бюджетной доходности от использования лесов, включая изменение принципов определения лесного дохода; Сокращение неэффективных расходов на ведение лесного хозяйства; Повышение доступности права пользования лесами и расширения способов лесопользования; Разработка общих принципов формирования систем государственного управления лесами на региональном уровне; Обеспечение участия общества в принятии решений по освоению лесов: заготовка, рекреация, инфраструктура и пр.; Формирование понятийного аппарата отраслевых терминов и определений; Формирование итоговых показателей единицы выполнения работ (услуг). Определить, что является итогом по каждому направлению; Разработка экономического механизма формирования цены продуктов леса, включая затраты на охрану, защиту и воспроизводство лесов; Признание различных форм собственности на леса. Право собственности Российской Федерации на лесные земли неизменно.

1. Управление спросом на лесопродукцию. 1.1 Оценка и стимулирование спроса на внутреннем рынке: А. Развитие деревянного домостроения за счет: специальных ипотечных программ, предоставления льгот на перевозку внутри страны ж/д транспортом (50% тарифов с 1100-го километра); внесения изменений в СНиП, разрешающих строительство более 2-х этажей и предельной площади более 500 м2; Включения деревянного домостроения в программу «доступное жилье» Б. Развитие биоэнергетики: перевод котельных, работающих на дизельном топливе, мазуте и электричестве на древесное топливо в районах с минимальными сырьевыми рисками В. Создание института по изучению спроса и предложения на продукты лесопереработки, а также определения оптимальных схем взаимодействия регионов для производства и реализации продукции на внутренних рынках, создание межрегиональных лесных кластеров.

1.2 Последствия для лесного сектора от вступления в ВТО А. Принятие закона о обороте круглых лесоматериалов, который обеспечит выполнение требований Европейского регламента , вступившего в силу с 03 марта 2012 года, который запрещает ввоз в страны ЕС продукции из древесины, без подтверждения соблюдения национального законодательства страны происхождения. Б. Стимулирование получение предприятиями сертификатов FSC. В. Внесение изменение в Постановление Правительства Российской Федерации 779 от г. По вопросу установления тарифных квот вывозки древесины с территории Российской Федерации. «Лицензии выдаются арендаторам лесных участков, которые обладают правом на заготовку ели и сосны обыкновенной и не имеют задолженности по арендным платежам, пропорционально объемам древесины, заготовленной в течение базового периода, либо участникам внешнеэкономической деятельности, которые заключили договор купли-продажи (поставки) ели и сосны обыкновенной с такими арендаторами и осуществляли ввоз ели и сосны обыкновенной в течение базового периода в соответствии с таможенной процедурой экспорта пропорционально объемам ели и сосны обыкновенной, вывезенным в соответствии с таможенной процедурой экспорта в течение базового периода».

1.3 Новые продукты и услуги А. Формирование политики льготного налогообложения и платежей за пользование лесами при реализации инновационно- инвестиционных проектов Б. Развитие региональных технологических платформ, в рамках которых происходит взаимодействие науки, бизнеса и исполнительной власти (научно-инновационных комиссий при органах государственной власти или СРО).

2. Управление предложением на лесные ресурсы 2.1 Достижение баланса сырьевого и экологического (средообразующего) потенциала 2.2 Лесоустройство должно стать ключевым инструментом для формирования актуальной платформы инвестиционных предложений. Итогом лесоустройства должна стать актуализация лесного плана и лесохозяйственного регламента 2.3 Ведение лесного реестра является необходимым мероприятием при условии доработки программного обеспечения 2.4 Система лесного планирования требует существенной доработки, в том числе: лесной план должен учитывать экономику отраслей (лесное хозяйство, заготовка, переработка, анализ рынка и пр.); лесной план должен содержать распределение лесных кварталов по разрядам такс обязательным приложением лесохозяйственного регламента должны быть материалы лесоустройства; 2.5 Снять секретность с лесных тематических карт 2.6 Системы рубок и воспроизводства лесов должны учитывать возможную интенсификацию лесопользования за счет применения различных видов рубок в защитных лесах. Вопросы лесовосстановления при интенсивном лесопользовании могут решаться за счет применения высокоэффективных способов лесовыращивания, а также выращивания лесных культур со сроками спелости насаждений от лет, при условии учета потребности в данных насаждениях для дальнейшей переработки.

3. Ценообразование на лесопродукцию Для формирования рыночных цен на лесные ресурсы предлагаем производить независимую оценку стоимости лесных ресурсов для дальнейшего выставления на аукцион либо конкурс Биржевую торговлю предлагаем использовать только по фьючерсным контрактам при реализации на экспорт Статус платежей за пользование лесами оставить неналоговым и наделить органы управления лесами полномочиями по администрированию, а также по принятию санкций по принудительному списанию со счетов и ходатайству о банкротстве, приостановке действия декларации.

5. Государственная поддержка отраслей лесного сектора 5.1 Разрешить субъектам РФ самостоятельно принимать решение о выделении субсидий на иные цели специализированным учреждениям (на оплату лизинговых платежей) за счет субвенций 5.2 Расширить перечень техники и оборудования, в том числе импортного производства в программу федерального лизинга «Росагролизинг» 5.3 Стимулирование потребления лесопродукции 1.Переход на отопление и выработку электроэнергии из древесины (прописать в федеральной государственной программе ЖКХ) 2.Прописать в федеральных государственных программах «Доступное жилье», «Многодетные семьи», «Кадры на селе» стимулирование строительства малоэтажного деревянного домостроения 5.4 Кредитная политика 1. Повышение доступности для представителей российского бизнеса кредитных средств для создания, модернизации и развития предприятий лесного комплекса. 2. Обеспечение предоставления на долгосрочный период субсидий предприятиям ЛПК на возмещение части затрат на оплату процентов на создание межсезонных запасов древесины, техническое перевооружение и создание проектов по глубокой переработки древесины.

6. Институциональная организация государственного управления лесами 6.1 Тенденции в децентрализации управления следует продолжить увеличением количества полномочий 6.2 Правовой статус лесничеств Необходимо закрепить в федеральном законодательстве лесничества как территориального органа исполнительной государственной власти в статусе самостоятельного юридического лица 6.3 Исходя из п.6.2 Руководители и инспектора лесничеств – государственные гражданские служащие 6.4 Вовлечение общественности в управление лесами - введение института общественных советов при ОИГВ субъектов РФ

7. Институциональная организация хозяйственного управления лесами 7.1 Ведение лесного хозяйства на землях лесного фона, переданного в аренду через механизмы экономической организации с приемкой и оплатой лесохозяйственной продукции, для этого необходимо разработать: Стандарты качества на перевод лесных культур в покрытую лесом площадь и насаждений, пройденных рубками ухода; Методику установления цены одного гектара лесных культур в возрасте перевода в покрытую лесом площадь и молодняков, переведенных рубками ухода из лиственных насаждений в насаждения хозяйственно ценных пород; Положение о приемке и оплате продукции; Положение о фонде воспроизводства лесов, порядке его образование и расходовании; Изменения, которые необходимо внести в договоры аренды.

7.2 Ведение лесного хозяйства в лесах, не переданных в аренду, осуществляется специализированными учреждениями на основании государственного задания с одновременной продажей древесины на корню 7.3 Нормативное обеспечение ведения лесного хозяйства: необходимо разработать региональные нормативы по всем видам лесохозяйственных работ, исходя из лесорастительных условий

8. Подготовка и использование кадрового потенциала 1.Переработка программ подготовки кадров в учреждениях высшего и среднего профессионального лесного образования, исходя из реальных потребностей отрасли с обязательным прохождением производственной практики и стажировкой 2.Повышение престижа лесного образования, лесной профессии 3.Использование механизма сетевого обучения при подготовке кадров высшего и среднего профессионального лесного образования 4.Регулярные переподготовка и повышение квалификации работников лесной отрасли.

9. Научное обеспечение лесного сектора 1.Привлечение бизнеса к финансированию научных работ и внедрение инноваций через механизм предоставления льготного режима налогообложения и кредитования 2.Приоритеты научных разработок по вопросам охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также механической и химической переработки низкосортной древесины

10. Инновации и технологии в использовании лесов Создание индустриальных площадок с полной инфраструктурой на основе государственно- частного партнерства (земельный участок, транспортная инфраструктура, энергетика, вода, тепло); Использование средств дорожного фонда, либо уменьшение платежей арендатора по транспортному налогу и сборам на сумму строительства на строительство лесных дорог; Региональные правила лесопользования, включая другие виды рубок в защитных лесах, использование харвестеров и форвардеров.

11. Инновации и технологии в воспроизводстве лесов Передача полномочий по лесному семеноводству в субъекты Российской Федерации с финансированием Питомническое хозяйство в собственности субъектов РФ с правом арендатора лесного участка на правах частно-государственного партнерства участвовать в производстве посадочного материала Внесение изменений в правила лесовосстановления в части количества и возраста посадочного материала с ЗКС.

12. Инновации и технологии в охране и защите лесов Сформировать новые принципы зонирования лесов по видам мониторинга Создание информационных систем управления лесопожарными формированиями при тушении лесных пожаров Законодательное обеспечение применения камер видеонаблюдения за лесопожарной обстановкой и получения космических снимков в режиме on-line Предусмотреть гармонизацию лесного законодательства с биологическим циклом вредителей и болезней леса.

Систематизированные предложения субъектов Российской Федерации

Основные направления законодательных поправок 1. Управление лесами: Ввести определения понятий: лес, лесничество (как субъект управления), лесничий и др.; Определить полномочия лесничего; Дополнить полномочия субъектов РФ семеноводством, образованием лесных участков (раздел, объединение), реализация древесины по ст ЛК РФ и ст.260 УК РФ, администрирование платежей; В перечне полномочий определить государственные функции.

Использование лесов 1. Введение различных способов получения права пользования: ДКП – аукцион (для малого бизнеса) Аренда – конкурс инвестиционных проектов по переработке Аренда – аукцион без инвестиционных проектов 2. Введение «условно» рыночного механизма определения начальной цены аукциона или конкурса через независимую оценку 3. Включение в стоимость ДКП стоимости охраны, защиты и воспроизводства 4. Древесина при выполнении рубок ухода и СОМ поступает в собственность исполнителя по утвержденным ставкам 5. Расширение видов использования лесов (для захоронений) 6. Снижение запретов на инфраструктуру в любых категориях защитности лесов 7. Урегулировать многообразие видов использования земельных участков лесного фонда в части установления понятий некапитальных сооружений и внести изменения в перечень объектов не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Выполнение лесохозяйственных мероприятий 1. Определить для каждого направления итоговые результаты: Лесовосстановление – перевод Пожары – недопущение крупных лесных пожаров Воспроизводство - от целевого назначения лесов запас на га/ биологическое разнообразие 2. Специализированные учреждения оказывают услуги государству как собственнику, для обеспечения выполнение обязательств государства перед гражданами. Создание учреждений - право региона 3. Арендатор несет бремя всех затрат, необходимо ввести обязанность сдавать работы по актам представителя собственника 4. Формирование различных способов заказа и выполнения лесохозяйственных работ: гос.заказ, гос.задание, фермерство

Повышение доходности 1.Введение «условно» рыночного механизма определения начальной цены через независимую оценку 2. Правильно считать «лесной доход» – включать прямые и косвенные доходы (налоги, пошлины) 3. Включать в стоимость ДКП затраты на охрану, защиту и воспроизводство лесов 4. Введение биржевой торговли фьючерсными контрактами на экспорт лесопродукции 5. Сокращение неэффективных расходов, в первую очередь на охрану лесов в отдаленных районах, на искусственное лесовосставновление на отдаленных зимних делянках

Разделение понятий рубки и заготовки Заготовка в эксплуатационных лесах – получение прибыли Уход за лесами и санитарные рубки – лесохозяйственные мероприятия, которые необходимо финансировать