Путешествие по стране «Имя Существительное». - развитие коммуникативной компетенции через игровые технологии; - развитие мышления и речи учащихся; - воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6классе. Учитель Т.Л.Балыкина.
Advertisements

Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию подготовила Шурманова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ 117» г. Снежинск 2014.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Имя существительное. Повторение Урок – лабиринт Русский язык, 9 класс.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Транксрипт:

Путешествие по стране «Имя Существительное»

- развитие коммуникативной компетенции через игровые технологии; - развитие мышления и речи учащихся; - воспитание познавательного интереса. Цели урока: - закрепление, приведение полученных знаний по теме в систему;

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом…» К.Паустовский

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

1. Общее грамматическое значение 2. Морфологические признаки непостоянныепостоянные Собственное или нарицательное; Одушевленное или неодушевленное; Род (мужской, женский, средний, общий); Склонение (1-е, 2-е, 3-е). Число (единственное или множественное) Падеж (Им., Род., Дат., Вин., Тв., Пр.). 3. Синтаксическая роль.

Давным-давно жили на свете слова. Но они были совсем не такими, как теперь. Отличались они особой твердостью и не позволяли себе никаких нежностей. Но вот появились суффиксы, и все изменилось. Лесоч…, зубч…, Песоч…, бубенч…, Ножич…, шалаш…, Голосоч…, пальч…, Кузнеч…, лимонч.., Ларч…, дружоч…. -Ек - Ик

пулемё т… разно с… докла д… гру з… забой… Перебе ж… пиль… -Чик- или -щик-

1. корень 3. Окончание 2. Суффикс

В Африке ученый вел дневник. Страничка пострадала от дождей. Помогите ученому прочитать страницу дневника. Язык местного населения – суахили. Приходится учить. Ну и трудн… же эт… суахили! Страшный зной. Пришлось смастерить на окнах небольш… жалюзи, так как прозрачн.. тюль от жары не спасает. Скучаю по Родине, вспоминается широк… авеню, что виднел… из окон моей квартиры. Очень устаю. Единственное спасение – крепк… черн.. кофе. Одна чашечка так… кофе сразу поднимает работоспособность. Туземцы подарили мне говорящ… какаду и маленьк… забавн… шимпанзе. Я назвал его Артур.

о Три склонения имен существительных 1-е склонение м. р. с окончаниями -а, я Например: папа Коля ж. р. с окончаниями -а,-я Например: ваза, няня. 2-е склонение м.р. с нулевым окончанием (кроме слова»путь») Например: конь, строй. ср. р. с окончаниями -о,-е Например: облако, море. 3-е склонение ж.р. с нулевым окончанием с мягким знаком на конце Например: площадь, мелочь.

бухта И… берег Р… болото Д… высота мыс Т… заросли П… В… КАРТА ОСТРОВА ПАДЕЖЕЙ