Образовательная программа основной школы: педагогические ресурсы проектирования Илюшин Л.С. – д.пед.наук, проф.СПбГУ, научный консультант Гимназии 63.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Фастовский И.А., директор школы 1301.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Образовательная программа основной школы: педагогические ресурсы проектирования Илюшин Л.С. – д.пед.наук, проф.СПбГУ, научный консультант Гимназии 63

Изменения в жизни школы могут произойти, если образовательная программа школы будет решать актуальные проблемы: учащихся; учителей; администрации; родителей; партнеров ОУ.

Запросы учащихся Различие в познавательных способностях, мотивации, поведенческих факторах психики; возможность успеха для всех учащихся в различных видах социально значимой деятельности; гарантии соблюдения прав учащихся при осуществлении образовательного процесса.

задачи учителей: определение границ ответственности учителей за результаты образовательной деятельности; отказ от стереотипов в педагогической деятельности, определение критериев выбора допустимых, целесообразных и недопустимых приемов, методов и технологий организации образовательного процесса; согласование мер взаимодействия учителей по повышению качества образовательного процесса, направленных на достижение личностных и метапредметных результатов школьного образования; определение мер взаимодействия с родителями учащихся, распределение ответственности за результаты образовательной деятельности детей между семьей и школой

проекты администрации: изменение условий организации образовательного процесса с ориентацией на новый тип образовательных программ; переход на новые правила нормирования и учета труда ученика и педагога; разработка и освоение новых информационных технологий управления качеством образовательного процесса; подготовка управленческих и педагогических кадров к разработке и реализации образовательных программ в новых условиях.

Потребности родителей достоверная и полная информации о возможностях школы, об условиях образовательной деятельности, создание которых школа способна гарантировать; прозрачность системы оценивания образовательной деятельности детей; возможность влиять на разработку образовательной программы школы и оценивать результаты ее образовательной деятельности.

идеи партнёров ОУ совместные социальные инициативы муниципального масштаба; реализация инициатив социально- ответственного бизнеса: - совместное создание учебных кейсов; - профориентация;

вопросы для самоанализа существующей или проектируемой программы В чем заключается миссия вашей школы? На удовлетворение запросов каких целевых групп направлена деятельность школы? Какие обязательства по отношению к детям, семьям, сотрудникам, местному социуму готова принять на себя школа?....

В чем новизна или особенности результатов образовательной деятельности, на которые ориентирована школа? Какова предполагаемая цена достижения желаемых образовательных результатов? (Затраты времени детей и учителей, здоровье, эмоциональные затраты, материальные затраты)….

Какие возможности для успешной деятельности детей и учителей может гарантировать школа? Какой путь развития выбирает школа, который позволит создать необходимые условия для успешной деятельности всех участников образовательного процесса?

Возможные варианты ответов укрупнение школы, что позволит расширить возможности выбора УМК, профилей обучения, элективных и факультативных курсов, направлений внеклассной работы; сохранение небольшой численности контингента учащихся, что позволит индивидуализировать образовательные программы учащихся;

совершенствование образовательного процесса за счет поддержки учителей, использующих новые образовательные технологии; использование уже имеющихся возможностей для повышения качества урока по каждому предмету;

модернизация классно – урочной системы; отказ (хотя бы частично) от классов, замена их потоками или другими формами организации учебного процесса; замена уроков (хотя бы частично) другими формами учебных занятий; акцент не на конкретных мерах по совершенствованию или модернизации образовательного процесса, а на существенном изменении уровня квалификации педагогических кадров и стимулировании педагогического творчества («что-то из этого получится»);

привлечение в школу (хотя бы для эпизодической педагогической деятельности) новых специалистов, имеющих опыт успешной деятельности в разных областях деятельности; четкое распределение обязанностей и прав всех участников образовательного процесса; строгое соблюдение всех установленных норм; минимизация числа обязательных норм; ориентация на инициативу, самодеятельность; возможность «хаоса» в организации повседневной жизни.

Качество педагогического труда – ресурс качества образования Главное личностное качество учителя: - готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. (из проекта профессионального стандарта МОиН, 2013)

Осознанный образовательный выбор ученика Ресурс развития осознанного выбора – его педагогическое сопровождение: информация; навигация; мотивация; Самостоятельность. Решение. Свобода воли. Рефлексия. Активность.

Как именно учить осознанному выбору в рамках ОП? учить рефлексии/самооценке; учить анализу условий; учить прогнозированию последствий; учить преодолению рисков; учить поиску ресурсов; развивать интуицию: творческую, исследовательскую, социальную.

Что может выбирать ученик в эффективной школе? место в классе; педагога; вид учебной деятельности; роль в учебной ситуации; роль в общественной жизни; степень самостоятельности; способ поиска информации; систему (само)оценивания; …

способ/место отдыха; жанр творческой работы; объект иссл. наблюдения; проект для участия; вид поощрения; уровень сложности задания; способ представления результата работы; дополнительные занятия.

Главные «дидактические вызовы» для учителя: Переход к научной картине мира из любой точки урока. Учет информационных запросов и интересов ученика. Сокращение репродуктивных методов обучения и оценки. Развитие индивидуальной и групповой исследовательской практики. Case-study – универсальный метод развития критического мышления.

Хорошего продолжения работы на секциях! «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать бо´льшую часть ответа» (Р. Шекли «Верный вопрос»)