Технология модульного обучения Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология модульного обучения. Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий.
Advertisements

Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
1 Методика использования инновационных технологий обучения, интерактивных форм проведения занятий при изучении математического анализа с использованием.
Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Транксрипт:

Технология модульного обучения Автор презентации: Шибко Наталья Леонидовна, доцент кафедры теории и методики преподавания русского языка как иностранного Белгосуниверситета, к.п.н., доцент

Сущность модульного обучения Цель содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала Основная идея Учащийся учится сам. Педагог должен управлять учебным процессом: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Понятие «модуль» в модульном обучении Обучающий модуль логически завершенная часть содержания учебной дисциплины, включающая в себя информационный и деятельностный аспекты, а также формы контроля знаний, навыков и умений, сформированных в результате овладения данным модулем Обучающий модуль блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей" (П. Юцявичене, 1990 )

информационный блок (теоретический материал, структурированный на учебные элементы; методические указания по его усвоению) исполнительский блок (практические задания различных типов различной степени трудности; методические рекомендации) контролирующий блок (входные и выходные контрольные тесты и задания различных уровней сложности; методические указания) методический блок (рекомендации по организации учебного взаимодействия) Общая структура обучающего модуля

учебная цель; учебная информация в различных формах : тексты лекций; хрестоматии по курсу методические рекомендации по изучению теоретического материала методические указания к практическим занятиям методические указания по использованию модуля; формы контроля (входящий, текущий, обобщающий и итоговый). контрольные работы, тесты; электронный учебник список смежных учебных элементов, междисциплинарные связи; список литературы, необходимого оборудования, материалов и инструментов Содержание модульного пакета

Учебный элемент – единица учебного материала, включающая содержание и методические указания обучаемым по его усвоению Понятие «учебный элемент» в модульном обучении Номер уч.элемента Название учебного элементаУправление обучением (содержание, формы, методы) 1.К.0Цели и задачи модуляНеобходимые знания и умения 1.К.1Учебные элементыПояснения к учебному материалу 1. К. а…б…вОбобщениеИсточники информации, алгоритмы, образцы решения 1.К. …Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трем уровням) Ответы, внутрипредметные связи и т.д. Структура модуля с полной самостоятельной деятельностью обучаемого

Типы учебных элементов (по носителю учебной информации) Учебный элемент (УЭ) Носитель учебной информации Указания обучаемому Текстовой Учебник, доп. литература, материалы СМИ Прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу, план и т.д. ТабличныйТаблицы, графики, схемы Определи, сравни, опиши составь таблицу, схему и т.д. Иллюстративный Фото, рисунки, репродукции Определи, что изображено; составь рассказ, опиши и т.д. Словесный Учитель, докладчик, лектор Прослушай и выполни задания, ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, конспект и т.д. Компьютерный Базы данных, мультимедийные средства обучения Прочитай файл, выполни тест, выполни практическую работу и т.д. Аудиовизу- альный Видео, кино, слайды, записи, диски Просмотри, прослушай, выполни задания: ответь на вопросы, составь свой комментарий и т.д. Смешанный

Средства обучения. УМК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) – это совокупность учебных, учебно-методических материалов, необходимых и достаточных для организации учебного процесса по конкретной дисциплине. Обязательные элементы УМК: учебно-программная документация: типовая учебная программа / учебная (рабочая) программа; учебно-теоретические материалы: учебники / учебные пособия, курс (конспект) лекций; учебно-практические материалы: практикумы, сборники упражнений, тесты, вопросы для экзамена, зачета); учебно-методические материалы: методические рекомендации по выполнению курсовых, контрольных работ, КСР.

Уровневая дифференциация обучения Уровни сложности в организации обучения Уровень А (минимальный уровень сложности учебного содержания) Рассчитан на студента с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знаниях, необходимых для усвоения модуля. Уровень В Рассчитан на студентов, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов, отличаются прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении. Уровень С (углублённый вариант содержания материала) Рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению, высоким уровнем самоорганизации.

Учет индивидуального темпа усвоения учебного материала самостоятельный выбор темпа обучаемыми свободный выбор уровня сложности заданий в зависимости от самооценки своих возможностей один из способов фасилитации и создания положительной мотивации учения

Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи Формы учебного взаимодействия в интерактивном обучении ГрупповаяКоллективная Парная (малые группы, постоянные / ротационные) «ученик – ученик» «ученик – малая группа учащихся» «ученик – коллектив» «группа учащихся – коллектив» «ученик – компьютер»

Организация индивидуального контроля ВХОДНОЙ контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А, В или С ВЫХОДНОЙ контроль соответствует минимальному уровню усвоения знаний, формирования навыков и умений

Рейтинговая система оценки знаний, навыков, умений Рейтинг – это ранжирование студентов по уровню их учебных и научных достижений, Цель рейтинговой системы – повышение эффективности учебного процесса. Задачи рейтинговой системы : – развитие мотивации студента в получении высокого рейтингового балла по предмету на основе успешного овладения знаниями, умениями и навыками; – создание условий для реализации научного, методического принципов обучения студентов, проявления ими творческих способностей; – стимулирование самостоятельной работы в учебном процессе; – содействие демократизации учебно-воспитательного процесса в целом.

Рейтинговая система оценки знаний, навыков, умений Фамилия, имя, отчество зачетной книжки Удельный вес рейтинговой оценки* Итоговая оценка Под- пись экзаме натора 0,2 0,6 Оценка за семинарские (практические) занятия Оценка за письмен- ные контр. работы Оценка на экзаме не АБВ ГДЕЖЗ

Преимущества модульного обучения Гибкость, мобильность технологии; вариативность структуры модуля Направленность на активизацию и мобилизацию ресурсов личности обучаемого Развитие у обучаемых критичности мышления и творческого подхода к познанию Обеспечение индивидуализации учебной деятельности Разнообразие форм и методов обучения Сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний учащихся Эффективная система рейтингового контроля и оценки усвоения знаний учащихся Формирование навыков самообразования

Недостатки модульного обучения «Фрагментарность» обучения, игнорирование целостности и логики учебного предмета Большой удельный вес самостоятельной работы Формирование конкретных умений в ущерб обобщенным Трудоемкость конструирования модулей Профессиональная и психологическая неготовность преподавателей Низкие материальные возможности вуза в обеспечении каждого обучаемого модульным пакетом

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Шибко Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент