Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы растений и животных Тихонова С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест. Выбери правильный ответ. 1. Функция, которую не выполняет скелет: 1. Функция, которую не выполняет скелет: а) защитная б) двигательная в) опорная.
Advertisements

Опорные системы. Скелет- опора организма 6 класс.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» Подготовила: учитель биологии высшей квалификационной категории ГСКОУ школы-интерната.
Опорные системы и их значение в жизни организмов..
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Ткань - группы клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, образуют ткани группа клеток ткань орган организм.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Урок-игра по теме "Системы органов животных"
Опорная система позвоночных животных. Строение костей. Чтоб черпать полной чашей Труд, счастье, наслаждение, Залогом жизни нашей Является движение. В.В.
ЭВОЛЮЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ ОДС: 1.Движение тела, 2.Опора и защита внутренних органов Задание по §37 1. Запишите органы ОДС у беспозвоночных.
Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (1 класс) по теме: "Строение растений". УМК "Гармония"
Природоведение 5 класс «Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.»
Скелет членистоногих.. Скелет позвоночных. III. Строение кости. - надкостница. - костная ткань. - костный мозг.
Опорно – двигательная система. Проверим домашнее задание 1.В каком направлении шёл процесс эволюции опорных структур от одноклеточных до позвоночных животных?
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
дикиедомашние 7 признаки 6 признаки 8 признаки Представители: 1 признаки Представители: 2 признаки Представители 3 признаки Представители: 4 признаки.
Зачет по теме «Обмен веществ» 6 класс. 1 Что такое питание? Что такое питание?
Обмен веществ и энергии у растений и животных Тихонова С.Ю.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии.
Транксрипт:

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы растений и животных Тихонова С.Ю.

Тест. Найдите соответствие между органом и системой органов. Найдите соответствие между органом и системой органов. 1. Опорная система. 1. Опорная система. 2. Выделительная система. 2. Выделительная система. 3. Пищеварительная система. 3. Пищеварительная система. а) пищевод; б) рот; в) мочеточники; а) пищевод; б) рот; в) мочеточники; г) сердце; д) жабры; г) сердце; д) жабры; е) панцирь хитиновый; ж) раковина; е) панцирь хитиновый; ж) раковина; з) желудок. з) желудок. Ответы : 1еж, 2 в, 3 абз

Опорныесистемы Что такое ? Значение? Какие бывают? Какие органы Образуют? У растений?У животных?

У всех ли организмов есть опорная система? У всех ли организмов есть опорная система? Пользуясь рисунками учебника на с.92-93, ответьте на вопросы: 1.Какие организмы имеют опорные системы? 2. Чем они представлены? 1.Какие организмы имеют опорные системы? 2. Чем они представлены? Опорная система – это скелет, твердые образования.

Каково значение опорных систем в жизни растений и животных? Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. I вариант на с. 92 ( 2- 4 абзацы) учебника находит функции опорных систем животных. II вариант на с. 93 ( 1 абзац снизу) находит функции опорных систем растений. Функции скелета. Функции скелета. животныхрастений

Функции скелета животныхрастений 1. Форма тела 2. Каркас, устойчивый к сжатию 3. Защита от повреждений 4. Опора для внутренних органов 5. Движение 1. Выносят листья к свету 2. Каркас, устойчивый на изгиб 3. Опора 4. Форма тела Скелет – это совокупность твердых образований в организме, выполняющих опорную и защитную функции.

Какие типы скелета вы знаете? Самостоятельная работа. Задание: распределите предложенных вам животных на группы в зависимости от типа их скелета, используя учебник с. 92 (5 абзац), с. 93 (2,3 абзац) с. 92 (5 абзац), с. 93 (2,3 абзац) 1 - улитка 2 – кошка 3 – пчела 7 – кряква 8– дождевой 9– морской червь окунь 4-лягушка 5 – рак 6- черепаха 10 – морской 11 –пиявка 12 - человек ёж Скелет наружний внутренний

Скелет Скелет наружный гидроскелет внутренний твердый

Скелет растения Подумайте, что придает растению прочность, ведь ствол дерева достигает нескольких десятков метров, выдерживает порывы ветра, корни удерживают растение в почве, плоды унизывают ветви при больших урожаях. Скелет растения механическая ткань Корень Стебель Лист Корень Стебель Лист В центре Подобие цилиндра В составе жилок В центре Подобие цилиндра В составе жилок Сопротивление Прочность на Каркас, форма Сопротивление Прочность на Каркас, форма разрыв изгиб разрыв изгиб

Тест. Выбери правильный ответ. 1. Функция, которую не выполняет скелет: 1. Функция, которую не выполняет скелет: а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная 2. Скелета нет: 2. Скелета нет: а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка 3. Скелет есть: а) у паука – крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба лисички 4. Наружный скелет имеет: а) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведь 5. Внутренний скелет имеет: а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крот 6. Ткань, образующая скелет растения: а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая. Ответы. 1г, 2в, 3 а, 4в, 5г, 6в