ОТЧЁТ О ГОТОВНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К АККРЕДИТАЦИИ (анализ результатов самоаттестации) Декан д.м.н. профессор А.Т. Балашов 2013 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Advertisements

Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
В 1960 году Постановлением Совета министров РСФСР в Петрозаводском государственном университете открыт МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ...
В 1960 году Постановлением Совета министров РСФСР в Петрозаводском государственном университете открыт МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ...
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Начальник центра трудоустройства, ординатуры и интернатуры, заместитель декана ИПО Казакова Г.Н.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФОГС БОТВИНКИН А.Д., КИМ В.А. (МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Г., ИГМУ)
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
Транксрипт:

ОТЧЁТ О ГОТОВНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К АККРЕДИТАЦИИ (анализ результатов самоаттестации) Декан д.м.н. профессор А.Т. Балашов

Лечебное дело – врачочная Педиатрия – врачочная Фармация – провизорочная / заочная В 1960 году Постановлением Совета министров РСФСР в Петрозаводском государственном университете открыт МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ... 2 Специальности подготовки Базовое образование Формы обучения:

Особенности обучения на медицинском факультете Специалитет (нет бакалавриата и магистратуры) Кластер последипломного образования: Интернатура как обязательный 7-й год обучения Клиническая ординатура (2 года) Подготовка специалистов Взаимодействие с МЗ и СР РК и учреждениями здравоохранения (договорные отношения) Наличие клинических баз Использование в деятельности нормативных документов Минобрнауки РФ и Минздрава РФ 3

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА МЕДИЦИНСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ 4 МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Институт высоких биомедицинских технологий Последипломное образование ЦПО Последипломное образование ЦПО Единый многофункциональный Центр модульного обучения Базовое образование

В составе факультета – 15 кафедр Акушерства и гинекологии Анатомии, гистологии, патологической анатомии и судебной медицины Госпитальной терапии Госпитальной хирургии, ЛОР- болезней, офтальмологии, стоматологии, оперативной хирургии и топографической анатомии Иностранных языков медико- биологических специальностей Критической и респираторной медицины Лучевой диагностики и лучевой терапии, онкологии, урологии и фтизиатрии Неврологии и психиатрии Пропедевтики внутренних болезней и дерматовенерологии Общей и факультетской хирургии Семейной медицины, общественного здоровья, организации здравоохранения, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф Факультетской терапии, инфекционных болезней и эпидемиологии Фармакологии, организации и экономики фармации, микробиологии и гигиены Физиологии человека и животных, патофизиологии СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Медицинский факультет МорфологическийкорпусМорфологическийкорпус ТеоретическийкорпусТеоретическийкорпус Клинические базы

Клинические базы медицинского факультета Республиканская больница им. В.А. Баранова им. В.А. Баранова Республиканская больница им. В.А. Баранова им. В.А. Баранова Больница скорой медицинской помощи Больница скорой медицинской помощи Отделенческая больница на станции Петрозаводск на станции Петрозаводск Отделенческая больница на станции Петрозаводск на станции Петрозаводск Родильный дом им. К.А. Гуткина РеспубликанскийпсихоневрологическийдиспансерРеспубликанскийпсихоневрологическийдиспансер Детская республиканская больница больница Республиканская инфекционная больница больница РеспубликанскийонкологическийдиспансерРеспубликанскийонкологическийдиспансер Городские поликлиники г. Петрозаводска г. Петрозаводска Городские поликлиники г. Петрозаводска г. Петрозаводска Республиканскийкожно-венерологическийдиспансерРеспубликанскийкожно-венерологическийдиспансер РеспубликанскийпротивотуберкулезныйдиспансерРеспубликанскийпротивотуберкулезныйдиспансер Республиканский перинатальный центр Республиканский

8 ПОКАЗАТЕЛИ ПРИЕМА НА МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Среди поступивших на медицинский факультет до 30% - представители Мурманской области; 5% - другие регионы России и стран СНГ Конкурс (человек/место) 9 ПОКАЗАТЕЛИ ПРИЕМА НА МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

10 ПОКАЗАТЕЛИ ПРИЕМА НА МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

11 ПОКАЗАТЕЛИ ПРИЕМА НА МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Число выпускников школ Республики Карелия в 2013 года составляет 4048 человек (в 2004 году – 8023 человек)

Профориентационная работа 12 Выпущены буклеты о факультете (по трём специальностям) Выступления в средствах массовой информации (радио, TV, печатные издания – 1 раз в квартал) Выезды в районы РК и за её пределы (3-4 раза в год) Проведение телемостов с районами (2 раза в год) Встречи с выпускниками школ и старшеклассниками (2-3 раза в год) Участие в подготовке школьников к профессиональному выбору, в т.ч. через систему подготовительных курсов (Державинский лицей – к.м.н., старший преподаватель Морозова В.В., шк. 30 и др.) Участие в работе «Малой академии естественных наук» по медико- биологическому направлению Разработана страничка для абитуриентов на сайте факультета Информационная поддержка абитуриентов по вопросам поступления и обучения на факультете (Интернет)

Профориентационная работа 13 ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ: Не в полной мере используются возможности информационных технологий Несистемный характер работы Недостаточное участие клинических кафедр Низкая степень взаимодействия с МЗ и СР РК, администрациями районов, управлениями образования г.Петрозаводска и районов РК ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ: Не в полной мере используются возможности информационных технологий Несистемный характер работы Недостаточное участие клинических кафедр Низкая степень взаимодействия с МЗ и СР РК, администрациями районов, управлениями образования г.Петрозаводска и районов РК

Профориентационная работа 14 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Формирование системы профориентационной работы на факультете Более широкое использование возможностей информационных технологий Повышение активности клинических кафедр в профориентационной работе Повышение эффективности взаимодействия факультета с МЗ и СР РК, администрациями районов по профориентационной работе, в т.ч. в формировании целевого приёма РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Формирование системы профориентационной работы на факультете Более широкое использование возможностей информационных технологий Повышение активности клинических кафедр в профориентационной работе Повышение эффективности взаимодействия факультета с МЗ и СР РК, администрациями районов по профориентационной работе, в т.ч. в формировании целевого приёма

Учебно-методическая работа специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» УМК факультета – декан д.м.н., профессор А.Т. Балашов УМК теоретического цикла - д.м.н., профессор Ю.В. Лупандин УМК терапевтического цикла – д.м.н., профессор Т.Ю.Кузнецова УМК хирургического цикла – д.м.н., профессор А.И.Фетюков УМК по педиатрии – к.м.н., доцент А.Л.Соколов Завучи кафедр Методисты кафедр

Учебно-методическая работа специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» Разработка: учебных планов (ГОС, ФГОС) рабочих учебных программ дисциплин и практик (ГОС, ФГОС) 100% обеспеченность по учебному плану УМКД (ГОС, ФГОС) – 100% обеспеченность по учебному плану ЭУМКД (ФГОС) оценочных средств для текущей, промежуточной, итоговой аттестации (ГОС, ФГОС) критериев оценки знаний, умений, навыков студентов и выпускников матриц компетенций (ФГОС) Создание банка тестовых заданий и клинических ситуационных задач в т.ч. для ИГА Развитие системы формирования клинических практических навыков

17 Учебно-методическая работа специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» Проведение семинаров с использованием телемедицинских технологий (вебинарии) на кафедрах госпитальной терапии, госпитальной хирургии, критической и респираторной терапии, лучевой диагностики и лучевой терапии Создание и совершенствование междисциплинарных клинических ситуационных задач Публикации

18 Учебно-методическая работа специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» ПРОБЛЕМЫ: Несоответствие действующих учебных планов по ряду учебных дисциплин ГОС, 2000г. Фактическая высокая часовая нагрузка ППС Большая численность студентов в группах на клинических кафедрах Низкая активность ППС по написанию и публикации учебников и учебных пособий с грифом УМО Недостаточная активность ППС по разработке методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов Низкий профессиональный уровень учебно-вспомогательного персонала кафедр

19 Учебно-методическая работа специальности: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация» РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Приведение в строгое соответствие учебных планов ГОС, 2000г. Снижение часовой нагрузки ППС за счёт внедрения интерактивных образовательных методик с использованием возможностей информационных технологий Уменьшение численности студентов в группах (до 10) на клинических кафедрах Повышение публикационной активности ППС по изданию учебников и учебных пособий, в том числе с грифом УМО Разработка методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов для каждой дисциплины и практикам Аттестация рабочих мест УВП Организация учебно-методического отдела при деканате

УМЕНИЯ И НАВЫКИ От БАЗОВОГО ДОДИПЛОМНОГО УРОВНЯ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ От БАЗОВОГО ДОДИПЛОМНОГО УРОВНЯ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕРНАТУРА ОРДИНАТУРА ПЕРВИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ЦИКЛЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ 20 Образовательные уровни

Специальности подготовки в интернатуре (18 специальностей) Акушерство и гинекология Анестезиология и реаниматология Детская хирургия Неврология Офтальмология Общая врачебная практика Онкология Отоларингология Патологическая анатомия Педиатрия Психиатрия Рентгенология Скорая медицинская помощь Терапия Травматология и ортопедия Управление и экономика фармации Фтизиатрия Хирургия 21 ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Специальности подготовки в клинической ординатуре (20 специальностей) Акушерство и гинекология Анестезиология и реаниматология Гастроэнтерология Детская хирургия Кардиология Клиническая фармакология Неврология Общая врачебная практика Отоларингология Патологическая анатомия Педиатрия Психиатрия Пульмонология Рентгенология Сердечно - сосудистая хирургия Терапия Травматология и ортопедия Ультразвуковая диагностика Функциональная диагностика Хирургия 22 ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

23 Последипломное образование Количество обучающихся Показатели работы Центра последипломного образования Внедрена система дистанционного обучения с использованием телекоммуникационных технологий на базе телемедицинского центра РБ им. В.А. Баранова и лаборатории телемедицины МФ ПетрГУ Широко используются интерактивные образовательные технологии (клинические ситуационные задачи, клинические разборы) Внедрена система этапности итогового контроля при всех уровнях последипломного образования (этапы: оценки практических навыков, тестового контроля, собеседования)

24 Последипломное образование ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ : Отсутствие рабочих программ и УМКД по некоторым разделам последипломного образования Недостаточное количество: методических материалов оценочных средств симуляционных средств обучения РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ: Активизировать разработку рабочих программ и УМКД Создать ЭУМКД Разработать методические материалы и увеличить количество оценочных средств В рамках Единого многофунекционального центра модульного обучения (ЕМЦМО) внедрить систему симуляционного обучения

25 Потребность во врачебных кадрах РК – 3389 Всего фактическая численность врачей (физические лица) – 2725 Дефицит врачебных кадров (в том числе первичного звена – 616 ), среди них: -Педиатров – 106 -Терапевтов – 63 -Хирургов – 46 -Травматологов – 33 -Акушеров-гинекологов – 19 -Психиатры, наркологи – 20 -Эндоскописты – 17 -УЗД – 20 -Функциональная диагностика – 15 -Клиническая лабораторная диагностика – 26 По итогам 2012 года в учреждениях здравоохранения РК приступили к работе после интернатуры и ординатуры 82 врача ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЗ и СР РК

ПРОБЛЕМЫ : Отсутствие согласованности в интерпретации нормативно-правовой базы РФ и РК при заключении договоров между ПетрГУ, МЗ и СР РК, клиническими базами Повышение требований к допуску обучающихся на клинические базы Ограничение доступа ППС и обучающихся к медицинской документации ЛПУ и лечению пациентов Несогласованность в формировании целевого приёма Трудности в проведении аттестации среднего медицинского и фармацевтического персонала ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЗ и СР РК

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ : Проведение работы на уровне Правительства РК и МЗ и СР РК по приведению нормативно-правовой базы РК в соответствие требованиям ФЗ РФ Оформление запросов в Минобрнауки РФ и МЗ РФ по разъяснению положений действующего законодательства Обращение за разъяснениями в Роспотребнадзор РК, Росздравнадзор РК, МЗ и СР РК по проблеме допуска обучающихся на клинические базы Оформление ППС на штатные должности клинических баз для получения доступа к медицинской документации ЛПУ и лечению пациентов Создание на базе факультета межведомственной комиссии по аттестации среднего медицинского и фармацевтического персонала ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МЗ и СР РК

Кадры, обеспечивающие образовательный процесс За отчётный период штатными ППС защищены: 9 докторских диссертаций9 докторских диссертаций 24 кандидатских диссертаций24 кандидатских диссертаций

Повышение квалификации ППС Количество сотрудников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИАИС Личный кабинет сотрудника – наличие и использование 70% Личный кабинет студента – наличие и использование 20% Copyright, М.Э.Шубина

Кадровая политика факультета Внедрение стандартов качества образовательного процесса: –Развитие системы менеджмента качества образования –Повышение качества образовательного процесса путём повышения квалификации ППС –Аттестация ППС и УВП Реализация системы непрерывного профессионального образования ППС (педагогического и медицинского) Повышение роли ППС в выполнении НИР, НИОКР и ПСР Подготовка педагогических кадров из числа обучающихся

Участие в ФЭПО и Интернет-тренажерах Основные результаты %

33 ИГА II этап – электронное тестирование

Научно-исследовательская деятельность Основные показатели Доля работников НПС, принимающих участие в научных исследованиях и разработках, % Научные проекты, гранты Патенты

Научно-исследовательская деятельность Публикации

Научные школы и направления Научные школы и направления Научная школа В.В. Правдич – Неминского по нейрофизиологии. Руководитель – д.м.н., профессор Ю.В.Лупандин Клиническая физиология и интенсивная терапия критических состояний. Гуманитарные и юридические основы медицины критических состояний.Клиническая физиология и интенсивная терапия критических состояний. Гуманитарные и юридические основы медицины критических состояний. Основатель и руководитель - д.м.н., профессор А.П.Зильбер 36

ПРОБЛЕМЫ НИР Слабая работа диссертационного Совета Не по всем специальностям аспирантуры разработаны УМКД Низкий % защит диссертаций в срок у аспирантов и соискателей

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Завершение работы над УМКД по всем специальностям аспирантуры Активизация работы Диссертационного Совета Повышение эффективности совместных научных исследований с Институтом высоких биомедицинских технологий в рамках ПСР

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Основная цель – формирование культуры личности специалиста Реализуется в течение всего периода образовательного процесса Обучение основам этики и деонтологии Формирование нравственных норм и правил гражданина и врача Воспитание патриотизма Формирование свободной личности, способной к самоконтролю, самоанализу, самообразованию Воспитание доброты, отзывчивости, умения сопереживать

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Основная цель – формирование культуры личности специалиста Создан институт студенческого самоуправления – Студенческий Совет факультета Функционируют старостаты курсов Активно работает система кураторов на младших курсах Постоянный контроль учебной дисциплины, успеваемости Раннее вовлечение студентов в профессию (учебные и производственные практики) Раннее привлечение студентов в НИР, активная НИРС

ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПетрГУ Создание и развитие биомедицинского кластера ПетрГУ: 1. Проекты Института высоких биомедицинских технологий 2. Проекты единого многофункционального центра модульного обученияПроекты Института высоких биомедицинских технологийПроекты единого многофункционального центра модульного обучения

Проекты Института высоких биомедицинских технологий Создание и развитие деятельности лаборатории новых методов физиологических исследований. Руководитель проекта – Мейгал А. Ю Создание и развитие деятельности лаборатории доклинических исследований, клеточной патологии и биорегуляции. Руководитель проекта – Виноградова И. А /2.2.2 Создание и развитие деятельности лаборатории телемедицины ПетрГУ. Руководитель проекта – Балашов А. Т Развитие образовательной деятельности института высоких биомедицинских технологий. Руководитель проекта – Барышева О. Ю.

Проекты единого многофункционального центра модульного обученияПроекты единого многофункционального центра модульного обучения 2.1.4/2.2.2 Создание и развитие деятельности лаборатории телемедицины ПетрГУ. Руководитель проекта – Балашов А. Т Создание и развитие деятельности единого многофункционального центра модульного обучения ПетрГУ. Руководитель проекта – Шубина М. Э.

О РЕОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ Создание Медицинского Института как структурного подразделения ПетрГУ продиктовано современными тенденциями в отраслях Российской экономики - образовании и здравоохранении Направленно на повышение качества медицинского образования (додипломного и последипломного), обеспечение системы здравоохранения качественными врачебными кадрами Обеспечение принципа «образование через всю жизнь» Возрастающая потребность Республики Карелия и Северо- Западного региона в подготовке и дальнейшем обучении медицинских кадров Возрастающая необходимость более тесной интеграции высшего медицинского образования с отраслью здравоохранения, пересмотр рамок взаимодействия.

ЗАМЕЧАНИЯ, ВЫСКАЗАННЫЕ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ не выполнено в связи с невозможностью лицензирования специальностиРекомендовано открыть на кафедре «Педиатрии и детской хирургии» интернатуры и клинической ординатуры по дисциплине «Неонатология» - не выполнено в связи с невозможностью лицензирования специальности не выполненоРекомендовано обеспечить необходимый норматив доли лиц с учёными степенями, званиями на кафедре «Иностранных языков медико-биологических специальностей» - не выполнено

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!