Моделирование содержания обучения в общеобразовательной школе : начальная и основная ступень обучения Е. А. Леонова Челябинский государственный педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Advertisements

Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Использование «Модели содержания образования» при работе в образовательной системе «Школа 2100» Зам.директора по УВР Цыганова С.К.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Транксрипт:

Моделирование содержания обучения в общеобразовательной школе : начальная и основная ступень обучения Е. А. Леонова Челябинский государственный педагогический университет

Ступень обучения ФГОС утвержден Приказом Минобрнауки России Опережающее введение Обязательное введение Начальная школа от 6 октября 2009 г. N /2011 уч. год 2011/2012 уч. год Основная школа от 17 декабря 2010 г. N /2013 уч. год 2014/2015 уч. год Старшая школа от 17 мая 2012 г. N /2014 уч. год 2020/2021 уч. год

Что такое МС - ИОС 2010? МС - ИОС 2010 – это система информационно - образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающая автоматизацию решения задач, стоящих перед школой при внедрении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МС - ИОС 2010 – модель педагогической системы, является ядром информационно - образовательной среды школы. МС - ИОС 2010 – это аккумулированный опыт высококвалифицированных специалистов в области методики начального обучения, психологии и здоровьесбережения младших школьников.

Программное обеспечение МС ИОС 2010 Электронная модель содержания образования Психологический мониторинг Мониторинг здоровья Программа для разработки основной образовательной программы начального общего образования ( ООП НОО )

МС - ИОС система информационно - образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения Авторский коллектив : преподаватели и сотрудники Челябинского государственного педагогического университета Научный руководитель : доктор педагогических наук, профессор Д. Ш. Матрос

История создания МС - ИОС г. – создание электронной модели образовательной программы на основе федерального компонента ГОС (2004 г.) Июнь 2009 г.- разработана модель содержания начального общего образования, программная реализация. Октябрь – ноябрь 2009 г. – сформирована команда, в состав которой вошли преподаватели факультетов подготовки УНК, информатики и организован постоянно действующий семинар по представлению содержания образования в электронной модели Июнь, август 2010 г. – организованы курсы повышения квалификации для учителей школ, в которых ФГОС вводился в опережающем порядке. Подготовку прошли 100 учителей. Май 2011 г., февраль - март 2012 г. – дистанционные курсы

Публикации по теоретическим аспектам 1. Информатизация общего среднего образования : Научно - методическое пособие / Под ред. Д. Ш. Матроса.– М.: Педагогическое общество России, С , С Матрос, Д. Ш. Информационно - образовательная среда начальной школы в условиях внедрения стандарта нового поколения / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова // Информатика и образование N 1. - С Матрос, Д. Ш. Проектирование образовательной программы с применением ИКТ / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. Ю. Манекина // Народное образование N 1. - С Леонова, Е. А. Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта / Елена Анатольевна Леонова // Народное образование N 2. - С Леонова, Е. А. Программный комплекс МС - ИОС 2010 как система инструментов решения дидактических задач в условиях реализации ФГОС общего образования // Инфо - Стратегия 2012: Общество. Государство. Образование. Сборник материалов конференции. – Самара, С Волчегорская, Е. Ю. Электронная модель содержания начального образования как эффективный инструмент конструирования рабочей программы / Е. Ю. Волчегорская, Е. А. Леонова, С. Н. Фортыгина // Начальная школа плюс До и После С

Содержание образования на основной ступени образования, раскрывается в следующих документах и материалах :

Отличия представления содержания образования на основной ступени обучения Наличие особенностей описания некоторых элементов содержания при сохранении структуры описания в целом. Нет понятия образовательных систем ( целостных УМК ) Иной подход к представлению междисциплинарных программ

Электронная модель содержания образования

Отчет по дидактической единице позволяет получить учителю полную информацию о роли и месте изучения соответствующей предметной темы. Дидактическая единица « Кодирование текстов. Кодовая таблица » из раздела « Информация и способы её представления ». Сведения о ее связях ( входящих и выходящих ) с другими дидактическими единицами позволяют выявить опорный учебный материал : « Алфавит. Символ (« буква »)» А также те темы, изучение которых требует освоения данной дидактической единицы : « Представление текстов в компьютерах. Двоичный алфавит », « Архивирование и разархивирование », « Обработка текстов ».

Достижение каких планируемых результатов освоения учебной программы обеспечивается дидактической единицей ? « Выпускник научится кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице »; « Выпускник получит возможность познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами ».

Какие УУД следует формировать, прежде всего, в рамках достижения указанных результатов освоения курса информатики ? « Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную »; « Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия »; « Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ».

Другие возможности электронной модели содержания образования : Модель предусматривает включение различных авторских учебных программ и позволяет выявить особенности авторской программы, определить степень ее соответствия требованиям Стандарта. В модели предусмотрена автоматизация тематического планирования. Проектирование вариативной части содержания образования на основе электронной модели обусловливает ее представление в парадигме Стандарта, обеспечивая при этом наглядные средства анализа школьного компонента.

Мастер-классы ТемаПреподаватель Время, место проведения Автоматизированное создание тематического планирования Бормотова М.М., к.п.н., доцент кафедры МЕиМПМиЕ; Фортыгина С.Н., аспирант кафедры ППиПМ , ауд. 323 (4) Автоматизированное создание технологической карты урока Тайницкая В.В., руководитель ШМО учителей начальных классов МАОУ СОШ , ауд. 323 (4) Разработка школьного компонента в МС- ИОС2010 Власова О.С., аспирант кафедры МЕиМПМиЕ , ауд. 319 (4) Методика освоения ФГОС основного общего образования Леонова Е.А., к.п.н., зав. кафедрой ИМПИ , ауд. 319 (4)

Тренинг - занятие ТемаПреподаватель Время, место проведения Методическая мастерская учителя начальных классов на основе использования электронной модели содержания образования Лукиных Н.В., к.п.н., доцент кафедры РЯиМПРЯиЛ; Фортыгина С.Н., аспирант кафедры ППиПМ; Шагдалеева А.К., ассистент кафедры РЯиМПРЯиЛ; Жукова М.В., к.п.н., доцент кафедры ППиПМ , ауд. 323 (4) Конструирование содержания начального общего образования в соответствии со спецификой ОУ Леонова Е.А., к.п.н., зав. кафедрой ИМПИ , ауд. 322 (4)

Благодарю за внимание ! Контакты :