Основные недочеты в работе по составлению ООП и пути их устранения МБОУ Гимназия 9 Артемьева Н.В. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования: пояснительная записка, планируемые результаты.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
3. Организационный раздел. Структура раздела : 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Основные недочеты в работе по составлению ООП и пути их устранения МБОУ Гимназия 9 Артемьева Н.В. 1

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (309-ФЗ от ) Статья 9 (п.6). Образовательные программы Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Основная образовательная программа образовательного учреждения ОПРЕДЕЛЯЕТ ЦЕЛИ; СОДЕРЖАНИЕ; ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная общеобразовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников. 3

Статья 14. Общие требования к содержанию образования Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения ООП, установленных соответствующими ФГОС. 4

Основная образовательная программа должна содержать следующие разделы: Целевой раздел 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП Содержательный раздел 1.Программа развития УУД 2.Программа отдельных учебных предметов, курсов 3.Программа воспитания и социализации обучающихся 4.Программа коррекционной работы Организационный раздел 1.Учебный план основного общего образования 2.Система условий реализации ООП 5

Пояснительная записка Введение (название общеобразовательного учреждения, номер Свидетельства об аккредитации образовательного учреждения; наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП). Особенности ОУ (краткая характеристика учащихся, кадрового состава, специфика образовательной деятельности). Цели, задачи образовательного учреждения на ступени основного общего образования. Планируемые результаты (личностные характеристики выпускника (портрет), результаты освоения ООП ООО). Принципы и подходы к формированию ООП. УМК (обоснование выбора, представление концепции). Методологическая основа ООП (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа). Психолого-педагогические особенности развития детей. Структура ООП. 6

Наименования документов, на основе которых разрабатывается ООП Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ (от ); Закон РФ «Об образовании» (в редакции от г); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г ; СанПиН, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации г., 189); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО; Типовые положения об общеобразовательных учреждениях разных типов и видов (Постановления Правительства РФ); Устав муниципального образовательного учреждения «…». 7

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Планируемые результаты освоения основной образовательной программы представляют собой систему 1.ведущих целевых установок; 2.ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы 8

Система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно- познавательных и учебно-практических задач: 1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний; 2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний; 3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости; 4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества; 5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации; 6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции; 7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии; 8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок; 9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. 9

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык», «Родной язык», «Литература», «Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». 10

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Структура раздела: 1. Общие положения: Описание места и роли системы оценки достижений в реализации требований Стандарта. Описание функций, цели оценочной деятельности, объектов оценивания. Описание основных подходов к организации системы оценивания (уровневый, комплексный). Определение процедур мониторинговых исследований. 2. Оценка личностных результатов. 3. Оценка метапредметных результатов. 4. Оценка предметных результатов. 5. Итоговая оценка выпускника. 11

Виды оценивания Стартовая диагностика Входные проверочные работы. Текущее оценивание Процесс оценки учителем результатов, полученных в ходе наблюдений за деятельностью учащихся; оценка урочной и внеурочной деятельности; выполнение проверочных, контрольных, диагностических работ на протяжении всего периода обучения. Итоговое оценивание Внутришкольный мониторинг по предметам и комплексные работы на межпредметной основе; итоговые работы по предмету; подготовка и защита индивидуального проекта; ГИА. 12

Оценка личностных результатов ОбъектКритерийТип оценивания (текущая, промежуточ ная) Инструмента рий Периодич ность сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. 13

Оценка метапредметных результатов ОбъектКритерийИнструментарийПериодичность способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции способность к сотрудничеству и коммуникации способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 14

Оценка предметных результатов ОбъектПредметы Тип оценивания (стартовая, текущая, тематическая, промежуточная) Инструмен тарий Периодич ность Система основополагающих элементов научного знания (система предметных знаний) Система формируемых действий (система предметных действий) 15

Оценка метапредметных результатов совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, т.е. умение учиться. сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. а) внутренняя накопленная оценка; а) внутренняя накопленная оценка; б) итоговая оценка. б) итоговая оценка. Содержание оценки Содержание оценки Объект оценки Объект оценки Процедуры оценки Процедуры оценки 16

Объект оценки способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 17

Достижение метапредметных результатов 1.может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; 2.может рассматриваться как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; 3.может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе; 4.может рассматриваться как результат выполнения индивидуального проекта. Выносится на итоговую оценку. Типовые задачи Учебно-познавательные и учебно- практические задачи Нестандартизованные виды оценивания Защита проекта 18

Для оценки динамики формирования метапредметных результатов обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно- познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защиты итогового индивидуального проекта. 19

система основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов система формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания Предметные результаты система предметных действий система предметных знаний 20

Содержание оценки Содержание оценки Объект оценки Объект оценки Процедуры оценки Процедуры оценки Система предметных знаний и система предметных действий. Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных действий. Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных действий. а) Внутренняя накопленная оценка; а) Внутренняя накопленная оценка; б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя). б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя). Оценка предметных результатов 21

22 Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5») повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») Базовый уровень достижений уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено») Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») Уровни оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов внутренняя накопленная оценка внутренняя накопленная оценка Выполнение учебных исследований и проектов Решение типовых задач Текущее выполнение учебно- познавательных и учебно- практических задач т.д. Внутренние комплексные работы на межпредметной основе Внутришкольный мониторинг по предметам Итоговые работы по предмету ГИА итоговая оценка (внутренняя или внешняя) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) 23

Содержательный раздел 1.Программа развития УУД. 2.Программа отдельных учебных предметов, курсов. 3.Программа воспитания и социализации обучающихся. 4.Программа коррекционной работы. 24

КлассЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУД Коммуникативные УУД 5 класс 1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 25

КлассЛичностные УУДРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 5 класс 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений 26

Смысловые акценты УУД Русский язык. Тувинский язык Русская литература. Тувинская литература МатематикаОкружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация смысловое образование нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативныеиспользование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. 27

Организационный раздел Структура раздела 3.1 Учебный план основного общего образования. 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия реализации ООП Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Психолого - педагогические условия реализации ООП Финансовое обеспечение реализации ООП Материально-технические условия реализации ООП Информационно-методические условия реализации ООП Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП. 28

Учебный план Пояснительная записка Учебный план План внеурочной деятельности 29

Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий и ресурсов: описание имеющихся условий и ресурсов: кадровых; кадровых; психолого-педагогических; психолого-педагогических; финансовых; финансовых; материально-технических; материально-технических; информационно-методических; информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий. контроль состояния системы условий. 30

3.2.1 Кадровые условия реализации ООП Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников. 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Обоснование создания условий реализации ООП 31

Кадровое обеспечение реализации ООП Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» ДолжностьДолжностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический уровень 32

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников План- график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта. План методической работы. График аттестации кадров на соответствие с занимаемой должностью и квалификационную категорию. 33

План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта Должности педагогических работников ФИОСроки/формы повышения квалификации и тематика I кварталII кварталIII кварталIV квартал Руководители, их заместители Участие в проектеПедагогический университет Публикация методических материалов Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции УчителяПедагогический университет Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагогический университет Педагог- организатор Педагогический университет Участие в конференции Педагог-психологУчастие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Социальный педагог Участие в конференции ИПК (ИРО) Старший вожатыйУчастие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагог- дефектолог Дистанционные курсы Стажёрская площадка на базе ОУ ТьюторПедагогический университет Дистанционные курсы 34

3.2.1 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы Описание имеющихся психолого- педагогических условий (наличие психолого-педагогической службы, кадровое обеспечение, распределение функционала). Механизмы создания психолого- педагогических условий реализации ООП. 35

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы Основные направления психолого-педагогического сопровождения индивидуальный уровень групповой уровень на уровне класса на уровне школы 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья 2. Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни 3. Развитие экологической культуры 4. Выявление и поддержка одаренных детей 5. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников 6. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности 7. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся 8. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями 36

Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Профилактика Просвещение Экспертиза Диагностика Коррекционная работа 37

Основные направления психолого-педагогического сопровождения 38 Сохранение и укрепление психологического здоровья Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Психолого-педаго- гическая поддержка участников олим- пиадного движения Выявление и поддержка одарённых детей Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Развитие экологической культуры Дифференциация и индивидуализация обучения Обеспечение осознан- ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование комму- никативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений и ученического самоуправления

3.2.2 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Региональный расчётный подушевой норматив это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год. 39

Образовательное учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно- вспомогательного персонала; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами. 40

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учрежде ние 1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; 5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения 6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся 41

3.2.3 Материально - технические условия реализации основной образовательной программы Компоненты оснащенияНеобходимое оборудование и оснащение Необходимо/ имеется в наличии 1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: Учебно-методические материалы: УМК по предмету … Дидактические и раздаточные материалы по предмету: … Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: … ТСО, компьютерные, информационно- коммуникационные средства: Учебно-практическое оборудование: Оборудование (мебель): Компоненты оснащения методического кабинета основной школы 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:... 42

3.2.4 Информационно-методические условия реализации ООП п/п Необходимые средства Необходимое количество средств/имеющее ся в наличии Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС IТехнические средства IIПрограммные инструменты IIIОбеспечение технической, методической и организационной поддержки IVОтображение образовательного процесса в информационной среде: VКомпоненты на бумажных носителях: VIКомпоненты на CD и DVD: 43

Перспективный план дооснащения гимназии в связи с реализацией ФГОС п/п Наименование Автоматизированные рабочие места педагогов и обучающихся, с подключением в локальную внутришкольную сеть 10 2 Лекционные аудитории 11 3 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 22 4 Лаборатории и мастерские для реализации учебной и внеурочной деятельности Кабинет психологической разгрузки обучающихся 1 6 Создание безбарьерной среды (оборудование пандусов, специальных мест и т.д.) ++ 7 Предметные кабинеты

3.2.5 Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП Направление мероприятий МероприятияСроки реализации I. Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Наличие решения органа государственно- общественного управления (Совета школы, Управляющего совета, Попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения 4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС 45

Спасибо за внимание! 46