Особенности образовательной системы школы 26 г.Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы для размышления Какой учитель должен работать в современной школе? Какой учитель необходим современному ученику? У какого учителя с удовольствием.
Advertisements

ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.
Психологические особенности подросткового возраста.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Транксрипт:

Особенности образовательной системы школы 26 г.Москвы

Идеальный образ выпускника Учиться всю жизнь, получать удовольствие от процесса исследования нового и собственного творчества, стремиться к совершенству в избранной сфере деятельности, осознавая свои сильные и слабые стороны Работать с информацией: искать, оценивать, отбирать, обрабатывать, систематизировать, создавать новую информацию, представлять и распространять ее различным образом Логично и критически мыслить, отделяя факты от их интерпретации, анализировать результаты собственной деятельности и способы, которыми они были достигнуты Формулировать проблемы, выделять задачи, определять цели и ожидаемые результаты, проектировать и планировать деятельность, оценивать ее результаты и эффекты

Разумно относиться к риску, принимать решения и действовать в условиях неопределенности, осознавая свою ответственность Иметь прочную мировоззренческую и нравственную основу, включающую принципы устойчивого развития, быть ответственным за свои решения и действия, жить в гармонии с собой и окружающим миром, чувствуя себя его частью Вести здоровый образ жизни, управлять своими эмоциями, прислушиваться к голосу своего тела и интуиции Вести дискуссию, убеждать в своей правоте, не отрицая права других иметь свое мнение, учить других, признавая их право на ошибки Работать в команде, руководить и подчиняться, принимать и оказывать помощь, осознанно выстраивать отношения с другими людьми Сопереживать другим людям, проявлять действенную заботу о них, быть терпимым к людям другой культуры, понимать их и взаимодействовать с ними

Основные принципы образовательной системы школы Единство культурных ценностей, норм и требований ко всем участникам образовательного процесса «Школа не учит жизни – она есть сама жизнь» (Дж.Дьюи) Школа на только учит, но и учится, становясь обучающейся организацией Экология – универсальный контекст

Учитель нового поколения Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно – для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно – только с педагогическим образованием. Д.А.Медведев Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя Л.Н.Толстой Важна не самовоспитанность, а устремленность к самовоспитанности…Дети должны видеть героев духа, так как заурядные люди не смогут воспитать их для будущего. Ш.А. Амонашвили

Учитель XXI века – кто он? Материалы семинара янв. 2008

Образ учителя XXI века. Компетенции. Стремление к саморазвитию (искать новизну); Гибкость (понимание того, что решение не однозначно); Профессионализм (методики; психология); Должны обладать своей системой; ИКТ (разработка комплексов; проф. владение); Умение работать в команде (учитель-ученик); Уметь проектировать и предъявлять результат на любом этапе; Умение работать с реальностью; Учитель должен не только учить, но и развивать; Умение работать с родителями; Коммуникативность (говорить на одном языке с родителями); Чувство юмора. Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Образ учителя XXI века. Личностные качества. Самоорганизованность; Самоустремленность; Открытость; Увлеченность; Умение вовремя отличить одного от другого; Умение понимать и принимать учеников такими, какими они есть. Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Образ учителя XXI века. Ключевые компетенции. 1. Самоменеджмент: самоорганизация; самопрезентация; мобильность?; управление временем; Планирование. 2. Системное проектирование и моделирование. 3. Исследование. 4. Креативность. Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Образ учителя XXI века. Ключевые компетенции. 5. Владение ИКТ. 6. Самообучение (умение учиться, устремленность и готовность учиться всю жизнь). 7. Умение коллективно учиться. 8. Умение работать в группе. 9. Проблемная компетенция. 10. Умение интегрировать. Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Образ учителя XXI века. (младшие школьники) должен быть самым лучшим уметь развлечь детей уметь фантазировать должен быть веселым и счастливым должен любить свою работу иметь чувство юмора. Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Образ учителя XXI века. (Старшеклассники) - умение работать с компьютером - интересно объяснять - продумывать тему урока - быть объективным - творческий подход - коммуникативность - стремление к самосовершенствованию - мотивация к изучению предмета - авторитетность педагога - чувство юмора - эрудированность - освоение новых технологий - любовь к детям - знание предмета!!! - рациональное применение психологических знаний и навыков Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Образ учителя XXI века. Базовые компетенции. - эрудированность - освоение новых технологий - любовь к детям - знание предмета!!! - рациональное применение психологических знаний и навыков Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Направление движения к идеалу. Умение работать в команде. Проведение проблемных семинаров для родителей; детей; партнеров. Проведение совместных дел. Каждый должен почувствовать себя участником! Совместный психол. тренинги. !!! Анализ этой деятельности (мониторинг; рефлексия). Как? Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Направление движения к идеалу. Умение работать с реальностью; быть гибким. –Нужно подтягиваться к уровню детей (во владении компьютером напр.) –Применение – электронный учебник. –Курсы; саморазвитие; семинары (где дети – мастер- класс) –СМИ –Создание клуба для обсуждения; –Привлечение; мотивация –слёты. –Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! –В каждом найти что-то хорошее. Как? Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Направление движения к идеалу. –Умение проектировать предъявлять результат. Обладать методом проектов ( самообразование) Умение определить min max Получение конкретного продукта (результата) Говорить на одном языке. Как? Проектный семинар Программы «Школа Нового Поколения»

Идеальный образ учителя? Ни один учитель не может служить эталоном для воспитанников, стремящихся к достижению идеального образа, поскольку не может обладать одновременно всеми качествами этого образа

Предназначение школы Школа может и должна создавать образовательное пространство, которое позволит каждому из участников образовательного процесса развиваться в некоторых направлениях и оценивать свои продвижения за каждый год, месяц, неделю

Взаимовлияющие уровни культуры Мировая культура Национальная культура Региональная (этническая культура) Культура семьи Организационная культура школы Культура класса (учебной группы)

Наставник как культурный лидер Культура формируется и развивается в совместной деятельности, разрешении проблем и преодолении трудностей Наставник завоевывает и заново утверждает свой авторитет, являясь участником этой деятельности, предлагая решения проблемных ситуаций, которые на практике подтверждают свою правильность Наставник постепенно передает инициативу наиболее готовым членам группы, отслеживая их зоны ближайшего развития

Инструменты формирования и изменения организационной культуры школы Осознанное проживание и интерпретация педагогических ситуаций Проектирование и сценирование значащих событий Создание и внедрение культурных форм (традиций, легенд, мифов, символики и пр.), значимых для формирования и укрепления базовых предположений, убеждений и ценностей культуры школы

Возрастные особенности культурного контекста

Начальная школа Состав группы: класс+педагоги+родители Команда педагогов: основной учитель, воспитатели ГПД, педагоги ДО Миссия: научить учиться, читать, думать, оценивать себя и других, принимать и оказывать помощь Символ культуры: вторая семья Лидер: основной учитель

5 – 7 классы Состав групп: класс = дружина из нескольких отрядов + педагоги + родители Команда педагогов: наставник класса, предметники, педагоги ДО, организаторы внешкольных мероприятий Миссия: научить общаться, дружить, проявлять инициативу и отвечать за результат Символ культуры: экспедиция Лидер: наставник класса

8 - 9 классы Состав групп: поток = несколько предпрофильных групп + педагоги Команда педагогов: руководитель потока, наставники-предметники, организатор внешкольных мероприятий Миссия: самоопределение, поиск призвания, навыки социализации, Символ культуры: клуб по интересам Лидер: наставник-предметник

классы Состав групп: поток = несколько профильных групп + педагоги Команда педагогов: руководитель потока, наставники-предметники, организатор внешкольных мероприятий Миссия: профессиональное самоопределение, общекультурные умения, профессиональная и общественная активность в школе и вне ее Символ культуры: профессиональное сообщество, республика Лидеры: учащиеся

Технологии работы с группами учащихся Педагогические задачи Психологические факторы Социальные факторы Культурные особенности Опыт работы (скауты, КТД, пионерские звенья и отряды)