Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Advertisements

* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация как процесс с позиции ребенка Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
Адаптация детей к детскому саду" "Адаптация детей к детскому саду" педагог-психолог, I квалификационной категории: Г.А. Карташова.
Педагог-психолог МДОБУ детский сад «Сказка» Нигматуллина Ю.И.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Транксрипт:

Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна

Известно, что адаптация ( от лат. « приспособляю » ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: 1 – 16 дней - легкая адаптация дней – адаптация средней тяжести от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация

Основные особенности нормально текущего периода адаптации. нарушение аппетита нарушение сна меняется эмоциональное состояние Иногда можно отметить и более глубокие расстройства: повышение температуры тела изменения характера стула нарушение некоторых приобретённых навыков

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст ребенка; состояние здоровья; уровень развития; личностные особенности; умение общаться с взрослыми и сверстниками; сформированность предметной и игровой деятельности; приближенность домашнего режима к режиму детского сада; сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков; готовность родителей к пребыванию ребенка в массовом дошкольном учреждении; шумовой фон в группе детского сада; стабильность воспитательского состава; компетентность педагога в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: Тревога, связанная со сменой обстановки и режима Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Отсутствие навыков самообслуживания. Избыток впечатлений.

Типичные ошибки родителей. неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. обвинение и наказание ребёнка за слёзы пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности пониженное внимание к ребёнку

Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду? Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой),а также ритуал встречи. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама,папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. Не обманывайте ребенка,забирайте домой во время,как пообещали. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Создайте спокойную,бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест,цирка, театра. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени,играйте вместе,каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша : чаще обнимайте,поглаживайте, называйте ласковыми именами.