Об использовании в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС ВПО на ФМО С.Л. Яковлева. (13.02.13)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Преимущества Общение происходит исключительно на английском языке Учебно-методические материалы г. Использование современных аудио и видео ресурсов.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Применение интерактивных методов обучения в образовательном процессе Каменева Е.А., Розина.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ИЗДАТЕЛЬСТВА «АКАДЕМИЯ» ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Транксрипт:

Об использовании в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС ВПО на ФМО С.Л. Яковлева. ( )

Лингвистика (бакалавриат) – 70% (магистратура) – 70% Международные отношения (бакалавриат) – 30 % (магистратура) – 65 % Связи с общественностью (бакалавриат) – 20 %

Документоведение (бакалавриат) – 10 % Менеджмент (бакалавриат) – 30 % (магистратура) – 50% Сервис в торговле (бакалавриат) – 20 %

Бакалавр должен решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-практической; научно-методической; научно-исследовательской.

- Общекультурные компетенции (социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). - Профессиональные компетенции.

«Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 70 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 30 % аудиторных занятий».

Неимитационные: Проблемная лекция; лекция- визуализация; лекция вдвоем; лекция-дискуссия; лекция с разбором отдельных ситуаций. Тематические дискуссии: Методика «вопрос – ответ». Процедура «Обсуждение вполголоса». Методика «лабиринта». Методика эстафеты. Мастер-класс Виртуальные экскурсии

- Фокус группа - Метод портфолио - Метод проектов - Методика «Займи позицию» (for, against, etc) - Методика «Дерево решений» (pluses, minuses) - Методика ПОП(Ф,Д)С-формула (позиция, обоснование, пример/факт/довод, следствие) - Аквариум

Круглый стол (в форме дебатов) Междисциплинарные учебные семинары Brainstorming (мозговой штурм) Интенсивные методы Групповые консультации Презентации Олимпиады Научно-практические конференции Игровые упражнения

Самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обучение), Самостоятельная работа с книгой. Конкурсы по устному и письменному переводу. Эксперименты (по психолингвистике).

Имитационные Неигровые: - Имитационные упражнения - Индивидуальный тренаж - Ситуационные методы (case study) - Анализ конкретных ситуаций (ситуация-проблема, ситуация- оценка, ситуация-иллюстрация, ситуация-упражнение).

- Выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики.

Имитационные игровые: Деловые игры (учебные: блиц-игры, мини-игры; проектировочные, исследовательские, итоговые).

Using an iPod useful website for more podcasting information: Podcasting: Audio on the Internet comes of age EJ/ej36/int.html Morning Stories info?program_id= Podcast Pickle Internet TESL Journal

Let Mr. Bean Help You Let them do the talking. They can offer suggestions, write to Mr. Bean and his other characters, express opinions and do comparisons of his world vs. their own. Follow his antics, get video clips, program guides and more at: bjo/bean/bean.html

Computer Assisted Language Learning (CALL) Machine-aided Human Translation (MAHT) Trados, WordFast, Omega T, Omega T+. Основные модули Translator's Workbench, Панель Trados в Microsoft Word, TagEditor, WinAlign, S-Tagger, T-Window, MultiTerm, ExtraTerm.

1) интерактивные приложения к учебникам: English Grammar in Use, Professional English in Use, English Vocabulary in Use, Test Your English Vocabulary in Use, Business Explorer, Business Vocabulary in Use, Cambridge Grammar, Interactive Interactive Approaches to Language Learning и др. by: a) R. Murphy, b) V. Evans, c) S. Redman, d) W. Prodromou, e) L. Jones др. авторов.

2) аудио- и видеоресурсы к учебникам: Language Leader, Cutting Edge, First Certificate Gold, Total English, Inside Out, Cambridge Certificate in Advanced English, Cambridge Certificate of Proficiency, Face2face и др.

3) интернет-сопровождения к учебникам британских издательств MacMillan, Pearson-Longman, Oxford University Press, Cambridge University Press и др. издательств. 4) on-line образовательные ресурсы для преподавателей иностранных языков BBC learning / teaching websites,

5) you tube средства и ресурсы, услуги хостинга видеоматериалов - новости зарубежных агентств; - официальные аккаунты медиакомпаний; - круглые столы с участием зарубежных ученых; - лекции зарубежных преподавателей на иностранных языках.

Словари а) на электронных носителях - ABBYY Lingvo 12 b) on-line словари: - Lingvo - Webster - Multiflex - on-line free dictionary - Multitran - Polyglossum

The Times - The Independent - The Financial Times - The USA Today - The New York Times

DVD-фильмы и DVD-курсы, CD-носители с обучающими программами по иностранным языкам с современным аутентичным материалом и книгами для преподавателя с методическими рекомендациями. Интенсивные курсы английского языка для сдачи Международных сертифицирующих экзаменов City and Guilds, LCCI, CAE, IELTS, TOEFL: DVD, CD, Audio CD и Интернет-тренажеры.

В Учебном кабинете имеется: - спутниковое телевидение, - телевизоры; - видеомагнитофоны; - DVD-проигрыватели. - Scype, - электронная почта.

Проблемы : 1)Недостаточное количество мультимедийных аудиторий; 2)Отсутствие Wi-Fi в Кабинете учебной литературы, коридорах, столовой и т.д. 3)Недостаточное количество современной специальной литературы на иностранных языках, бесплатных сетевых СМИ на иностранных языках.