Расписание занятий 26 сентября, 3, 5, 10, 24 октября 9, 14, 21, 22, 28, 30 ноября 5 декабря 12 и 19 декабря - зачётзачёт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Advertisements

Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
Современное представление Квалификационные категории.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Утверждены приказом 761н от г. Согласовано.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И.,
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Расписание занятий 26 сентября, 3, 5, 10, 24 октября 9, 14, 21, 22, 28, 30 ноября 5 декабря 12 и 19 декабря - зачётзачёт

Контрольная работа 1. 1.Что представляет собой ФГОС? 2.Какие требования содержит ФГОС? 3.Каков нормативный срок освоения ООП? 4.Какой подход лежит в основе ФГОС? 5.Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?

Контрольная работа В чем состоит инновационность предметных результатов? 7. Какие результаты подлежат итоговой оценке? 8. Какие результаты не подлежат итоговой оценке? 9. Что определяет ООП? 10. Какие части содержит ООП? 11. Какие разделы включает ООП?

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования год

5 Требования к условиям реализации основной образовательной программы (Т3) -Требования к ресурсному обеспечению образовательного процесса -Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса

Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Учебно- материальное обеспечение Ресурсное обеспечение (условия) реализации основных образовательных программ общего образования Финансово- экономическое обеспечение

7 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены Гигиенические требования к условиям реализации общеобразовательных стандартов – совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения школьное питание медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка

Выполнение этих требований должно гарантировать условия обучения и воспитания в процессе освоения новых образовательных стандартов, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Школьные факторы риска Основные Стрессовая тактика педагогических воздействий Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников Отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены Дополнительные Несоответствие условий обучения санитарно – гигиеническим требованиям Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников Плохая организация питания Отсутствие спортивных залов и квалифицированных педагогов Низкая культура семьи в вопросах здоровья Влияние этих факторов комплексное, системное, непрерывное, длительное

Наиболее неблагоприятными периодами школьной жизни, сопровождающимися значительным темпом прироста заболеваемости, являются периоды обучения в 1-х, 5-8-х и старших классах. В эти же периоды наблюдается и снижение умственной работоспособности.

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 1.СанПиН «Санитарно- гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. СанПиН «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 3. СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 4. СанПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» 5. СанПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно- вычислительным машинам и организация работы»

В чем новизна гигиенических требований? Наполняемость класса – не более 24 чел. Зонирование учебных помещений для организации различных видов учебной деятельности (площадь помещений) Новые шкалы трудности учебных предметов

Новые гигиенические требования Школьные ранцы. Необходимо постоянно контролировать содержимое ранца для того, чтобы в нем не было лишних и ненужных вещей. Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти с помощью старшеклассников. Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов – 2, 2 кг, для учащихся 3-4-х классов – 3, 2 кг.

Вес ранца (портфеля) не должен превышать 10% от массы тела ребенка

Новые гигиенические требования Сменная обувь. Обувь не должна быть зауженной в носочной части. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли. Подошва в обуви должна быть гибкой. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см. Высота каблука не должна превышать 2 см.

Новые гигиенические требования Сменная обувь Не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве. Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.

Возраст начала обучения в школе Почему так важен этот показатель для успешной адаптации ребенка к требованиям школы, для успешного освоения школьной программы?

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования «Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: … гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования «Компетентность учителя начальной школы … эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно … эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС». «Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, должен знать … здоровьесберегающие технологии» «… о взаимодействии общеобразовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно- развивающей и здоровьесберегающей среды». «Компетентности педагога-психолога начальной школы включают … создание психологически безопасной, комфортной образовательной среды».

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Кадровая политика разработка плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников; осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО.

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Учитель начальной школы: - участвует в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП (учебного плана, рабочих учебных программ курсов, модулей); - участвует в разработке контрольно- измерительных материалов по отдельным учебным курсам; - участвует в оценке выполнения и коррекции программы

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Методическое объединение (кафедра) учителей начальной школы: - разрабатывает основное содержание ООП НОО: формирует учебный план, разрабатывает и обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных модулей; - участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит коррективы в программу на очередной учебный год; - обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных нормативных актов; - разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с планируемыми результатами начального образования

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Учителя других ступеней школьного образования: - выступают внутренними экспертами по содержанию отдельных разделов ООП; - участвуют в обсуждении программы; - проводят консультации и экспертную оценку результатов ее освоения

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Методический совет ОУ - утверждает рабочие учебные программы курсов, образовательных модулей и программы внеурочной деятельности Педагогический совет - рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП НОО; - выносит текст программы на рассмотрение и утверждение высшим управляющим органом образовательного учреждения

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Администрация ОУ - организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП; - участвует в разработке и обсуждении программы; - осуществляет контроль над выполнением программы и производят оценку достижений отдельных результатов ее выполнения; - организует проведения итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП; - обеспечивает условия для реализации программы

Основные права и обязанности участников реализации ООП НОО Родители обучающегося - формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих курсов, образовательных модулей и состава внеурочной образовательной деятельности и их соотношение; - принимают участие в обсуждении и реализации ООП; - участвуют в оценке выполнения программы

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей): с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО

Приказ Минздравсоцразвития России 761н от 26 августа 2010 г. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Зарегистрировано в Минюсте 6 октября 2010, 18638

I. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I – «Общие положения», II – «Должности руководителей», III – «Должности педагогических работников», IV – «Должности учебно-вспомогательного персонала». I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Квалификационные характеристики применяются в качестве: нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации». I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В разделе «Должностные обязанности» содержится: перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность… I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В разделе «Должен знать» содержатся: основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей: уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, использует: o разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, o современные образовательные технологии, включая информационные, o а также цифровые образовательные ресурсы.

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: обоснованно выбирает программы и учебно- методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы, проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения,

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов), оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности, соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности: осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении, участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности;

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должен знать: основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!