ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 103 «Родники» Тема инновационного проекта «Модель организации образовательного процесса ДОУ на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников» Научный руководитель: Толстикова О.В. Екатеринбург, 2013

Целевые ориентиры инновационного проекта Цель: создание комплексной модели проектирования образовательного пространства ДОУ на основе индивидуальных особенностей, потребностей воспитанников. Задачи: определить оптимальные психолого-педагогические условия (педагогические, программно-методические, материально- технические, и др.), создаваемые в дошкольном образовательном учреждении для развития каждого ребенка в процессе организации образовательного процесса разработать технологию проектирования индивидуального образовательного маршрута; подобрать диагностические методики оценки ожидаемых изменений ребенка в результате образовательного процесса; создать систему психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка в образовательном процессе

Основное содержание деятельности по проекту Создание системы психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка. Разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей, интересов дошкольника. Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Разработка и внедрение в образовательный процесс ДОУ современных коррекционных технологий (коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих). Осуществление индивидуально - ориентированной псхолого-медико- педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей Разработка инструментария оценки качества условий индивидуализации образовательного процесса в ДОУ. Обобщение и распространение педагогического опыта. Просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Реализация проекта в г.г. Организационный этап: Разработка нормативно-правовых документов: Положение об инновационной деятельности Положение о творческой группе Разработка плана деятельности по реализации проекта Исследование «Готовность педагогов Центра к инновационной деятельности» Анкета по выявлению склонности к новизне, поиску, инновациям, эксперименту (П.С. Писарский, А.С. Сиденко) Анкета. Оценка компетентности членов экспертной команды (модифицировано А.С. Сиденко) Тест мотиваций достижений для педагогов (модифицировано А.С. Сиденко)

Реализация проекта в г.г. II этап: практический. Разработка, апробация и внедрение современных педагогических технологий организации образовательного процесса. Разработка системы, обеспечивающей психолого-педагогическую коррекцию отклонений в развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого- педагогических условий. Разработка методики проектирования индивидуального образовательного маршрута (траектории, программы) воспитанника ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по проектированию индивидуального развития ребенка, в том числе, одаренного. Создание системы мониторинга индивидуального развития воспитанников.

Реализация проекта в г.г. III этап: рефлексия Оценка деятельности по реализации проекта. Результаты проектировочной деятельности за прошедший период: Управленческий аспект: создана нормативная база реализации проекта; электронная база персональных данных здоровья и развития воспитанников ДОУ (технологическая карта); автоматизация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДОУ; электронный образовательный маршрут воспитанников с ОВЗ Образовательные технологии: исследование (Путешествие по карте, Путешествие по реке времени); экспериментирование; разработка мультимедийных НОД; участие воспитанников в телекоммуникационных образовательных проектах и конкурсах Продукты: методические материалы по теме проекта (современные технологии образовательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение семьи по подготовке ребенка к школе)

Реализация проекта в г.г. IV этап: распространение педагогического опыта Публикация аналитических и обобщающих материалов Проведение семинаров, конференций Участие в конкурсах, форумах, выставках

Реализация проекта в г.г. Прогноз развития проекта на следующий период. Дальнейшее освоение современных образовательных технологий Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), программ (ИОП), траекторий (ИОТ) в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями воспитанников ДОУ Информатизация системы проектирования ИОМ, ИОТ, ИОП Широкое использование в образовательном процессе информационных технологий Ресурсные зоны Частичная готовность педагогов ДОУ к введению инноваций (20% педагогов косвенно участвуют в реализации проекта, 10% не включены) Недостаточное использование информационных ресурсов по проектированию образовательного процесса, индивидуализации образования. Создание сетевого консультативно-методического центра по индивидуализации образовательного пространства ДОУ

Количественные показатели инновационной деятельности за г.г. Объём и уровень публикаций Статьи в региональных изданиях – 2 Статьи в центральных изданиях- 1 Участие ДОУ в конкурсах Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности Лауреат регионального конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в 2012 году (ноябрь) Участие педагогов в грантах и конкурсах Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности: всего-3 педагога; победители и лауреаты – 2 Всероссийские конкурсы профессиональной направленности: всего-5; победители и лауреаты – 5

Участие в научно-исследовательской, экспериментальной работе Член сети инновационно-активных площадок УрОРАО Диплом УрОРАО 872,2011 г.; Договор от 29 апреля 2011г., срок - до 2016 г. Тема: «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста» Участник опытного внедрения (апробации) в дошкольных учреждениях Свердловской области модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования. Стажировочная площадка ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» для руководителей области и города «Создание автономного образовательного учреждения» Стажировочная площадка УГМА Участник апробации ФГБНУ «ФИПИ» года опытного внедрения доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов Российской Федерации

Методическая результативность Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д. Мероприятия муниципального, регионального уровня – 8 Семинар «Автономия глазами руководителя» для руководителей города и области, сентябрь 2012г.. Выступление руководителя. Семинар «Санитарно-гигиеническая характеристика ДОУ» для студентов Уральской государственной-медицинской академии, , Создание и функционирование автономного учреждения, стажировочная практика для руководителей области и города, г., г. Выступление с презентацией на городской научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и ОУ как фактор обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса» г.- 1 педагог Практическая конференция для педагогов города «Системно-деятельностный подход в организации психологического сопровождения образовательных учреждений: от теории к практике». Тема выступления «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как средство сохранения психологического здоровья дошкольников», 22 мая 2013г. Представление опыта работы (участники стендового доклада «Содержание вариативного образования в ДОУ»; «Одаренные дети») на областном форуме «Современное дошкольное образование: тенденции развития, проблемы и перспективы», 14 июня 2013г. Мероприятия районного уровня – 4 Семинар-практикум для учителей-логопедов Кировского района «Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и приемов в практике учителей-логопедов», ноябрь 2012г. Семинар для слушателей повышения квалификации ИМЦ Кировского района «Ребенок в современном образовательном пространстве. Современные педагогические технологии ДОУ» Семинар для слушателей повышения квалификации ИМЦ Кировского района «Современные формы организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ» на базе ИМЦ, г.; Семинар для слушателей повышения квалификации ИМЦ Кировского района «Современные аспекты организации подвижной игры в ДОУ», г.

Наличие и реализация собственных программ повышения квалификации Современные формы организации образовательного процесса в ДОУ Ребенок в современном образовательном пространстве Педагогические технологии развития способностей и талантов детей Обеспечение благоприятного фона жизнедеятельности детей в ДОУ Проектирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ ООП ДО Апробация модели оценки результативности образовательного процесса в ДОУ

Сеть социального партнерства ГБОУ ДПО СО «ИРО», Центр «Одаренность и технологии», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», ГБОУ СО «Дворец Молодежи», УрГПУ, Уральская государственная медицинская академия (УГМА), МБДОУ ЦРР «Радуга», редакция журналов «Дошкольная педагогика», «Детский сад: теория и практика», ООО Международный центр практической психологии ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, Издательство «Страна фантазий», Кировская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга, Международный благотворительный Фонд поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони», Свердловская областная детская общественная организация Детский Творческий Союз «Пять с плюсом», Детская эстрадная студия «Джамайка», МОУ ДОД Городской детский экологический центр, Международный Онлайн Развивающий Центр школьников (МОРЦ), Федеральный образовательный портал vsewebinary, Центр образовательных инициатив. Музеи г. Екатеринбурга Областная государственная Филармония