Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Л.Б. БАРКАЛАЯ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Тематика: «ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА» переход от идеи «государственный контроль качества образования» к идее «общественно-государственное измерение качества образования» Методическое пособие «Мониторинг оценки качества образования в УДОД (рекомендации для оценки качества образования в учреждениях дополнительного образования детей) » Авторский коллектив участников городского методического объединения организаторов мониторинга оценки качества дополнительного образования в УДОД под руководством Сеничевой Ирины Олеговны Научный консультант Ванина Эмилия Владимировна Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Методическое пособие «Мониторинг оценки качества образования в УДОД» это: Описание технологии оценки качества дополнительного образования как инструмента социально-педагогического измерения деятельности образовательного учреждения. Технология включает следующие содержательные компоненты: социально-педагогические индикаторы оценки качества образования; анкеты для сбора информации (для различных категорий участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей, а также административных кадров); инструкции по проведению анкетирования; матрица соответствия вопросов анкет социально-педагогическим индикаторам; общегородские ситуативные социально-педагогические нормы; 2 компьютерные программы для обработки данных исследования. Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Методическое пособие «Мониторинг оценки качества образования в УДОД» Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Концептуальной базой разработанной технологии является модель, в которой качество образования, рассматривается как соответствие деятельности образовательного учреждения институциональной миссии и социальному запросу.

5 Концептуальная модель оценки качества образования (по Курлову В.Ф.) О ценка К ачества О бразования R Институциональная миссия Социальный запрос R - результат оценки качества

Общие индикаторы оценки качества образования в УДОД Соответствие институциональной миссии Соответствие социальному запросу

Индикаторы по выявлению соответствия деятельности УДОД институциональной миссии Качество управления Ресурсное обеспечение образовательного процесса Качество образовательного процесса Здоровьесберегающая деятельность

Индикаторы качества управления Управление функционированием УДОД Управление развитием УДОД Организация сетевого взаимодействия Нормативно- правовая база Государственно- общественное управление Система планирования и контроля Организация и эффективность инновационной деятельности Механизм разработки программы развития Наличие и реализация программы развития Организации-партнеры в образовании Эффективность взаимодействия Цели партнерских связей

Индикаторы ресурсного обеспечения образовательного процесса Материально- техническая база Финансирование Кадровое обеспечение Информационные ресурсы Степень соответствия материально-технической базы потребностям ОП Уровень обеспеченности средствами информатизации Обеспеченность средств информатизации программными продуктами Удовлетворенность финансовой доступностью платных образовательных услуг Источники дополнительного финансирования. Обеспеченность ОП информационными и мультимедийными ресурсами Удовлетворенность участников ОП объемом, качеством и доступностью информационных ресурсов

Индикаторы качества образовательного процесса Образовательное пространство Методическое сопровождение ОП Организация ОП Основные направления воспитательной работы в УДОД Результативность ОП Особенности взаимодействия участников ОП

Индикаторы здоровьесберегающей деятельности Здоровьесберегающий характер образовательного процесса Здоровьесберегающие мероприятия Эффективность здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива

Индикаторы по выявлению соответствия деятельности УДОД социальному запросу: Степень соответствия образовательных услуг социальному запросу Уровень социализации детей Оценка социально-психологического климата Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Методическое пособие «Мониторинг оценки качества образования в УДОД» Адресность использования инновационного продукта: Административно-методические кадры УДОД; Педагоги дополнительного образования; Обучающиеся и их родители; Муниципальные и районные органы управления; Городские органы управления образованием.

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Методическое пособие «Мониторинг оценки качества образования в УДОД» Участники апробации инновационного продукта: Городское методическое объединение организаторов мониторинга оценки качества образования в УДОД (лаборатория педагогов исследователей); 32 учреждения дополнительного образования детей Санкт- Петербурга; научно-методический и преподавательский состав Санкт- Петербургской Академии постдипломного педагогического образования; субъекты мониторинга, участвующие в анкетировании: педагоги (594), обучающиеся (1034), родители (851) и администрация (141) УДОД.

Оценка эффективности технологии мониторинга ОКО в УДОД по результатам ее апробации в 32 учреждениях Санкт-Петербурга

Предлагаемый инновационный продукт: предоставит участникам образовательного процесса доступную, апробированную технологию оценки качества дополнительного образования; позволит сформировать четкое представление об ожидаемом "результате образовательной деятельности" в учреждении дополнительного образования для всех участников образовательного процесса; будет содействовать конструктивному выстраиванию стратегии развития Учреждения с учетом институциональной миссии и социального запроса; даст опору на ситуативные социально-педагогические нормы для адекватной самооценки и оценки деятельности учреждений ДОД. Методическое пособие «Мониторинг оценки качества образования в УДОД» Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Пути внедрения инновационной технологии (могут быть реализованы параллельно или последовательно друг за другом) Информирование о практической значимости и содержании технологии мониторинга оценки качества образования в УДОД через городские методические объединения, информационные совещания, курсы повышения квалификации; Публикация нормативно-методического пособия «Мониторинг оценки качества образования в УДОД»; Подготовка специалистов на курсах повышения квалификации; Проведение серии обучающих семинаров для регионов для распространения опыта; Принятие управленческих решений о проведении мониторинга оценки качества дополнительного образования в учреждениях. Методическое пособие «Мониторинг оценки качества образования в УДОД» Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Эффекты при использовании инновационного продукта Объективная оценка качества дополнительного образования детей; Диагностика существующих в Учреждении проблем, связанных с различными сторонами его деятельности; Определение стратегии формирования Программы развития Учреждения на основе объективных данных; Выявление противоречий в отношении к Учреждению участников образовательного процесса; Опора на ситуационный социально-педагогические нормы для объективной оценки деятельности Учреждения; Объективная оценка психологического климата в Учреждении.