Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Advertisements

Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Исследовательская деятельность младших школьников Учитель Метельская Е.В.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Как научить ребёнка работать над проектом?. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают.
Транксрипт:

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность ребёнка в исследовательском поиске обусловлена биологически. Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком, является ведущим способом учебной деятельности. Навыки исследовательской деятельности совпадают с универсальными учебными действиями, которые должны быть сформированы у младшего школьника. Актуальность темы

Цель : трансформировать процесс развития интеллектуально- творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития. · развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; · обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; · формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска; ·формирование у родителей младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Особая педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что : проектная деятельность является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; проектная деятельность актуализирует субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирует детскую самодеятельность; проектная деятельность выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Что же такое проектно- исследовательская деятельность?

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение запланированного результата.

Проектирование собственного исследования Выделение целей и задач Выделение принципов отбора методик Планирование хода исследования Определение желаемых результатов

Урок Внеурочная деятельность ( Курс «Я – исследователь» По программе Савенкова А.И. ) Проектная деятельность Внеклассная работа

простой среднийвысокий

Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослыйребенок

средний средний Ставит проблему взрослыйребенок Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение

высокий высокий взрослыйребенок Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения. Находит решение Партнер ученика

Структура

2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура

Фантастические Эмпирические Теоретические

…интересна ребенку …выполнима, приносить пользу …оригинальна …должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро

Гипотеза - основа процесса творческого мышления Как рождается гипотеза?

Выбор источников Фиксация информации

Обобщение полученных данных

Проанализировать полученный материал. Обобщить его Выделить главное и исключить второстепенное

Подготовка проекта

справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; Мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Защита проекта

демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследований разных видов; методы исследования; правила выбора темы и объекта исследования; основные логические операции, их отличительные особенности; правила успешной презентации работы. Обучающийся будет уметь: классифицировать; обобщать; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой; составлять план действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль. презентовать свою работу. Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения: без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе; презентовать работу перед аудиторией.

Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.