Речевая готовность детей к школе Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «СОШ 19» г. Чебоксары Павлова Маргарита Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Advertisements

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Предпосылки для успешного овладения грамотой \. Полноценность владения речевыми звуками ( правильное их произношение, умение различать на слух, определять.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Транксрипт:

Речевая готовность детей к школе Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ «СОШ 19» г. Чебоксары Павлова Маргарита Петровна

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде: - хорошее физическое развитие ребенка; - развитый физический слух; - развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика; - нормальное функционирование ЦНС; - владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции); - произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя; - познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность; - коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

Речевая готовность : артикуляционная моторика звукопроизношение фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез грамматический строй речи, словарный запас связная речь.

Артикуляционная моторика. (Это объем движений, переключаемость и двигательная функция губ и языка при произношении звуков) Внятность и чистота произнесения звуков зависит от многочисленных факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, не произносятся, заменяются, или звучат смазано.

Правильное звукопроизношение формируется к 6-7 годам. 5 лет - это критический возраст, до которого ребенок имеет право на «коверканье» слов. Потому что до этого возраста еще идет формирование звукового строя речи и ребенок как бы пробует разные варианты звукопроизношения. Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «р», не совсем четко произносит твердый «л». Большинство детей к 5 годам самостоятельно компенсируют свои речевые ошибки. Если у вашего ребенка есть звуки которые он произносит не правильно или вообще не произносит, необходимо заняться в первую очередь коррекцией звукопроизношения. Если же ребенок так и не научился правильно говорить, идите к логопеду. Причем сделать это лучше не за неделю до 1 сентября, а задолго до него, чтобы было достаточно времени для корректирующих занятий.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Дифференциация фонем(умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу н-р: почка-бочка, тачка-дачка, мишка- миска, твердые- мягкие, дифференциация слогов (различение слогов со сходными звуками) н-р: да-та-да Умение выделить в слове заданный звук, назвать его место. Из отдельных звуков составить слово. Умение определить последовательность звуков в слове. Например: (сумка) Умение определять кол-во звуков в слове. Умение определять кол-во слов в предложении. Например: День был теплый. (3 слова) Умение определять кол-во слогов в слове (МАК, ПАРТА) – все это говорит о способности ребенка к звукобуквенному анализу и синтезу, что очень важно для успешного овладения письменной речью.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ( СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ), СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их. И перед школой четко знать «право - лево», вчера – сегодня (незнание подобных вещей говорит о том, что у ребенка нарушены зрительное восприятие и оптико-пространственные отношения) Составление предложений из слов в начальной форме ( В, сад, расти, вишня. Рисовать, карандаш, девочка.) или составление предложений по картинке.

Развитие связной речи. Пересказ услышанного или прочитанного текса, беседа, рассказ по серии сюжетных картин - все эти задания помогут составить представление об уровне развития связной речи. Она должна быть развернутой, достаточно выразительной.

Развитие мелкой моторики : рисование, лепка из пластилина, рисование «дорожек», перебирание мелких предметов, нанизывание бусинок, предметов, обведение и штриховка фигур, аппликации, шнуровка, пришивание пуговиц, шитье кукле одежды и т.д.

Зрительное восприятие и пространственная ориентировка: лабиринты, найди отличия, с какой стороны…, Просьбы: поставь стакан справа от графина, положи зайку, слева от мишки и т.д., игры с мячом.