Публичный отчет МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» г.Якутска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Advertisements

Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2012.
Транксрипт:

Публичный отчет МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида)» г.Якутска за учебный год

В ноябре 1991 г. постановлением Президиума Якутского горсовета народных депутатов от г. 12/25 впервые в республике была открыта специальная (коррекционная) школа для детей с задержкой психического развития. В 2001 году распоряжением главы администрации г. Якутска от г. 115 школа была реорганизована в школу-интернат для психолого-педагогической реабилитации детей с психофизическими недостатками в развитии из социально- неблагополучных, малоимущих семей. Школа размещена по двум адресам: Учебный корпус – ул.Чернышевского, 58 Интернат с учебным корпусам – Сергеляхское шоссе, 12 км Общие сведения о школе-интернате

Заключение ПМПКРекомендация ПМПК, наличие протоколаКоличество детей, всего, (100 %) Задержка психического развития Обучение в специальной (коррекционной) школе VII вида 147 (74,6%) Грубая задержка психического развития Пробное обучение в специальной (коррекционной) школе VII вида по программе КРО (7 вида) 20 (10%) Умственная отсталость легкая Обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида 25 (12,6%) Умственная отсталость умеренная Обучение в специальной (коррекционной) школе по индивидуальной социально-ориентированной программе 5 (2,4%) Общие сведения о школе-интернате Основным предназначением школы-интерната как социального института является содействие развитию личности ребёнка, создание условий для его самореализации и успешной адаптации в обществе. На начало учебного года обучалось 188 учащихся, прибыло-16, выбыло-7 учащихся. На конец учебного года количество детей составляет 197 человек. Контингент учащихся школы-интерната по состоянию на г.

Формы получения образования 2008/2009уч. год2009/2010уч. годТекущий уч. год всег о по ступенямвсег о по ступенямвсегопо ступеням вид1-я2-явид1-я2-явид1-я2-я Надомное обучение 37 VII VII VII913 VIII111VIII27 25 Общие сведения о школе-интернате Согласно пункту 4.23 Устава школа-интернат обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Из таблицы видно, что с каждым годом количество детей обучающихся на дому становится меньше.

Учебные годыприбыловыбыловыпущеноотчислено VII вид – 20, VIII вид VII вид – 14, VIII вид VII вид – 22, VIII вид - 6 Общие сведения о школе-интернате Комплектование классов в школе-интернате ведется согласно Типового положения о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, Устава. Прием детей осуществляется с согласия родителей (законных представителей) по направлению Управления образования Окружной администрации г. Якутска и по заключению психолого-медико- педагогической комиссии. Основной причиной движения учащихся школы является смена места жительства, на что имеются соответствующие документы. Всего за учебный год: летний период выбыло 5 учеников: в коррекционную школу – 1 ученица, в общеобразовательную школу – 1 ученик, в школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 3 ученика. За 2010 – 2011 учебный год выбыло 7 учащихся. Из них поступили в общеобразовательные школы города - 1 учащийся, в коррекционную школу по месту жительства - 1 ученика, выбыли в улус – 3, за пределы республики – 1 ученик, школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 1.

категория учебный год учебный год учебный год Всего педработников Высшая12 (20 %)13 (21 %)16 (27 %) 1 квалификационная категория26 (44 %)25 (40 %)21 (35 %) II квалификационная категория16 (27 %)21 (34 %)23 (38 %) Базовую5 (8 %)2 (3 %)0 Общие сведения о школе-интернате В учебном году педагогический коллектив объединял 60 учителей, в т.ч. с высшим образованием 55 учителей. Педагогов пенсионного возраста – 18, молодых специалистов – 1. По квалификационной категории: образование учебный год учебный год учебный год Всего педработников Высшее50 (84,7 %)52 (85,2 %)55 (92 %) Незаконченное высшее2 (3,4 %)2 (3,2 %)1 (1,7 %) Среднее специальное7 (12 %)7 (11,4 %)4 (6,7 %) По образованию:

стаж учебный год учебный год учебный год Всего педработников До 3 лет4 (7 %)3 (5 %)0 От 3 до 10 лет11 (18 %)12 (19 %)11 (18,3 %) От 10 до 20 лет23 (39 %)19 (30 %)17 (28,3 %) Свыше 20 лет21 (36 %)27 (43 %)32 (53,3 %) Общие сведения о школе-интернате По стажу: наградыКол-во награжденных гг учебный год учебный год учебный год всего Заслуженный учитель РС (Я)1---1 «Почетный работник общего образования РФ» «Отличник народного просвещения» «Почетный ветеран системы образования РС (Я)» «Отличник образования РС (Я)» «Учитель учителей РС (Я)»1--12 Итого Имеют награды:

Учреждение VII вида создано для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально – волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Структурное подразделение классов VIII вида создано для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в обществе. Миссия школы - Обеспечение коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ, активизация их познавательной деятельности, формирование навыков и умений в учебной деятельности, а также трудовая подготовка с последующей интеграцией в обществе. Наша цель – Создание условий для обеспечения качественного образования детей с ОВЗ, способных к интеграции и самореализации в обществе. Образовательная политика школы-интерната

Данная цель может быть достигнута в результате комплексной и поэтапной реализации ряда задач: активизация познавательной деятельности обучающихся, повышение уровня их умственного развития, нормализация учебной деятельности, коррекция недостатков эмоционально – личностного и социального развития; обеспечение безопасности и сохранение здоровья обучающихся; содействие личностной реабилитации обучающихся, привитие устойчивых моральных качеств и нравственно – ценностных ориентиров, трудовых навыков; оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам граждан, любви к окружающей среде, Родине, семье; социально-трудовая адаптация обучающихся с последующей интеграцией в обществе. Образовательная политика школы-интерната

В своей образовательной политике школа-интернат основывается на соблюдении следующих нормативно-правовых актов: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании" Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников c отклонениями в развитии Нормативно-правовые акты городского округа «город Якутск» Устав школы-интерната. Образовательная политика школы-интерната

Система управления ДИРЕКТОР Педагогический совет Аттестационная комиссия Зам.директора по УМР Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР Зам.директора по АХЧ Общее собрание трудового коллектива Совет школы НМС Метод.объединения Обслуж.персонал Родительский комитет Управляющий совет Попечительский совет

Система оценки качества Программа Начальное звеноСреднее звено Успеваем.КачествоУспеваем.Качество VII вид100%33%100%13% VIII вид100%0 10% По итогам учебного года успеваемость учащихся составляет 100%, при качестве обученности 14%. Наибольший уровень качества обученности показали учащиеся начальных классов VII вида. Уровень усвоения образовательных программ по итогам учебного года: уч. Год уч.год уч.год уч.год Качество знаний18,9%17%16%19% Уровень знаний100% 99%100% Анализ уровня учебных достижений обучающихся за последние 4 года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме усваиваются. Наблюдается положительная динамика по сравнению с прошлым годом.

уч.год уч.год уч.год IIII I Русский язык Средний % по школе 30,526,532 Литература Средний % по школе 5046 Математика Средний % по школе Система оценки качества Анализ качества обученности по основным предметам за 3 года свидетельствует о том, что наиболее высокий уровень качества учащиеся показывают по предмету «литература», затем по предмету «математика».

Финансирование Согласно пункту 1.5 Устава финансирование деятельности школы-интерната осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Якутск», иных поступлений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами городского округа «город Якутск» через лицевые счета, осуществляющими бюджет и предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, открытые в финансовом органе, исполняющем местный бюджет. Материальное стимулирование Учителям школы выплачиваются следующие надбавки к заработной плате: - за наличие государственных званий – от 10% до 20%. - за квалификационный уровень – от 10% до 30%. - за специфику работы - 20%. Специальная часть фонда заработной платы учителя включает в себя расходы на доплаты за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетов и т.д. Финансово-экономическая деятельность

Распределение средств бюджета Средства бюджета школы за 2010 год распределялись по основным статьям расходов следующим образом: - заработная плата работников учреждения – 58,6%; - прочие выплаты (в т.ч. проезд в отпуск) – 2,2%; - приобретение основных средств – 2,6%; - приобретение мягкого инвентаря – 0,27% - хозяйственные расходы – 0,2%; - коммунальные услуги – 6,9%; - затраты на содержание имущества – 2,9%; - приобретение продуктов питания – 7,9%; - услуги связи -0,33%. Летом 2011 года на бюджетные средства был произведен текущий ремонт: - косметический ремонт в зданиях школы и интерната; - ООО «МАГ-нат» - утепление полов в здании школы; - ООО «МАГ-нат» - ремонт крыльца в здании интерната, сантехнические работы, смена задвижек в узле ввода, смена покрытия пола из линолеума в столовой, утепление теплотрассы; - ИП Лозина Г.А. – ремонт электроосвещения. Финансово-экономическая деятельность

В целях развития приусадебного участка проведена целенаправленная работа по эффективной реализации полученной помощи при активном благотворительном содействии следующих организаций города: Приобретены и посажены кустарниковые растения на сумму 35 тысяч рублей; Построена теплица (6х10 м2): санаторий-профилакторий «Сосновый бор»; Приобретены стройматериалы- ПК «Силуэт»; Завоз щебеня и стройматериалов - ОАО «ДСК»; Изготовлена и установлена емкость для воды на 50м3, технический инвентарь – ОАО «Промстрой»; Органические удобрения – ГУ ЯГСХА; Приобретены защитные пленки для теплицы – ИП Арбугаев Г.Ю. Финансово-экономическая деятельность

Режим работы Школа работает в две смены, по 6-дневной учебной неделе. В субботу в школе проводятся занятия по программам дополнительного образования, индивидуально-групповые коррекционные занятия. Учебный корпус интерната работает в одну смену, по 6-дневной учебной неделе. Работает группа продленного дня. Интернат функционирует круглосуточно по 6-дневной учебной неделе. Организация питания По организации горячего питания в школе-интернате заключен договор с Потребобщество (рук.Алехина Л.П.). Бесплатным питанием охвачено 100% детей из расчета: - с 1 по 4 класс – 8,64 руб. на одного ребенка; - с 5 по 9 класс – 36,04 руб. В интернате организовано 5-разовое питание из расчета 162,62 руб. на одного ребенка. Примерное 10- дневное меню согласовано в Управлении Роспотребнадзор по РС (Я). Проводится витаминизация третьих блюд. Воспитанники ежедневно получают фрукты, мясные, молочные продукты. Обеспечение безопасности Объект школы охраняется силами сотрудников: с 8.00 – – дежурные учителя, обслуж. персонал следит за пропускным режимом, с – 8.00 – сторож. Объект интерната охраняется круглосуточно сторожами. Телефон: , Объекты оборудованы телефоном, кнопкой тревожной сигнализации и АПС. Условия организации образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса Школа размещена по двум адресам: - учебный корпус по ул. Чернышевского, 58 - интернат с учебным корпусом по Сергеляхскому шоссе, 12км Основное здание учебного корпуса 1959 года постройки, пристройки – 1974 и 1995 годов. Отопление центральное, холодное водоснабжение, канализация. Имеется 6 учебных кабинетов, не включая кабинет информатики и мастерские, кабинеты для проведения индивидуальных занятий (кабинеты психолога, логопеда). Спортивный зал приспособленный. Приспособленная библиотека с фондом наименований. Имеются кабинет приема врача, процедурный кабинет (2), изолятор (в интернате). Необходимыми оборудованиями, инструментами оснащена полностью. Школа оснащена учебной мебелью, телевизором, музыкальным центром, компьютерами, МФУ. Для проведения полноценных занятий физкультуры, библиотечных часов, диспансеризации учащихся заключаются договоры о сотрудничестве с учреждениями г.Якутска. Здание интерната 1967 года постройки, пристройка – 1988 года, столовая года. В интернате проживают 60 воспитанников, 5 групп по 12 детей. Адекватным обучением охвачен 51 ученик: по программе VII вида – 25, по программе VIII вида – 26. Имеется 6 учебных кабинетов, 2 мастерских, приспособленный спортивный зал (используется для занятий физкультурой, ритмикой, и как актовый зал). Учебной мебелью оснащены. Спальные комнаты оснащены кроватями, шкафами, индивидуальными тумбочками. Условия организации образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса Условия организации образовательного процесса

Методические публикации учителей за учебный год Ф.И.О.статьяопубликованогод Дунин В.В.«Социализация личности с ограниченными возможностями здоровья» Республиканская НПК «Технологическое образование: концепции, модели и условия» 2010 «Социализация личности с ограниченными возможностями здоровья» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Издат. Дом «Первое сентября», г. Москва 2010 Матвеева С.К. Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Издат. Дом «Первое сентября», г. Москва 2010 Исакова Н.Р.«Устранение пробелов в знаниях по математике в начальных классах в условиях коррекционной школы» Сборник «Бастакы Уктэл» пед/журнал НИИ НШ МО РС(Я) 1, «Устранение пробелов в знаниях по математике на индивидуально-коррекционных занятиях на основе дифференцированного обучения в условиях коррекционной школы» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Максимова А.П.«Особенности формирования навыков чтения младших школьников в условиях коррекционной школы» Сборник материалов Всероссийской НПК «Учитель как фактор консолидации общества» декабрь, 2010 г. «Применение ИКТ на уроках чтения в начальных классах специальной (коррекционной) школы» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Ощепков Ю.И.«Равные возможности образования. Национальные подвижные игры в развитии двигательных качеств у детей с ОВЗ» Мин.обр. РС(Я), брошюраапрель, 2011 «Организация спортивно-оздоровительной работы как коррекция и реабилитация детей с нарушениями в развитии» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011

Условия организации образовательного процесса Мигалкина М.К. «Лоскутная аппликация как средство комплексной коррекции личности «проблемных» детей» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Васильева Т.Н.«Использование ИКТ как средство формирования познавательного интереса к математике в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Михайлова Н.И., Виноградова В.С. «Создание виртуального учебного пространства Международной Программы «ГЛОУБ» в условиях коррекционной школы» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Андреева Г.С.«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Ефремова О.Ф.«Комплексное нейропсихологическое сопровождение развития ребенка с проблемами в адаптации» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Местникова А.П., Горохова В.И. «Нестандартные уроки с применением мультимедийных технологий – средство развития познавательной активности учащихся начальных классов в условиях КРО» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011 Осипова В.Н.«Организация коррекционно-развивающей работы на уроке английского языка в условиях коррекционной школы» Сборник материалов ВНПК «Инновационные технологии в образовании: тенденции, опыт и перспективы» март, 2011

Содержание образования Школа реализует следующие образовательные программы: Наименование программыНормативный срок освоения Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида начального общего образования 3-5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VII вида основного общего образования 5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VIII вида начального общего образования 3-5 Специальная (коррекционная) образовательная программа VIII вида основного общего образования 5 В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: «Рукодельница»- Мигалкина М.К. «Мастерок» - Дунин В.В. «Изостудия»- Кириллова Т.А. Танцевальный кружок «Солнечные лучики» - Юмшанова Я.И. «Хоровая студия» - Кузаков С.Ю. Секция «Национальные виды спорта» - Петров М.М. Секция «Перетягивание палки»- Ощепков Ю.И. Секция «Патриот» - Николаев С.А. Кружок «Растениеводство» - Платонова Е.С.

Содержание образования Реализация образовательной программы Программа реализуется на основе учебного плана. Учебный план VII вида составлен в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, большим базисным планом РФ от г. 29/2065/п и Республиканским учебным планом для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Министерства образования РС(Я) от г /1792. Учебный план VIII вида (II вариант) разработан в соответствии с Базисным учебным планом (приказ МО РС (Я) 01-08/1792 от г.), предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации детей с умственной отсталостью. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психофизического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждение возможных пробелов в знаниях, введены коррекционные групповые и индивидуальные занятия. Принципами формирования учебного плана являются: - гуманизация образования; - Учет психо-физических особенностей, личностно-ориентированных потребностей учащихся; - реализация Учебного плана в полном объеме; - Учет состояния социума, возможностей педагогического коллектива, состояния материально-технической базы школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей, тенденций развития школьного образования, направленности на освоение федеральных региональных программ, осознания принципов индивидуализации и дифференциации образования.

Учебные достижения учащихся классКлассный руководитель Всего уч- хся на нач.года Всего уч- хся на конец года Учатся на «4» и «5» % успеваемости % качества 1Местникова А.П.13 2 «а»Горохова В.И «б»Платонова Л.С «а»Тоноева Е.Н «б»Иванова Р.А «а»Исакова Н.Р «б»Юмшанова Я.И Итого: Бетюнская Е.Е

Учебные достижения учащихся классКлассный руководитель Всего уч- хся на нач.года Всего уч- хся на конец года Учатся на «4» и «5» % успеваемости % качества 5 «а»Осипова В.Н «б»Михайлова Н.И «а»Виноградова В.С «а»Васильева Т.Н «а»Петрова Л.И «б»Ларионова С.Г «а»Корнилова А.А «б»Заморщикова С.А Итого: Федорова М.Е , Санников И.И ,3

Учебные достижения учащихся Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в учебном году проведена в установленные сроки, в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьных уровней образования. 22 выпускника, обучающихся по программе 7 вида (ЗПР), сдали два обязательных письменных экзамена: русский язык (изложение); алгебра, а также один экзамен по выбору выпускника. Выбраны следующие предметы по выбору: биология, география, литература (в форме рефератов), технология (в форме билетов); четверо из пяти выпускников (1 выпускник освобожден от сдачи экзаменов по состоянию здоровья). Обучающиеся по программе 8 вида (УО) сдали один экзамен по трудовому обучению: мальчики - столярное дело, девочки – швейное дело (по экзаменационным билетам). По программ е Количество выпускников предметы русский языкматематикапредмет по выборуТрудовое обучение усп.кач.усп.кач.усп.кач.усп.кач. VII вид22100 %14 %100 %23 %100 %55 % VIII вид5 (1 осв) 100 %

Учебные достижения учащихся Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: биология (предмет по выбору) Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во% % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: география (предмет по выбору)

Учебные достижения учащихся Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: история (предмет по выбору) Необходимо отметить, что выпускники чаще всего выбирают такие предметы по выбору, как биология и география. В прошлом учебном году предметов по выбору было всего 2, в этом учебном году таких предметов стало 4. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации показывает, что учащиеся в основном подтверждают годовые оценки. Завышения или занижения оценок нет. Предмет Всего учащихся «5» «4» «3» «2» Кол-во %Кол-во % Кол-во % Кол-во % Результаты государственной (итоговой) аттестации: технология (предмет по выбору)

Социализация выпускников Многогранный труд учителя в нашей коррекционной школе оценивается качеством личности подростков и результатами их социально-трудовой адаптации после выпуска из школы. За гг. школу-интернат окончило всего 105 вып-ков, из них 99 учащихся по программе VII вида. ГодКол-во выпускнико в СОШССУЗыкурсыТруд-воНе раб не учатся инвалиды итд Выезд за пределы РС(Я) Другие причины ,5%51,4%7,6%15,2%9,5%1%2,9% Как показывает анализ социальной адаптации выпускников, наибольший процент выпускников после окончания учебных заведений успешно проходят социализацию, трудоустраиваются в разные предприятия.

Достижения учащихся Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях: предметуровеньНазвание олимпиады/конкурсаКол-во участников Кол-во победителей Русский языкгородскойI городская олимпиада среди учащихся начальных классов С(К)Ш 44 Математикагородской44 Русский языкгородскойГородская олимпиада среди учащихся С(К)Ш 117 Русский языкреспублII республиканская олимпиада среди учащихся С(К)Ш 52 ТехнологиягородскойГородская олимпиада среди учащихся С(К)Ш 41 городскойгородской конкурс по вязанию «Волшебный клубок» среди СОШ 11 городскойгородской конкурс по бисероплетению среди СОШ 21 городскойVI городская детская исследоват. конференция «Эврика » 98

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Актуальность направления охраны, сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по школе за последние годы наблюдается незначительное ухудшение состояния здоровья школьников. Комплексная оценка состояния здоровья детей нашей школы показывает, что 2 группу здоровья детей имеет 64 ребенка, 3 группу – 77, 4 группу – 27. Т.е., преобладающее большинство – это дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма. Отклонения следующего характера: - нарушения опорно-двигательного аппарата; - физическое развитие; - органы зрения. Исходя из данных проблем учебно-воспитательная деятельность осуществляется при активном применении особых профилактических и реабилитационных программ, здоровьесберегающих образовательных технологий (арттерапия, иппотерапия, садовая терапия). Разработана программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры детей с ОВЗ (Михайлова Н.И.). Программа «Здоровый ребенок» и «Гармония» cформированы с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: - профилактика и предупреждение психолого-педагогических и медико-социальных проблем детей с ОВЗ; - система здоровьесберегающих технологий и формирование ЗОЖ носит коррекционно-развивающий реабилитационный характер; - организация формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся зависит от состояния здоровья ребенка, интересов, психологических возможностей, уровня общего развития.

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Учебный годIIIIIIVV Мониторинг группы здоровья учащихся по годам Учебный годОрганы дыханияБолезни НСБолезни глазаКМС Структура выявленной патологии по итогам диспансеризации

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни обучающихся оказали: использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в УВП; морально-психологический климат в школе; санитарно-гигиеническая работа; организация питания детей (100%-ный охват питанием детей); система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет); проведение уроков физической культуры на свежем воздухе; режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.); -социальная защита детей; -медицинское обслуживание; проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий); контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток на уроках; запрет на курение учащихся в здании школы-интерната и на ее территории.

Деятельность по охране, сохранению и укреплению здоровья детей Отрицательное влияние на сохранение и укрепление здоровья учащихся школы- интерната оказывают следующие факторы: неприспособленность здания школы-интерната к современным требованиям; отсутствие врача-педиатра; нехватка помещений для занятий спортом (спортивный зал приспособленный, не имеем спортивной площадки). Резервы улучшения здоровья для планирования деятельности на ближайший период: расширение сети спортивных объединений дополнительного образования; проведение занятий физической культуры на свежем воздухе; соблюдение уровня максимальной нагрузки учащихся в индивидуальных планах, их коррекция; индивидуализация расписания, сбалансированность его по дням недели в течение учебного дня; активизация разъяснительной работы с родителями; пропаганда ЗОЖ. Взаимодействие с субъектами профилактики: В организации и проведении мероприятий принимали активное участие инспектор ПДН 4 ГОМ УВД – Ильина Т.С., инспектор городского центра по правам ребенка Иванова Н.А, библиотекарь Республиканской библиотеки инвалидов и слабовидящих Новгородова А.Н., Центр детства и юношества, руководитель музея МВД, врач – нарколог Ступаченко Р.Б., АСП «Подросток», председатель профосоюза студентов и учащихся Местников М.И., заведующая кафедры анатомии Медицинского института, Васильева И.А. – старший оперуполномоченный УФСКН РФ РС(Я).

Социальное партнерство Расширяется сеть социальных партнеров, заинтересованных в судьбе «особенного» ребенка. Начали апробироваться различные формы совместной работы: социальные PR – акции, благотворительные акции с участием детей для ветеранов. Реализуются индивидуальные социально-образовательные маршруты для детей-инвалидов с участием государственных учреждений и общественных организаций. - на основании Договора о взаимном сотрудничестве школ г. Якутска по системе дуального обучения 18 от г. обучались в Якутском технологическом колледже сервиса 5 учащихся по профессии «повар», «кассир торгового зала»; - на основании Договора о сотрудничестве в ГУ «Реабилитационный центр профессионально- образовательной и медико-социальной реабилитации инвалидов» прошли курсовую подготовку 4 обучающегося по программе VIII вида по профессии «обувщик»; - организована учебно-производственная практика обучающихся по программе VIII вида на базе УПК трудовой реабилитации инвалидов; - в ГУ «Реабилитационный центр профессионально-образовательной и медико-социальной реабилитации инвалидов» прошли курсовую подготовку 4 детей, обучающихся по программе VIII вида по профессии «обувщик». По дуальному образованию прошли курсовую подготовку в ЯТКС 5 учащихся по специальностям: продавец-кассир, повар. Материальную поддержку по оплате за обучение оказал АБ «Таатта»; - в рамках российского социального проекта «ВТБ – стране» на территории интерната сотрудниками банка посажены плодово-декоративные деревья (акция «Сад – ВТБ»), администрацией школы-интерната ведутся переговоры с ВТБ по сооружению спортивной площадки; - ИП «Давыдов А.Г.» построена теплица для овощных культур на общую сумму рублей; - организовано плодотворное сотрудничество с коллективом филиала ГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» по реализации проекта «Тепло рук».

Социальное партнерство - в целях развития библиотечного обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья заключен договор с МУ «Централизованная библиотечная система ГО «Город Якутск», заключен договор на организацию библиотечного обслуживания читателей-инвалидов с ГУК РС (Я) «Республиканская библиотека для слепых»; - с начала учебного года на базе филиала БГУЭП функционирует секция по футболу, баскетболу, волейболу для учащихся «группы риска», состоящих на разных формах учета; - совместно с туристическим комплексом «Чочур Муран» в лице директора Арбугаева А.П. составлен договор на учебный год в целях реализации программы «Мой любимец» (Докторова Д.Е.) - созданы воспитательные группы гражданско-патриотического направления «Патриот» и «Ратники», практические занятия проходят на базе Полигона МЧС (координаторы - воспитатели Николаев С.А., Юмшанов В.М.); - организована кружковая работа по секциям на базе Центра социальной реабилитации детей с ОВЗ «Солнечный мир», Детской городской библиотеки «Мир приключений» (руководитель- воспитатель ГПД Матвеева С.К.); -на базе Школы верховой езды ЯГСХА проводится кружок «Иппотерапия» (руководитель-воспитатель Чемезова Л.П.). В целях подведения промежуточных результатов работы по ОЭР «Социальное партнерство как одно из педагогических условий реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» готовится выпуск сборника «Испытание временем… Часть 2» к 20-летию школы.

Задачи на новый учебный год 1. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы на основе гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах через осуществление мер и действий, предусмотренных годовым планом школы. 2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем: - повышения компетентности преподавателей в области диагностики, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учебу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование. - усиление работ психологической, дефектологической и социологической служб, психолого-медико- педагогического консилиума по комплексному обследованию учащихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника. - учет данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития. 3. Добиваться повышения образовательного потенциала педагогов на основе: - Создания условий для повышения квалификации, конкретизации ее форм для каждой категории учителей, исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности. - Повышения мотивации обучения, стимулирование творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе. - Аттестации педагогических и руководящих кадров. - Использования вариативных педагогических технологий: творческих проектов, работы мультимедийного оборудования в процессе преподавания учебных дисциплин. - Усиления практической направленности обучения.

Задачи на новый учебный год 4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной личности на основе: - организации кружков, секций, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей. - согласования учебных программ и планов организации досугов учащихся. - сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты. - организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности, формированию культуры чтения, общения, поведения согласно плану мероприятий. 5. Проведение: - республиканского семинара воспитателей «Поиск новых направлений и форм социального партнерства в воспитательной работе», в рамках семинара – детская научно-практическая конференция «Я умею, я могу, я знаю» (январь, 2012 г.). - республиканского семинара для учителей технологии коррекционных школ (декабрь, 2011 г.). - краеведческая игра- марафон «Моя Якутия» среди учащихся 5 – 9 классов коррекционных школ (апрель, 2012 г.). 6. Выпуск брошюр: - «ДЕМСОС в условиях коррекционной школы» - «О наших выпускниках» - по итогам городских семинаров.