Окружной конкурс инновационных проектов на присуждение гранта в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках окружной долгосрочной целевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Транксрипт:

Окружной конкурс инновационных проектов на присуждение гранта в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы» на 2014 год Номинация «Модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество дошкольного образования» ПРОЕКТ «Группа XXI века» МАДОУ ЦРР ДС «Дельфин» г. Муравленко 2013

Паспорт проекта Руководитель проекта: Гнатюк Инна Вадимовна, заведующий МАДОУ ЦРР ДС «Дельфин», высшая квалификационная категория Разработчики проекта: Татаринова Валентина Михайловна, заместитель заведующего по НМР, высшая квалификационная категория Сычёва Надежда Степановна, заместитель заведующего по ВМР, высшая квалификационная категория Ефимова Наталья Ильинична, заместитель заведующего по АХР, высшая квалификационная категория Рудницкая Светлана Владиславовна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория География проекта: пространство детского сада, помещение группы Сроки выполнения проекта: 2013 – 2014 учебный год Исполнители проекта: воспитатели, специалисты, родители, администрация ДОУ

Проблемный анализ Наличие у дошкольного образовательного учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности свидетельствует о том, что в детском саду созданы условия воспитания, обучения и развития детей. Однако, сохраняются определенные проблемы в создании развивающей среды для детей XXI века: - отсутствие перечня современного игрового и учебного оборудования, гарантирующего все результаты дошкольного образования и методических рекомендаций по использованию этого оборудования; - отсутствие единого программно-методического обеспечения, отвечающего ФГТ; - отсутствие обоснованных схем моделирования предметной и образовательной среды; - доминирование традиционного или формального подхода к организации пространства; - рассогласованность целей и отсутствие целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Изменение требований школы к уровню подготовки дошкольника для дальнейшего обучения в начальной школе в связи с введением ФГОС НОО; - необходимость выстраивания системы предшкольного образования, охватывающей все стороны развития ребёнка (личностное, социальное, познавательное, физическое развитие), обеспечивающей качественную подготовку детей с разными образовательными возможностями к обучению в начальной школе.

Актуальность проекта Для построения эффективного педагогического процесса в современном детском саду принципиально важным является понимание возможностей предметно-пространственной среды, знание нормативных требований и подходов к её проектированию. Что такое развивающая среда? Среда детского сада - это образовательная среда, в которой дети достигают образовательных результатов. А развитие – это рост в отношении самого себя. Тогда развивающая среда детского сада – это условия, в которых у детей есть возможность постоянно повышать свой образовательный результат. Когда мы говорим об образовательной среде, мы чаще имеем в виду лишь один её элемент – материальную среду: игрушки, мебель, стенды. Но мы забываем, что оборудование само по себе не имеет развивающего потенциала. Среда включает гораздо большее число элементов и развитие начинается, когда перед детьми возникает проблема и решить её можно с помощью оборудования, взрослого или других детей. Среда электронного обучения, включающая мультимедийные мероприятия, современные методы воспитания и обучения может стать для ребенка целым миром, наполненным новыми возможностями.

Новизна проекта Данный проект - новая перспектива создания современной модели образовательной среды группы XXI века с использованием «элементов будущего». Образовательная среда представлена в единстве трех компонентов: - предметное содержание - пространственная организация - изменение во времени Современная образовательная среда группы XXI века должна: - вызывать интерес и активность современного ребенка - формировать его ключевые компетенции - развивать метапредметные способности и активность - создавать психо-эмоциональный комфорт - формировать эстетическое восприятие детей Создание образовательной среды в рамках группы XXI века в преддверии перехода на новые образовательные стандарты в системе дошкольного образования, на наш взгляд, будет определять специфику планирования работы с детьми, педагогами и родителями, специфику реализации программы развития и образовательной программы МАДОУ ЦРР ДС «Дельфин», преемственности содержания и методов воспитания и обучения со школой. Использование электронных образовательных ресурсов будет способствовать формированию у детей качеств и умений, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, готовность работать в группе и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку 21 века.

Сфера применения Проект «Группа XXI века» может быть реализован сотрудниками образовательного учреждения, заинтересованными в получении новых образовательных результатов. Идеи, заложенные в проекте, позволят организовать работу с дошкольниками по формированию начальных ключевых компетенций. Ожидаемые результаты Создание современной образовательной среды группы XXI века с учётом принципов моделирования среды в соответствие с ФГТ Увеличение доли детей с высоким и средним уровнями развития (физического, социально- личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического) детей не менее 95% Обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень. Увеличение доли детей с высоким и средним уровнями адаптации на следующий образовательный этап до 95% Увеличение числа педагогов, охваченных различными формами повышения квалификации, не менее 50%. Число педагогов, использующих современные педагогические, здоровьесохраняющие и информационные технологии, до 55% Число педагогов, имеющих личностные достижения, до 60% Число родителей, принимающих участие в деятельности ДОУ до 70% Доля родителей, участвующих в общественно-административном контроле деятельности ДОУ, до 20% Удовлетворенность педагогов, детей и родителей жизнедеятельностью ДОУ и результатами преобразований Повышение активности всех участников образовательного процесса

Цель Создание современной образовательной среды для развития детей с разным потенциалом здоровья и способностей в условиях группы XXI века. Задачи 1. Создание современной образовательной среды группы XXI века. 2. Использование возможностей образовательной среды для формирования у дошкольников начальных ключевых компетенций как основы получения качественного образования. 3. Развитие профессиональной компетентности педагогов через совершенствование методической работы и повышение квалификации. 4. Развитие продуктивной коммуникации участников образовательного процесса. 5. Развитие информационного пространства.

Ресурсное обеспечение проекта При поддержке администрации учреждения и родителей воспитанников реализацию проекта будут осуществлять в совместной деятельности - воспитатели групп, способные организовать деятельность детей, специалисты ДОУ, обладающие психолого- педагогической компетентностью, готовые к работе на основе принципов преемственности, индивидуализации и междисциплинарности. Нормативно-правовое обеспечение выражается в исполнении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ ) и к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ ) Финансовые средства необходимы: - для совершенствования предметно-развивающей среды ДОУ, создания современной образовательной среды группы XXI века; -для обучения педагогического персонала по использованию ИКТ в образовательном процессе, развития умения моделировать образовательное пространство в контексте ФГТ. Источниками финансирования проекта будут использованы средства бюджета образовательного учреждения – ,0 (37, 2%); субсидии на приобретение специального оборудования для воспитанников по наказам избирателей – ,0 (21, 6%) ; средства гранта – ,0 (38,6 %), ОДЦП «РО ЯНАО на г.г.» ,0 (2, 6%).

Ресурсное обеспечение проекта Информационно-методический аспект Для реализации проекта в детском саду имеются программно-методические материалы, информация, дидактические материалы, обеспечивающие развитие ключевых компетенций дошкольников. В свою очередь, необходимо приобретение мультимедийных и методических материалов и создание банка компьютерных обучающих программ, обеспечение рекомендациями педагогов по использованию ИКТ в работе с детьми. Материально-технический аспект В наличии имеются помещения, оснащенные играми, игрушками, материалом для конструкторских игр. Однако, для создания новой образовательной среды (комфортной, информационной, эстетично оформленной и безопасной, обеспечивающей деятельностно-возрастной подход) необходимо приобретение игрового оборудования и дидактических пособий (для экспериментальной и исследовательской деятельности, для творческого, физического и познавательного развития, литература и цифровые образовательные ресурсы). Среда должна обеспечивать условия для использования ИКТ. Наиболее целесообразно использование ИКТ и современных технических средств обучения в игровых комплексах, создаваемых в группе, которое содержит автоматизированное рабочее место воспитателя, устройство для хранения и переноса информации высокой емкости, интерактивный стол, интерактивную доску, мультимедийные развивающие компьютерные игры для старших дошкольников.

Сроки реализации проекта Проект рассчитан на учебный год: I этап – май-август 2013: -разработка проекта, осмысление инновационной идеи, -создание условий (кадровых, методических, материально-технических т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с проектом II этап – сентябрь 2013 – апрель 2014: - выполнение мероприятий, направленных на реализацию основных задач проекта «Группа XXI века»; - ведение мониторинга уровня развития детей и сформированности начальных ключевых компетентностей; - корректировка плана мероприятий, -периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с проектом; III этап – май- июнь 2014: -подведение итогов, анализ достижения цели и решения поставленных задач, -оформление материалов по представлению опыта.

Механизм реализации проекта Основными направлениями реализации проекта являются: - развитие нормативно-правовой основы (изучение Закона «Об образовании в РФ», требований СанПиН, Федеральных государственных требований к условиям организации среды, разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ в условиях реализации проекта - совершенствование материально-технического оснащения. Создание в группе детского сада функциональной, разнообразной, «открытой» для использования и преобразования самими детьми предметно-игровой среды, обеспечивающей ребенку возможность осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами. Обеспечение динамичного развития предметно-пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей. Совершенствование материально-технической базы в сфере информатизации; - разработка комплекса мероприятий для формирования начальных ключевых компетентностей, направленных на самореализацию, рост личностных достижений и обогащение социального опыта дошкольников* ; - разработка интегрированного подхода в деятельности специалистов при взаимодействии с воспитанниками (внутренняя и внешняя интеграция; интеграция образовательных областей и видов детской деятельности); _______________________________ * см. приложение «Программа развития ДОУ»

Механизм реализации проекта Основными направлениями реализации проекта являются: - создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов для обучения способам проектирования образовательного пространства в соответствии с ФГТ. Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике, создание творческих групп из креативных специалистов для реализации проекта. Освоение и внедрение в педагогический процесс современных образовательных технологий и методик, способствующих реализации образовательной программы в соответствии с ФГТ; -повышение мотивации персонала и родителей в получении более высоких результатов деятельности. Активизация педагогического потенциала семьи, усиление роли родителей в деятельности ДОУ; - инициирование и поддержка творческой активности педагогов через систему стимулирования и мотивации; - проявление активности в представлении опыта работы по презентации образовательной среды, участию в конкурсах дизайн-проектов «Группа XXI века». Информирование общественности о результатах деятельности учреждения (СМИ, сайты ДОУ и Управления образования, выпуск газеты «Дельфинёнок» и печатной продукции и др.) для поддержания имиджа и конкурентоспособности ДОУ.

Оценка планируемых результатов Оценка образовательной среды осуществляется на основе нескольких базовых критериев: 1.Функциональность (Каждый элемент среды должен быть необходимым, применимым и отвечать целям детей и взрослых) 2.Содержательность (Образовательная среда должна раскрывать всё содержание образования, предусмотренное в программе) 3.Открытость (Среда должна строиться по правилу рациональности использования пространства и оборудования) 4.Учёт ведущего вида деятельности (Среда должна учитывать ведущий вид деятельности детей – игру) 5.Учёт гендерных особенностей (Среда должна включать условия для игр мальчиков и девочек, полоролевого воспитания) 6.Гибкость и зонирование (Среда должна быть мобильной и доступной) 7.Безопасность и эстетика (Среда должна обеспечивать комфортное и безопасное пребывание детей в детском саду) Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей духовно- нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей; охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; комфортность для воспитанников (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогических работников послужит интегративным результатом реализации ФГТ.

Итоговые результаты освоения Программы Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия направленные на достижения конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Мониторинг реализации проекта ПоказательИнструментСроки проведения Ответственные Уровень состояния образовательной среды Экспертный листСентябрь апрель Администрация ДОУ Экспертная комиссия с участием родителей Уровень развития дошкольников Психолого- педагогическая диагностика Сентябрь апрель Воспитатели, педагоги- психологи Уровень адаптации воспитанников Психолого-медико-педагогическое наблюдение Сентябрь-декабрьВоспитатели, педагоги- психологи, мед/персонал Уровень квалификации педагогов Экспертная оценка, аттестационный лист В течение годаАттестационная комиссия Количество педагогов, прошедших КПК Свидетельство о КПК В течение годаСпециалист по кадрам Количество педагогов, использующих современные образовательные технологии Педагогическое наблюдение, анализ посещенных мероприятий 2 раза в годАдминистрация ДОУ, экспертная комиссия Количество педагогов, имеющих личностные достижения Портфолио педагогаВ течение годаАттестационная комиссия Количество родителей, участвующих в контроле деятельности ДОУ Приказы, актыВ течение годаСпециалист по кадрам Уровень удовлетворенности родителей результатами преобразований Анкетирование, отсутствие жалоб2 раза в годПедагоги-психологи Уровень активности педагогов Опросник, самоанализМайАдминистрация ДОУ, экспертная комиссия Уровень активности родителей в мероприятиях ДОУ Количество мероприятий с участием родителей, Количество и кратность участия родителей в мероприятиях 1 раз в год Воспитатели

Возможные риски реализации проекта РискиПреодоление Родители Отрицательное отношение к обучению детей работе на компьютере Контроль Роспотребнадзора по измерению электромагнитного поля. Открытые занятия. Дети Психическая нагрузка Нагрузка на зрение Интегрированный педагогический процесс Соблюдение требований СанПиН Реализация проекта в игровой форме Педагоги Слабо владеют ИКТ КПК, мастер-классы по освоению информационно компьютерными технологиями.

Информационное сопровождение проекта О ходе реализации проекта информация размещается на страницах сайта дошкольного учреждения ( или дельфинямал.рф), на страницах местных газет «Наш город» и «Слово нефтяника». Планируется организовать телевизионные передачи на местном телевидении. Преимущества данного проекта: доступность, актуальность, возможность эффективного использования способов воспитательного воздействия. Проект может рассматриваться как один из шагов в комплексе мероприятий по созданию современной образовательной среды детского сада, направленной на формирование начальных ключевых компетенций, развитие интегративных качеств дошкольников. Перспективы развития проекта Перспектива проекта «Группа XXI века» заключается в организации работы с одарёнными детьми по развитию инженерной культуры и компьютерной грамотности. Возможно использование нашего опыта в образовательных учреждениях дошкольного и начального школьного образования. Воспользовавшись данным проектом, коллеги смогут адаптировать его к имеющимся условиям и активно применять его у себя. Воспитание ребёнка –дошкольника в условиях современной образовательной среды обеспечит готовность к обучению в школе, плавный переход к обучению в 1 классе по новым образовательным стандартам.

План мероприятий МероприятияСрокиОтветственный Развитие нормативно-правовой основы Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для ДОУ Август- октябрь Администрация ДОУ Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды группы XXI века Сентябрь- октябрь Старший воспитатель Совершенствование материально-технического оснащения Приобретение мультимедийных средств и установка сетевого сервиса Заместитель заведующего по АХР Создание игровых и развивающих центров активностиСентябрь- март Воспитатели, специалисты Административный контроль « Соответствие развивающей среды санитарно-гигиеническими требованиям и пожарной безопасности» 2 раза в годЗаместитель заведующего по АХР Мероприятия с детьми Организация игровой и образовательной деятельности с использованием ПРС и цифровых образовательных ресурсов В течение года Воспитатели, специалисты Организация мониторинга по сформированности у детей начальных ключевых компетентностей Сентябрь- май Педагоги-психологи Оформление портфолио каждого воспитанника детского садаВ теч.годаРодители, воспитатели Подбор игр и упражнений на формирование познавательных процессов, эмоционально-волевой, двигательной сфер ребенка и снятие психоэмоционального напряжения По итогам диагностики Педагоги-психологи Организационно-педагогическая работа Повышение квалификации по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий через курсовую подготовку В течение года Зам. по НМР, воспитатели

План мероприятий (продолжение) Практикум для педагогов «Детский сад и семья – пути взаимодействия» Обучающий семинар "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду" Ноябрь Февраль Зам. по ВР, педагоги-психологи Изучение лучшего семейного опыта и его пропагандаВ течение годаЗам. по ВР, соц. педагог Групповое консультирование педагогов по направлениям: - работа с родителями по формированию у детей начальных ключевых компетентностей, мотивация к обучению в школе, использование цифровых образовательных ресурсов; -рекомендации по результатам диагностических обследований детей Индивидуальные консультации по темам: -Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников -Практическое использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ В течение годаЗам. по ВР Педагоги- психологи Семинары-практикумы по темам: -Выявление и формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста -Разработка перспективного тематического планирования Октябрь Сентябрь Руководители ТГ Проведение общих родительских собраний «На пороге школьной жизни», «Учимся, играя» В течение годаСпециалисты ДОУ Анкетирование педагогов и родителей по вопросам организации образовательной среды 2 раза в годЭкспертная группа Проведение смотров-конкурсов: «Лучший дизайн проект» группы XXI века», участие в городском конкурсе «Группа XXI века » Декабрь Март Экспертная группа с привлечением родителей Итоговая презентация реализации проекта, обобщение опытаАпрель-майРазработчики и руководитель проекта

Портативная интерактивная доска Mimio Teach Интерактивный стол Smart Table Проектор, экран Детский компьютер Программное обеспечение Интерактивная доска Приобретения в соответствии с бизнес-планом Рабочее место воспитателя