Презентация выполнена педагогом-психологом ГБДОУ 14 Колбасовой Светланой Владимировной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Advertisements

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Проблема адаптации ребёнка к условиям детского сада Подготовила: Заморозова А.А., педагог-психолог.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Советы психолога Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 42 «Ярославна» Сыроватская Ю.С. Обнинск 2012.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым,
Адаптация детей к детскому саду" "Адаптация детей к детскому саду" педагог-психолог, I квалификационной категории: Г.А. Карташова.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Подготовила: педагог-психолог Стрельцова Ирина Константиновна 2015 год.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
«Адаптация ребенка к детскому саду » Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с 152»
Транксрипт:

Презентация выполнена педагогом-психологом ГБДОУ 14 Колбасовой Светланой Владимировной

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для ребёнка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и с новыми отношениями! И для его освоения ребёнку (да и всей семье в целом) нужно прежде всего время. Ведь, бесспорно, поступление в детский сад – событие важное и отчасти очень волнительное, влияющие на жизненный уклад всей семьи

Физиологические особенности ребенка Личностные особенности ребёнка Сложившиеся семейные отношения

Каждый ребенок привыкает по-своему!

Адаптационный период включает в себя: Острый период (2-3 недели) Подострый период (20-40 дней) Период компенсации (через 1,5 – 2 месяца)

Самые серьезные трудности могут ожидать семью в острый период. Ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим. Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации. Легкая адаптация – 1 месяц Адаптация средней степени – 2 месяца. Тяжелая адаптация - 3 месяца Очень тяжёлая адаптация - около полугода и более

После преодоления трудностей в острый период поведение ребенка нормализуется. Это подострый период. Затем его сменяет очень приятное время - период компенсации. Ребёнок начинает радовать взрослых своими достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи, коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится детский сад!

Дети с повышенной тягой к активной деятельности Дети не сами подстраиваются под условия детского сада, а пытаются менять эти условия по (организуют деятельность для себя и для других, громко плачут и «подхватывают» и т.д.). Привыкание к детскому саду длится около 2 недель. Дети с умеренной тягой к деятельности Они терпеливо привыкают к новым условиям, усваивают новые правила, подстраиваются под них, перестраивают свои привычки. На это уходит достаточно много времени. Привыкание к детскому саду длится около 2 месяцев Дети со сниженной тягой к деятельности Ближайшее новое окружение рассматривают как противников, от которых надо защищаться. Энергии не хватает, приспособление идет сложнее. Привыкание к детскому саду длится около 4 месяцев

Все дети по-разному переживают процесс адаптации к детскому саду. И в некоторых случаях адаптация ребенка в детском саду сильно затягивается. В таких случаях мы можем говорить о дезадаптации. Основные причины дезадаптации - Отсутствие в семье режима (режим должен быть приближенным к режиму детского сада. - Отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми. - Отсутствие культурно-гигиенических навыков. - Ребенок сильно привязан к родителям (нужно менять стиль взаимоотношений) - Если сами родители тревожны или имеют свой негативный опыт посещения детского сада (родителям следует выявить причины своего собственного беспокойства). - Болезненность ребёнка до посещения детского сада (в таком случае необходимы оздоравливающие мероприятия задолго до посещения детского сада). - - Ребенок по своей природе замкнут, застенчив, и тревожен.

Признаки дезадаптации Неуемные истерики ребенка (не может успокоиться долго и в отсутствие родителей) или наоборот – полная апатия, отсутствие контактов с воспитателями и детьми в группе. Утрата прежних привычек и нежелание к ним возвращаться даже после четырех месяцев. Длительные заболевания ребенка с осложнениями (более 30 дней) нарушение ночного сна, когда малыш просыпается среди ночи и плачет, что свидетельствует о сильном стрессе, проблемы со стулом, плохой аппетит. Что необходимо сделать? Побеседовать с воспитателями, обратится к детскому психологу и врачу!

Что поможет малышу! Дайте с собой ребёнку его любимую игрушку. Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребенок не оставался там более двух- трех часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду. Заводите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления.

Психологическая подготовка для мамы Психологическая подготовка для мамы не менее важна, чем ее милому крохе! Впервые «отпускать» от себя ребёнка (пусть даже не на долго), всегда не просто! Это требует внутренней готовности, а она редко возникает сама по себе. Нужно уделять особое внимание своим собственным чувствам! (проанализировать с чем именно связаны Ваши переживания, о чём Вы волнуетесь больше всего и т.п.) Сейчас, когда перед Вами один из первых серьёзных этапов в жизни, постарайтесь как можно позитивнее взглянуть в глаза всему новому, что ждёт и помогите обрести такой взгляд вашему ребёнку! Ребёнку передаётся Ваше душевное состояние – помните об этом!

Режим дня ребёнка в период адаптации к детскому саду 1 неделя: Ребенок находится в садике 1,5- 2 часа. После прогулки – домой. 2 неделя: После прогулки добавляем обед. Малыша не следует оставлять одного на тихий час. 3 неделя: ребенка можно оставлять на тихий час, но следует забирать раньше, одного из первых.

Адаптационный период считается законченным, если: Ребенок ест с аппетитом Быстро засыпает, вовремя просыпается Эмоционально общается с окружающими Играет

УДАЧИ!

Сайты: detido7.ru,