«Особенности развития детей среднего возраста 4-5 лет» ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ: НИЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя группа « Колокольчик ». Возрастные особенности психического развития детей. В игровой деятельности дети среднего дошкольного возраста появляются.
Advertisements

LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
МБДОУ ЧЕРТКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение,
Воспитатели средней возрастной группы : Федик Ольга Витальевна Осечкина Дарья Николаевна ГБОУ детский сад 2570 Группа « Светлячок »
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Федосова Анастасия Андреевна воспитатель д/с 115 Prezentacii.com.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Вас приветствует группа «Ежик» По извилистой тропинке Возвращался еж домой. Нес поклажу он на спинке И довольный, и смешной. По извилистой тропинке Возвращался.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог –психолог МДОУ д\с к\в 5 «Незабудка» Оборина Влада Леонидовна Г.Тихвин.
Транксрипт:

«Особенности развития детей среднего возраста 4-5 лет» ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ: НИЗОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Интеллектуальное развитие детей К концу года дети должны: Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности(цвет, размер, назначение); Считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»; Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем по штучного соотнесения предметов двух групп, составление пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество; Сравнивать два предмета по величине ( больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые - равные), на основе приложения их друг к другу или наложения; Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия; Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз; Различать правую, левую руки; Определять части суток.

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка; Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), этические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова – антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница); Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове; Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложно- сочинённые и сложно-подчинённые предложения; Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений; Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии; Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть признаки, доступные для воспитания и обследования; Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели возможности видеть; Проявлять интерес к истории предмета; С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей; Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе); Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать полицейским, пожарным, военным и т.п.); Рассказывать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях

Рисование Изображать предметы разных форм; Подбирать цвета; Аккуратно закрашивать; Передавать не сложный сюжет, объединяя несколько предметов. Лепка Украшать силуэты дымковской и филимоновской росписи; Создавать образы разных предметов и игрушек; Использовать приёмы прищипывания, вдавливания. Аппликация Правильно держать ножницы, уметь резать по прямой и диагонали, вырезать круг из квадраты, овал из прямоугольника; Наклеивать изображения состоящее из нескольких частей; Составлять узоры из геометрических фигур.

Нравственно- патриотическое воспитание Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране. Уважение к людям труда. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому. Элементарных знаний о правах человека. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.