Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Advertisements

Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
1 Основы организации социальной деятельности ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ.
Активисты из храмов Клайпедского благочиния Помощь прихожанам, их родным и знакомым; соц. учреждения (больницы, детские дома, дома опеки); просветительская.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Организация добровольческого служения Служба добровольцев «Милосердие»
ТВОРИ ДОБРО ТВОРИ ДОБРО– НЕТ БОЛЬШЕ РАДОСТИ. И ЖИЗНЬЮ ЖЕРТВУЙ, И СПЕШИ. НЕ РАДИ СЛАВЫ ИЛИ СЛАДОСТЕЙ, А ПО ВЕЛЕНИЮ ДУШИ. КОГДА КИПИШЬ, СУДЬБОЙ УНИЖЕННЫЙ.
Основы организации социальной деятельности: теория управления и практические рекомендации ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ Работа над ошибками Ведущая интернет-семинара:
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
1 Реализация стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов» Кировской области в 2011 – 2012 г.г. Перспективы.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 1. Основные этапы разработки управленческих решений 2. Разработка управленческого решения 3. Принятие решения,
1 Реализация стационарозамещающей технологии «Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов» Кировской области в 2011г. Перспективы развития.
Транксрипт:

необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее территории, отвечающего современным экологическим стандартам, в том, что восстанавливалось отношение к архитектуре и дизайну как важнейшей части культурного наследия (народной, профессионально институциализированной и также актуально-инновационной). Национальный центр социально-гуманитарных проектов 1 Основы организации деятельности: теория управления и практические рекомендации

Социальное служение «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. (Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.)

Помощь нуждающимся 3 - Помощь многодетным, малообеспеченным и неполным семьям; - Работа с прихожанами и со случаем (с просителями); - Помощь инвалидам (в т. ч. детям- инвалидам) и их семьям; - Помощь бездомным; - Помощь алкоголе- и наркозависимым и их семьям; - Предабортное консультирование и защита материнства; - Помощь многодетным, малообеспеченным и неполным семьям; Работа с прихожанами и со случаем (с просителями); Помощь инвалидам (в т. ч. детям-инвалидам) и их семьям; Помощь бездомным; Помощь алкоголе- и наркозависимым и их семьям; Предабортное консультирование и защита материнства; Помощь беременным и молодым мамам в трудной жизненной ситуации; Социальная адаптация трудных подростков И т.д. Помощь многодетным, малообеспеченным и неполным семьям; Работа с прихожанами и со случаем (с просителями); Помощь инвалидам (в т. ч. детям-инвалидам) и их семьям; Помощь бездомным; Помощь алкоголе- и наркозависимым и их семьям; Предабортное консультирование и защита материнства; Помощь беременным и молодым мамам в трудной жизненной ситуации; Социальная адаптация трудных подростков И т.д.

«Социальная церковная работа это не только добровольное служение, основанное на частной инициативе, по велению сердца, но и сложная работа, требующая профессиональной подготовки». Основы организации социальной деятельности: 1. Теория управления. Основные этапы цикла управления: анализ – планирование – деятельность – оценка результатов. 2. Практические рекомендации по реализации первого этапа цикла управления: составление базы данных прихода, выделение основных целевых групп, изучение их проблем, поиск помощников. 3. Домашнее задание. Рамки работ вебинара

Управленческий цикл – это логическая последовательность действий менеджера, обобщенных в отдельные фазы, стадии или блоки, направленная на решение управленческой задачи. При этом решение управленческой задачи понимается достаточно широко и включает в себя не только поиск и выбор решения, но его реализацию, т.е. практическое решение. Описанный как некоторый гибкий алгоритм, он, тем не менее, является циклической последовательностью, где цикличность определяется конкретной задачей и ситуацией. К функциям управления, реализующимся в процессе управления, традиционно относятся планирование, организация, мотивация и контроль. 5 Используемые понятия

Анализ результата и процесса работы. Соотнесение план-факт Анализ процесса как он шел Анализ базового плана (в чем ошиблись при планировании) Оценка использования ресурсов «Разбор полетов» Возможная стандартизация Анализ результата и процесса работы. Соотнесение план-факт Анализ процесса как он шел Анализ базового плана (в чем ошиблись при планировании) Оценка использования ресурсов «Разбор полетов» Возможная стандартизация Реализация плана и его коррекция по ходу выполнения плана, координация людей и других ресурсов для выполнения плана Непосредственное руководство осуществлением плана, постановка и разъяснение задач Обучение, подготовка предложений Реализация плана и его коррекция по ходу выполнения плана, координация людей и других ресурсов для выполнения плана Непосредственное руководство осуществлением плана, постановка и разъяснение задач Обучение, подготовка предложений Целеполагание Альтернативные варианты решения Разработка плана деятельности и планирование ресурсов Планирование ожидаемых результатов и контрольных показателей Целеполагание Альтернативные варианты решения Разработка плана деятельности и планирование ресурсов Планирование ожидаемых результатов и контрольных показателей Сбор и анализ данных Анализ причин Идентификация проблемы Сбор и анализ данных Анализ причин Идентификация проблемы 6 Цикл управления ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

7 Ученье свет, а неученье – тьма! Нравственность, патриотизм, религиозность! Пример для рассмотрения: Управленческий цикл по Суворову

8 Фазы «Анализ» и «Планирование» Анализ 1. Основа всему для Суворова это глазомер (адекватная оценка ситуации). Первый базовый управленческий принцип. Глазомер развивается постоянной тренировкой. Необходим тактический и стратегический уровень. Планирование 2. Продумывание перспективных сценариев (сценарное планирование) Несколько вариантов – детализация - выбор варианта – детализация – реализация 3. Постановка задачи Вовлечение подчиненных в процесс принятия решения Каждый солдат должен знать свой маневр Понимание общей цели

Фазы «Осуществление» и «Оценка результатов» 9 Осуществление 4. Осуществление намеченного плана (действие) Быстро Решительно Не жалея сил Поощрение инициативы 5. Закрепление успеха Тот не сделал ничего, кто не закончил дела полностью. Оценка результатов 6. Разбор полётов Все получают по заслугам Учиться на опыте (в т.ч. развитие глазомера) Стремление к дальнейшему совершенствованию

Наука от Александра Васильевича 10 Суворовские заповеди успешному руководителю: 1. Приучайся к деятельности неутомимой. Деятельность есть величайшее из всех достоинств. 2. Побеждает тот, кто меньше себя жалеет. 3. Ученье свет, а неученье тьма. Необходимо непрерывное образование себя с помощью чтения. 4. Ближайшая к действию цель лучше дальней. 5. Время драгоценнее всего. Стоянием города не берут. 6. Смотри на дело в целом. 7. Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие. "Потомство мое прошу брать мой пример…" (Александр Суворов)

Цикл: ДДДК 11

Мотивация: Контроль: Мотивация: Контроль: 12 Цикл управления. Анализ ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Сбор информации о прихожанах Анализ данных по целевым группам Анализ причин уязвимости Идентификация проблемы Результат: четкое понимание целевых групп, проблем целевых групп. Статистика. Сбор информации о прихожанах Анализ данных по целевым группам Анализ причин уязвимости Идентификация проблемы Результат: четкое понимание целевых групп, проблем целевых групп. Статистика.

13 Разделы анкеты можно условно разделить на пять основных блоков : 1.Личные данные 2.Приходская жизнь 3.Необходимая помощь? 4.Какую помощь готовы оказывать? 5.Прочее Создание базы данных прихода (анкетирование).

14 по порядку ФИО Дата и год рождения Именины (дата/ святой) Контакты (телефон/ / адрес / район / метро / село / город) Профессия Образование Семейное положение Дети (всего/ грудные (до 3-х лет)/ несовршеннолетние/ совершеннолетние/ проживают вместе/ ходят в дет.сад/ школьники) Имена детей, возраст Ограничения по здоровью / инвалидность / зависимость Родственники (близкие) с инвалидностью? Родственники (близкие) с зависимостью? по порядку ФИО Дата и год рождения Именины (дата/ святой) Контакты (телефон/ / адрес / район / метро / село / город) Профессия Образование Семейное положение Дети (всего/ грудные (до 3-х лет)/ несовршеннолетние/ совершеннолетние/ проживают вместе/ ходят в дет.сад/ школьники) Имена детей, возраст Ограничения по здоровью / инвалидность / зависимость Родственники (близкие) с инвалидностью? Родственники (близкие) с зависимостью? Блок «Личные данные»

15 Нужна помощь? (указать регулярность) Материальная (продукты, детское питание, лекарства, одежда, жилье, другое) Уход (мытье/ прогулки/ приготовить еду/ накормить/ сходить за продуктами/ патронажный уход/ другое) Духовное окормление (подготовка к св.Таинствам (крещение, исповедь, соборование…)/ требы (приглашение батюшки к подопечному на дом)/ добраться до храма/ чтение духовных книг/ беседы/ просмотры видеофильмов на духовную тематику/ сопровождение в храме/ святыни из храма (св.вода, просфоры, масло, артос...)) Прочее (другое/ добраться до храма/ уборка/ помощь с детьми/ помощь в оформлении документов/ другое) Доброволец(кто из прихожан прикреплен и в чем оказывает помощь?) Нужна помощь? (указать регулярность) Материальная (продукты, детское питание, лекарства, одежда, жилье, другое) Уход (мытье/ прогулки/ приготовить еду/ накормить/ сходить за продуктами/ патронажный уход/ другое) Духовное окормление (подготовка к св.Таинствам (крещение, исповедь, соборование…)/ требы (приглашение батюшки к подопечному на дом)/ добраться до храма/ чтение духовных книг/ беседы/ просмотры видеофильмов на духовную тематику/ сопровождение в храме/ святыни из храма (св.вода, просфоры, масло, артос...)) Прочее (другое/ добраться до храма/ уборка/ помощь с детьми/ помощь в оформлении документов/ другое) Доброволец(кто из прихожан прикреплен и в чем оказывает помощь?) Блок «Необходимая помощь»

16 Можете оказать помощь?(регулярность) Кому можете помочь? (всем, кому нужна помощь/ одиноким пожилым людям/ детям- сиротам/ многодетным семьям/ инвалидам/ бездомным/ в больницах/ в храме/ другое) Чем можете помочь? (уборка (субботник)/ приготовить еду/ сходить за продуктами/ прогуляться с ребенком (детьми)/ прогуляться с больным (пожилым)/ привезти в храм на авто/ помощь на авто в целом/ навестить (почитать, пообщаться)/ позаниматься с ребенком (сделать уроки)/ мелкий ремонт/ дать проф. консультацию/ помочь на Литургии (крещении, требах)/ в организации приходских праздников (встреч, чаепитий)/ поздравление подопечных с праздниками/ другое) Территориально Время, дни недели? Только прихожанам? Подопечные(кому из прихожан помогаете и чем?) Можете оказать помощь?(регулярность) Кому можете помочь? (всем, кому нужна помощь/ одиноким пожилым людям/ детям- сиротам/ многодетным семьям/ инвалидам/ бездомным/ в больницах/ в храме/ другое) Чем можете помочь? (уборка (субботник)/ приготовить еду/ сходить за продуктами/ прогуляться с ребенком (детьми)/ прогуляться с больным (пожилым)/ привезти в храм на авто/ помощь на авто в целом/ навестить (почитать, пообщаться)/ позаниматься с ребенком (сделать уроки)/ мелкий ремонт/ дать проф. консультацию/ помочь на Литургии (крещении, требах)/ в организации приходских праздников (встреч, чаепитий)/ поздравление подопечных с праздниками/ другое) Территориально Время, дни недели? Только прихожанам? Подопечные(кому из прихожан помогаете и чем?) Блок «Какую помощь готовы оказывать»

17 Доп. Информация Комментарий(Важные замечания!) Дата внесения Доп. Информация Комментарий(Важные замечания!) Дата внесения Приходская жизнь (желание участвовать в мероприятиях / в организации?) (Паломнические поездки/ Стенгазета храма (приходские листки) /Молодежная работа храма/ Воскресная школа) Духовник Регулярность посещения храма Дата (год) крещения / воцерковления Приходская жизнь (желание участвовать в мероприятиях / в организации?) (Паломнические поездки/ Стенгазета храма (приходские листки) /Молодежная работа храма/ Воскресная школа) Духовник Регулярность посещения храма Дата (год) крещения / воцерковления Блоки «Приходская жизнь» и «Прочее»

Пример готовой анкеты 18

Пример готовой анкеты 19

Пример готовой анкеты 20

Инструкция: 1.Батюшка объявляет 2.Анкета раздается. 3.Место раздачи: свечной ящик/ сразу после креста/ притвор. 3. Кто раздает: добровольцы/ социальный работник 4.Кому: всем прихожанам? 5. Когда: после службы/во время исповеди 6.Каким образом собрать заполненные анкеты: свечная лавка/столы с добровольцами 7. Кто будет обрабатывать? 8. Как будет батюшка проинформирован о результатах? 21 Анализ Подготовка плана Осуществле- ние Подведение итогов Цикл управления. Анализ. Сбор информации.

22 Домашнее задание Заполнить базу данных по приходу Срок: 18 октября Использовать и доработать: - Шаблон анкеты - Шаблон базы данных

необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее территории, отвечающего современным экологическим стандартам, в том, что восстанавливалось отношение к архитектуре и дизайну как важнейшей части культурного наследия (народной, профессионально институциализированной и также актуально-инновационной). Спасибо за внимание ! Национальный центр социально-гуманитарных проектов 23 Контактная информация

24 Пример заявки Пример для рассмотрения 2: Цикл управления «Работа со случаем». База данных службы работы со случаем. п/п ФИОАдресПроблемаНеобходимая социальная помощь Наличие документов РезультатОбратить внимание 1.Х.Г.Е.Г.МоскваОтсутствие средств на лечение Поиск учреждения, в котором бесплатно делают операцию. Материальная помощь на проведение операции Копия выписки истории болезни Операция была бесплатно

Диагностика 25

Методология принятия решений 26 Матрица ЭйзенхауэраСоветская матрица СРОЧНОЕ НЕ СРОЧНОЕ ВАЖНОЕВАЖНОЕ НЕВАЖНОЕНЕВАЖНОЕ Проблемы следствия Как правило, это несколько раз отложенное важное ГЛАВНОЕ ВАЖНОЕ СРОЧНОЕ Корневые проблемы Ключевые Следствия