Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Advertisements

МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Дифференцированный подход в обучении развитию речи дошкольников.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Транксрипт:

Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.

Растет количество детей нуждающихся в логопедической помощи

Логопедический пункт МБДОУ 19 г. Невинномысска

Развивающая среда логопункта

Основной формой работы с дошкольниками в логопункте детского сада являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется следующими причинами: Необходимостью подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты; Различной структурой дефектов произношения у детей одной и той же возрастной группы; Различным уровнем сформированности когнитивных процессов у детей со схожими по структуре дефектами; Индивидуальным темпом усвоения материала; Необходимостью вовлечения в работу сразу нескольких нарушенных в произношении звуков.

Методы и приемы, используемые во время коррекционного процесса Методы и приемы, используемые во время коррекционного процесса традиционные, научно-обоснованные. Однако, несмотря на то, что основная цель работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта – исправление нарушений звукопроизношения, параллельно решаются задачи, связанные с формированием лексико-грамматического строя языка ребенка. Пополнение словаря происходит не только благодаря введению в него новых слов, выступающих в качестве речевого материала, уточнению их значения, но и за счет постепенно формирующихся в ходе занятий словообразовательных умений и навыков. Образно говоря, ребенок дополнительно к исправлению нарушений звукопроизношения получает инструмент для дальнейшего наращивания словарного запаса, что, в свою очередь, увеличивает возможности тренировочных упражнений.

РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

индивидуальные занятия

Основная цель индивидуальных логопедических занятий устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений: дислалии, дизартрии, стертой формы дизартрии, ринолалии. В процессе достижения этой цели реализуется принцип системного подхода, который предполагает взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи.

нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (при дизартриях); -нормализация артикуляционной моторики; -нормализация голоса (при дизартриях); -нормализация речевого дыхания; -нормализация просодики; -развитие мелкой моторики; -уточнение произношения и постановка звуков; -автоматизация уточненных или поставленных звуков; -дифференциация поставленных звуков в произношении с оппозиционными фонемами; -развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза как органичная составляющая процесса нормализации звуковой стороны речи; -уточнение, обогащение, активизация лексического запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи в процессе работы по коррекции звукопроизношения; -развитие и коррекция неречевых психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления). Содержание индивидуальных занятий:

Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости и возможности на определенных этапах логопедической работы для оптимизации коррекционно-речевого процесса.

Коррекция звукопроизношения (на индивидуальных занятиях).

Выполнение упражнений и заданий

В коррекционно-развивающей работе с детьми используются в основном игровые технологии. Используются дидактические игры для формирования умения составлять целое из частей, развития внимания, памяти, мышления, сюжетно- ролевые игры, игры- театрализации. Это вызывает интерес у воспитанников, создает дополнительную мотивацию для речевой работы, вносит разнообразие, не вызывает утомления детей, способствует развитию связной речи и психических процессов, повышает эффективность коррекционных занятий, что очень важно в условиях дефицита времени по сравнению с обучением в специализированных группах.

Консультативно-методическая работа с педагогическим персоналом ДОУ и родителями планируется учителем- логопедом в начале каждого учебного года. Воспитатели групп контролируют речь детей во время своих занятий и во время режимных моментов, способствуют автоматизации поставленных или исправленных учителем- логопедом звуков, развивают мелкую и артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, формируют первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь. Выполняя эти должностные обязанности в процессе реализации общеобразовательной программы, они ориентируются на рекомендации, индивидуальные и групповые консультации и задания учителя-логопеда.

Педагог-психолог корректирует основные психические функции, развивает произвольность и навыки самоконтроля, снимает тревожность детей при негативном настрое на логопедические занятия, активизирует отработанную лексику, развивает зрительно-моторную координацию, создает среду психологической поддержки детям с нарушениями речи. Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, акустические и тембральные свойства голоса, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен. Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, развивает умения по мышечной релаксации, диафрагмально-реберному и речевому дыханию.

Дошкольный логопедический пункт при четкой организации его работы, при продуманном отборе ее содержания и отсутствии жесткой регламентации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия и играет важную роль в полноценной речевой и общей подготовке детей к школьному обучению.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!