Медиатекст (media text, media construct) – сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Медиакомпетентность и ее уровни Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012.
Advertisements

Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Подготовил Голобородько Евгений.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»
Транксрипт:

Медиатекст (media text, media construct) – сообщение, изложенное в любом виде и жанре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и пр.).

Классификация уровней медиавосприятия: Уровни медиавосприятияПоказатели уровней медиавосприятия Уровень первичной идентификации Эмоциональная, психологическая связь с фабулой (цепью событий) повествования, способность воспринимать цепь событий в медиатексте, ассимиляция среды (эмоциональное освоение реальности, представленной в медиатексте и т.п.). Уровень «вторичной идентификации» Отождествление с персонажем медиатекста, способность сопереживать, поставить себя на место героя (ведущего), понимать его психологию, мотивы поступков, восприятие отдельных компонентов медиаобраза. Уровень «комплексной идентификации» Отождествление с автором медиатекста при сохранении «первичной» и «вторичной» идентификации (с последующей интерпретацией увиденного). То есть способность соотнесения с авторской позицией, на основе восприятия «авторской мысли в динамике звукозрительного образа», синтеза «мыслей и чувств зрителя в образных обобщениях».

Уровни оценки (анализа) медиатекстов: Уровни оценкиПоказатели уровней оценки медиатекстов Низкий уровень «Безграмотность», то есть незнание языка медиа. Неустойчивость, путаность суждений, подверженность внешнему влиянию, отсутствие интерпретации позиции героев и авторов медиатекста, умение пересказать фабулу произведения; Средний уровень Умение дать характеристику поступкам и психологическим состояниям персонажей медиатекста на основе фрагментарных знаний, способность объяснить логику последовательности событий в сюжете, умение рассказать об отдельных компонентах медиаобраза, отсутствие интерпретации авторской позиции (или примитивное ее толкование); Высокий уровень Анализ медиатекста, основанный на обширных знаниях, убедительной трактовке (интерпретации) авторской позиции (с которой выражается согласие или несогласие), оценке социальной значимости произведения (актуальности и т.д.), умение соотнести эмоциональное восприятие с понятийным суждением, перенести это суждение на другие жанры и виды медиа, истолковать название медиатекста как образное обобщение и т.д. При этом «интерпретацию» можно определить как процесс перевода сообщения, выраженного в языке медиа, на язык воспринимающего его индивида.

Герменевтический анализ – исследование процесса интерпретации медиатекста, культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения автора медиатекста и на точку зрения аудитории. Герменевтический анализ предполагает постижение медиатекста через сопоставление с культурной традицией и действительностью; проникновение в логику медиатекста; анализ медиатекста через сопоставление художественных образов в историко-культурном контексте.

6 ключевых вопросов анализа по К.Бэзэлгэт/ Дж.Баукеру: Кто передает информацию и почему? Какой это тип текста? Как это текст создан? Как мы узнаем о том, что этот текст означает? Как этот текст представляет свою тематику? Кто воспринимает этот текст, и какой смысл из него извлекает?

Версия Брунера и Тэлли: Как это было создано? Какие ценности лежат в основе этого? Какие условности используются в этом? Для какой аудитории это предназначено? Кто является собственником этого (извлекает выгоду из этого)?

сравнить пути, которыми различные виды медиа интерпретируют похожие фабулы или истории; познакомиться с первым (или финальным) эпизодом медиатекста с последующей попыткой предсказать дальнейшие (предыдущие) события; разбить медиатекст на крупные блоки и попытаться переставить местами эти блоки (изменить ход сюжета); на примере конкретного медиатекста раскрыть сущность механизма «эмоционального маятника» (чередования эпизодов, вызывающих положительные (радостные, веселые) и отрицательные (шоковые, грустные) эмоции у аудитории, то есть опора на психофизиологическую сторону восприятия); проанализировать составляющие так называемой «занимательности» медиатекста; выделить «ритмические блоки» в медиатекстах (ритм в медиатекстах часто проявляется в том, что эпические сцены уравновешиваются камерными и интимными);

проанализировать медиатекст, основанный на документальных фактах: изучить страноведческие, политические и исторические материалы, касающиеся данной темы; проанализировать разницу между реальным событием и его отражением в медиатексте; проанализировать различные аспекты медиатекста, такие как трактовка, валидность (вескость, основательность) фактического материала; сравнить нескольких точек зрения (к примеру, профессиональных журналистов, искусствоведов) о событиях, отраженных в медиатексте и о самом медиатексте; расположить предложенные педагогом тезисы в порядке их значимости для понимания и описания конкретного медиатекста; задать вопросы по поводу главной мысли медиатекста, выражения мнения по поводу его содержания (точность, уместность, пристрастность и т.д.) и формы; др.

Показателем способности аудитории к герменевтическому анализу структуры медиатекстов является умение осмысления многослойности образного мира, как отдельных компонентов, так и произведения в целом, в соотнесении образов медиатекста с историческим, социокультурным контекстом, исследования процесса интерпретации медиатекста, культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения автора медиатекста и на точку зрения аудитории; постижение медиатекста через сопоставление с культурной традицией и действительностью; проникновение в логику медиатекста.