Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Особенности преподавания иностранного языка в профильных классах Выполнила : учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25 Резник Татьяна Ивановна Балаково 2013.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДО 2015 ГОДА: 1)поэтапный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного образования

Научными основаниями введения профильного обучения на старшей ступени школьного образования являются следующие психологические подходы – развивающий, гуманистический, индивидуальный, компетентностный, деятельностный, личностно-ориентированный, субъект-субъектный, возрастной. Эти основания отвечают на вопрос, какова цель образования.

Современные подходы в обучении Развивающий подход цель общего образования - развитие человека. Гуманистический подход ставит в центр образования человека. Индивидуальный подход конкретизирует гуманистический, отвечая на вопрос, что развивать. ____________________________ Ставят задачу - создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности обучаемого.

Компетентностный подход ставит цель - развитие комплекса качеств, обеспечивающих успешность деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность выпускника. Деятельностный подход. Суть его заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности. Современные подходы в обучении Личностно-ориентированный, личностно-деятельностный подход. Наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям.

Развивающий подход устанавливает существование динамической индивидуальной зоны ближайшего развития учащегося. Возрастной подход предлагает основываться при организации образовательного процесса на возрастных и психофизиологических особенностях учащихся. Субъект-субъектный подход. Отношения педагога и учащегося строятся не как иерархические, а как партнерские, педагог выступает консультантом ученика, проектирующего и реализующего собственный образовательный маршрут. Современные подходы в обучении Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся. В связи с этим и введена система профильного обучения

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» Для реализации задач предпрофильной подготовки профильного обучения учащихся основной ступени общеобразовательной школы целесообразно использование «ресурсов дополнительного образования для организации кружков, клубов, студий в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов».

Образовательные программы предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемые на базе учреждений дополнительного образования детей могут включать в себя компоненты: 1)социальные практики, профессиональные пробы; 2)психолого-педагогическое сопровождение; 3)учебные курсы: профильные учебные предметы элективные курсы 4) проектная и исследовательская деятельность

Элективные курсы - это обязательные предметы, также изучаемые учащимися по выбору Типы элективных курсов 1.Обеспечивают повышенный уровень изучения одного из профильных предметов. 2. Обеспечивают более высокий уровень изучения базовых учебных предметов. 3. Служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе. 4. Способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем, приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

В ЦДТТ преподаются элективные курсы, в том числе и направленные на освоение ряда ключевых компетенций «надпрофессионального» характера, т.е. таких компетенций, которые необходимы практически в любой деятельности (даже необязательно - профессиональной) Имидж делового человека Управление личными финансами Я - психолог

Форма проведения занятий : Теория - 35% Практика – 65% ( деловые и ролевые игры, составление личного профессионального и финансового плана, анализ конкретных ситуаций, дискуссии, тестирование) Методическая направленность занятий на диалогическую технологию позволяет обеспечить коммуникативную, культурологическую подготовку слушателей курсов к эффективному, бесконфликтному, грамотному деловому общению в микро- и макросреде организации, усвоению различных форм финансового взаимодействия.

Востребованность элективных курсов (запрос от школ города), (чел.) Курсы уч.г уч.г уч.г. Имидж делового человека Управление личными финансами Я - психолог -- 27

Количество посетивших элективные курсы (чел.) Курсы уч.г уч.г уч.г. Имидж делового человека Управление личными финансами Я - психолог -- 48

Удовлетворенность курсами Уровни уч.г уч.г уч.г. Высокий 57%38,8%67,1% Средний 43%61,2%32,9% Низкий --

Вывод: Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что на современном этапе уделяется большое внимание профессиональной ориентации учащихся, наряду с помощью в выборе профессии приоритетным является формирование самостоятельности, умения оценивать себя в контексте рынка труда, стремления к профессиональной конкурентоспособности и мобильности.

Спасибо за внимание !