«Я с детства уважал головоломки и, видимо, поэтому стал понимать, как идёт развитие ума ребёнка.... Учителя в школах, как правило, делают детей знающими,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Advertisements

Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Семейное консультирование Тренинги общения Возраст: 4– 10 лет Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность : 45 минут. В группе занимается не.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Индивидуальная образовательная программа учителя информатики Сима Е.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоуспенская средняя общеобразовательная.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Я слышу и запоминаю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю японская народная мудрость Познавательно -исследовательский проект «Сенсорно -стимульные и пространственные.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

«Я с детства уважал головоломки и, видимо, поэтому стал понимать, как идёт развитие ума ребёнка.... Учителя в школах, как правило, делают детей знающими, а изобретатели и пропагандисты головоломок делают детей умными» (Б. П. Никитин). КГОАУ Школа космонавтики, г. Железногорск 2013г. 100 успешных решений (Об образовательном потенциале механических головоломок ) (И.В, Малюгин педагог-психолог высшей категории КГОАУ « Школа космонавтики » )

Механическая головоломка - это самостоятельный объект, состоящий из одной или более частей, содержащий задачу для одного человека, решаемую манипуляциями с помощью логики, рассуждений, озарения, везения и (или) терпения. американского исследователя Джерри Слокума (Jerry Slocum)

классификация МГ, разработана Дж. Слокумом (с некоторыми добавлениями). Все известные МГ по характеру задач можно условно разделить на 10 классов: 1. Головоломки на складывание. 2. Разборные головоломки. 3. Не распадающиеся.

4. Головоломки на расцепление и распутывание. 5. С перемещением сегментов. 6. Головоломки, требующие ловкости, загонялки. 7. Сосуды-головоломки.

8. Исчезновение частей фигур. 9. Флексагоны, трансформеры. 10. Невозможные объекты.

1. МГ обладают значительным образовательным потенциалом, который не до конца оценен и использован системой образования. 2. Возрастная группа – от 6 до 99 лет. 3. Встреча с МГ у 98% людей вызывает неподдельный интерес, энтузиазм, желание решить задачу. 4. Позитивный опыт успешных решений МГ вызывает определенные личностные изменения, характерные для творческой личности. 5.«Мышление живет на кончиках пальцев». 6. МГ развивают не столько сам интеллект, сколько умение использовать его потенциал в конкретных условиях.

1. Формирование, развитие, укрепление интереса к познавательной деятельности; 2. Развитие психологических качеств успешной личности; 3. Развитие психических процессов и саморегуляции, интереса и вкуса к интеллектуальным видам деятельности; 4. Содействие решению личных проблем, психокоррекция самоотношения, эмоциональных состояний. 5. МГ позволяют быть успешными учащимся с различной академической успеваемостью, и испытывающим трудности в традиционных интеллектуальных состязаниях, позволяют пережить опыт успешного достижения в решении интеллектуальной задачи.

Мастер- классы для педагогов и психологов края кабинет психолога: развитие свободного интереса, развитие психических процессов и саморегуляции, интереса и вкуса к интеллектуальным видам деятельности, решение личных проблем, психокоррекция самоотношения, эмоциональных состояний и др. Ежегодный Открытый чемпионат Школы космонавтики. В Школе космонавтики формируется микросреда, в которой норма - уметь решать. Школьники стали активно привозить и пользовать личные головоломки. Школьная коллекция насчитывает более 200 МГ мини- тренинги «Поиск алгоритма решения конкретной МГ » Эксперимен- тальный учебный курс в рамках ДО - программа 1 года «100 успешных решений» (102 часа) Мероприятия школы: посвящение, праздничные марафоны, тематические недели

8. Результаты Образовательные цели Средства и механизмы достижения Результаты работы с учащимися (мониторинг) Формирование, развитие, укрепление интереса к познавательной деятельности Головоломки напрямую обращаются к базовым познавательным интересам личности У 55% отмечено усиление и стабилизация интересов в учебной и учебно-познавательной деятельности (НИЛ) Развитие психологических качеств успешной личности С каждым новым успешным решением головоломки положительный опыт успешности становится мощнее и богаче и он интегрируется в учебную успешность 90% детей, овладевших алгоритмами решения МГ, повысили академическую успеваемость Развитие психических процессов и саморегуляции Психические процессы обеспечивают качество любой деятельности (внимание, память, пространственное мышление, воображение и пр.) 75% высоко оценивают влияние занятий с механическими головоломками на формирование уверенности в своих силах. 45% опрошенных отметили, что МГ помогают убирать страх и напряжение при встрече со сложной задачей; формируют специфические навыки саморегуляции, характерные для напряженной интеллектуальной деятельности. Содействие решению личных проблем, психокоррекция самоотношения, эмоциональных состояний Головоломка является метафорой затруднительной ситуации, поиск правильного решения и целенаправленная беседа позволяют оказать желаемое влияние на состояние, отношение и ситуацию. Проведено более 60 консультаций с учащимися 9-11кл. с элементами психокоррекции эмоциональных состояний, самоотношения и решения личных проблем учащихся с использованием МГ.