Информационное общество. Общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации. Курс информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил Ученик 11 А класса Карпов Кирилл.
Advertisements

Основные этапы становления информационного общества.
Основные этапы развития информационного общества ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»
Урок 1 Основные этапы становления информационного общества Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 50 г. Томска.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Использование ИКТ в работе ДОУ. В управлении ДОУ В управлении ДОУ В профессиональной деятельности воспитателя ДОУ В профессиональной деятельности воспитателя.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ О роли и значении информационных революций Первая революция связана с изобретением.
Правила сетевого этикета
Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА 10 класс Информационные революции 1 ИР (древний Египет, Китай) – связана с развитием письменности, которая дала возможность для.
Подготовила асс. кафедры СМК Воробьева Т.А.. Информационное общество - это общественное устройство, основным фактором развития которого признается создание.
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Ресурс – это запас или источник некоторых средств Информационные ресурсы – это знания, идеи человечества и.
Медлярская Алина Кислицина Дарья Класс 10 Б Школа МОУ СОШ 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет информатика Тема урока-презентации Культура.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Транксрипт:

Информационное общество

Общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации. Курс информатики

Информационное общество термин, применяемый для обозначения современного состояния индустриально развитых стран, связанного с новой ролью информации во всех сторонах их жизнедеятельности, качественно новым уровнем (размахом) производства, переработки и распространения информации. Политология. Словарь. М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010

Информационное общество концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

Признаки информационного общества

решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами главной формой развития становится информационная экономика информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека формируется информационное единство всей человеческой цивилизации реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду Признаки информационного общества

увеличение роли информации и знаний в жизни общества возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: эффективное информационное взаимодействие людей, доступ к мировым информационным ресурсам удовлетворение потребностей в информационных продуктах и услугах

Признаки информационного общества Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека. Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация. Информация является продуктом деятельности человека. Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения. Безопасность информационного общества, информации. Защита интеллектуальной собственности. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ. Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

Отличия информационного общества от индустриального

Движущие силой развития общества является производство информационного, а не материального продукта. 1.

меняется форма организации производства. Нет необходимости в сильной концентрации производства, как это было в индустриальном обществе. Человек может полноправно участвовать в производственных процессах, находясь в удалении от крупных экономических центров. 2.

В информационном обществе снижается значение бюрократического управления, и работники при выполнении своих основных функций становятся более самостоятельными, а каждая организационная единица представляет собой отдельный модуль, направленный для решения конкретной задачи или задач. 3.

4. Меняется система ценностей, когда общественность требует от компаний решения не только экономических, но и социальных проблем: возникают и активизируются общества защиты прав потребителей и прочие организации, причем их деятельность становится все более разносторонней, учитывающей интересы самых различных потребителей.

5. Возрастает взаимопереплетение и взаимодействие экономических процессов в мировом масштабе, следовательно, возрастает роль наднационального регулирования и наднациональных институтов. Все меньше производимых благ обладает четкой национальной принадлежностью, блага могут производиться в разных странах и регионах, а затем формироваться в виде некоего конечного блага с последующей реализацией в различных местах земного шара.

Признаки информационного общества формирование единого информационно-коммуникационного пространства России как части мирового информационного пространства; становление и доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных ИТ, средств ВТ и телекоммуникаций; создание и развитие рынка информации и знаний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капитала, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах; возрастание роли информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе общественного производства; повышение уровня образования, научно-технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном; создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития.

Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека. Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация. Информация же является продуктом деятельности современного человека. Информация в чистом виде является предметом купли – продажи. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения. Безопасность информационного общества, информации. Защита интеллектуальной собственности. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ. Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций. Признаки информационного общества

решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; главной формой развития станет информационная экономика; информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; формируется информационное единство всей человеческой цивилизации; реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду;

Отличия информационного общества от индустриального 1. Меняется форма организации производства. Человек может теперь полноправно участвовать в производственных процессах, находясь в удалении от крупных экономических центров. 2. В информационном обществе снижается значение бюрократического управления, и работники при выполнении своих основных функций становятся более самостоятельными, а каждая организационная единица представляет собой отдельный модуль, направленный для решения конкретной задачи или задач. 3. Меняется система ценностей, когда общественность требует от компаний решения не только экономических, но и социальных проблем: возникают и активизируются общества защиты прав потребителей и прочие организации. 4. Возрастает взаимопереплетение и взаимодействие экономических процессов в мировом масштабе, следовательно, возрастает роль наднационального регулирования и наднациональных институтов. Все меньше производимых благ обладает четкой национальной принадлежностью, блага могут производиться в разных странах и регионах, а затем формироваться в виде некоего конечного блага с последующей реализацией в различных местах земного шара.

Проблемы информационного общества 1. Проблема «цифрового неравенства» -непропорциональное использование возможностей Интернета и информационно- телекоммуникационных технологий в целом. Доступ к информации и знаниям в определяется общим экономическим развитием стран, что не стыкуется с идеями теоретиков информационного общества. 2. Правовое регулирование Проблемы правового характера, связанные, например, распространением непристойных или запрещенных материалов, авторскими правами, мошенничеством, несанкционированным доступом к конфиденциальной информации. 3. Личность в условиях информатизации Влияние информатизации на формирование личности: проблемы психологические, социальные, этические, ценностные и другие. 4. Информация как оружие. Информационные войны Информационная война – это любая деятельность в информационном пространстве в рамках некоторых антагонистических целей (материальное превосходство; решение, принимаемое человеком или группой людей и пр.).

Урок 1 Основные этапы становления информационного общества Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания", "образованное общество". Информационное общество как информационная (знаниевая) ступень развития материальной и духовной культуры постиндустриальной цивилизации – это цивилизационная формация. Основные этапы становления информационного общества

Признаками информационного общества в настоящее время считают: культ знаний; информационная экономика; информационная культура; информационный рынок труда; информационная инфраструктура; информатизация социальных технологий; информационное законодательство. Основные этапы становления информационного общества

Признаки информационного общества Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия. Культ знаний – это социально- психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.

Признаки информационного общества Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов. Информационная экономика страны должна вписываться в глобальный информационно- экономический процесс.

Признаки информационного общества Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя информационная культура есть культура коммуникации и управления (данных и команд). Внешняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания (знания).

Признаки информационного общества Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нанотехнические системы и устройства; наука и образование и т.п.).

Признаки информационного общества Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества. Информационное законодательство есть совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.

Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений. Информационные революции

Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество I До нашей эры Изобретение письменности (счет). Возможность фиксировать знания на материальном носителе. Появление средств и методов накопления знаний. Передача знаний новым поколениям От первобытнооб щинного до средневеково го II XVI век Изобретение книгопечатания (первопечатники Гуттенберг и Иван Федоров). Тиражирование информации. Новый способ хранения информации: более качественный, быстрый, массовый. Доступность культурных ценностей привела к возможности самообразования От средневеково го до аграрного. Информационные революции

Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество III XIX век Изобретение электричества, радио, телеграфа. Оперативность передачи, увеличение объемов информации. Создание средств коммуникации: радио, телеграф, телефон. Повышение степени распространяемости информации. Увеличение скорости передачи информации. Переход к индустриальн ому обществу. IV 70-е годы XX века Изобретение микропроцессорной вычислительной техники, переход от механических и электрических к электронным техническим устройствам Обработка и передача информации с помощью ПЭВМ (ПК), компьютерных сетей, суперкомпьютера в электронной форме. Стремительное увеличение объемов информации. Увеличилась скорость передачи, поиска и получения информации. Переход к информацион ному обществу.

Революция Время Средства и методы Техника Информатика Средства и методы Общество V Настоящее время Интеграция в едином информационном пространстве по всему миру программно- технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры. Появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации в сетях. Трансграничные глобальные информационно-телекомму- никационные сети, охватывающие все страны и континенты, проникающие в каждый дом и воздействую- щие одновременно и на каждого человека в отдель- ности, и на огромные массы людей, в т.ч. т юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. (Интернет). Неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации,, Появляются новые виды деятельности в сетях. Информа ционное

Развитие вычислительной техники Поко - ление ГодыЭлементная базаБыстродействие Программное обеспечение Применение Электронные лампы тыс. оп./ сМашинные языкиРасчетные задачи Полупроводники 100 тыс. – 1 млн. оп./ с Алгоритмические языки, диспетчерские системы, пакетный режим, операционные системы Инженерные, научные, экономические задачи Интегральные микросхемы Несколько млн. оп./ с Операционные системы, системы программирования, режим разделения времени АСУ, САПР, научно - технические задачи – по настоя - щее время БИС, микропроцессоры Десятки млн. – десятки трлн оп./ с Базы и банки данных, ПО для мультипроцессорны х систем Управление, коммуникации, АРМ, обработка текстов, звука, графика

Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства. Информационное общество

Основные особенности и характеристики информационного общества: 1.наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно- телекоммуникационных сетей и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний; 2.массовое применение персональных компьютеров, подключенных к трансграничным информационно-телекоммуникационным сетям (ТИТС). 3.подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;

Основные особенности и характеристики информационного общества: 4.новые формы и виды деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.); 5.возможность каждому практически мгновенно получать из ТИТС полную, точную и достоверную информацию; 6.практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, "чаты" по интересам в Интернет);

Основные особенности и характеристики информационного общества: 7.трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации - мультимедиа; 8.отсутствие географических и геополитических границ государств - участников ТИТС, "столкновение" и "ломка" национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.

Урок 2 Правовые нормы информационной деятельности человека Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

Дайте определение информационной революции. Запишите информационную революцию и её результат. Какова роль информационных революций в развитии цивилизации ? В чем состоит процесс компьютеризации общества ? В чем состоит процесс информатизации общества ? Какие этапы прошла в своем развитии вычислительная техника ? Закрепление пройденного

В ЭВМ 1 поколения использовались 1.Транзисторы 2.Большие интегральные микросхемы 3.Сверхбольшие интегральные схемы 4.Вакуумные электронные лампы. Закрепление пройденного

В основу классификации поколений эволюционного развития средств обработки информации в большинстве случаев положено : 1.Быстродействие 2.Элементная база 3.Программное обеспечение 4.Набор устройств ввода / вывода. Закрепление пройденного

Современный компьютер - это 1.Устройство для передачи сообщений. 2.Универсальное автоматическое программно управляемое устройство для работы с информацией. 3.Быстродействующее вычислительное устройство. 4.Устройство для хранения информации. Закрепление пройденного

Правовые нормы информационной деятельности человека 1.Защита информации. 2.Меры обеспечения информационной безопасности. 3.Право в Интернете.

Некоторые виды компьютерных преступлений ( угроз ): 1.Несанкционированный ( неправомерный ) доступ к информации. 2.Нарушение работоспособности компьютерной системы. 3.Подделка ( искажение или изменение ), то есть нарушение целостности компьютерной информации. 4.Копирование информации с целью присвоения интеллектуальной собственности и другие. Защита информации

Защищенная система – ИС, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на неё множества угроз. Средства нападения : компьютерные вирусы, автоматизированные средства взлома, хакерские атаки и другие. Стандарты информационной безопасности : 1.Россия – документы Гостехкомиссии. 2.США – « Оранжевая книга ». 3. « Единые критерии безопасности информационных технологий » – США, Канада, Европа. Меры обеспечения информационной безопасности

Авторское право К защите информации относится осуществление авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность ( программное обеспечение в т. ч.) В 1996 году в Уголовный кодекс был внесен раздел « Преступления в сфере компьютерной информации ».

Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету : 1.Ни в одной стране мира нет всеобъемлющего законодательства по Интернету. Существующие нормативные ( подзаконные ) акты регулируют частные аспекты функционирования сети. 2.Нормы, которые можно применить к правовым отношениям в Интернете, « разбросаны » по законодательным актам иных отраслей права ( Содержатся в нормах, относящихся к интеллектуальной и промышленной собственности. Право в Интернете

Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету : 3.Практически отсутствует регулирование правовых отношений в Интернете на международном ( межгосударственном ) уровне. Основная проблема заключается в том, что Интернет не имеет территориальных границ своего распространения. Право в Интернете

Урок 3 Этические нормы информационной деятельности человека Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

Назовите профессии, относящиеся к информационной сфере. Какие национальные информационные ресурсы вы знаете ? Назовите основные виды компьютерных преступлений ( угроз ). Какие принимаются меры обеспечения информационной безопасности ? Как охраняется авторское право в Интернете ? Какие существуют проблемы охраны информации ? Закрепление пройденного

1.Природные ресурсы. 2.Материальные ресурсы. 3.Финансовые ресурсы. 4.Информационные ресурсы. Закончите предложение : « Отдельные документы и массивы документов в информационных системах – это »

1.Термины « информатизация » и « компьютеризация » означают одни и те же процессы. 2.Термины « информатизация » и « компьютеризация » означают принципиально различные процессы. 3.Термин « информатизация » значительно шире термина « компьютеризация ». 4.Термины « информатизация » значительно уже термина « компьютеризация ». Какое высказывание является истинным ?

1.Увеличение количества избыточной информации в обществе. 2.Увеличение роли средств массовой информации. 3.Эффективное использование информации в обществе. 4.Эффективное использование компьютеров в обществе. Термин « информатизация общества означает »:

Этические нормы информационной деятельности человека 1.Сетевой этикет. 2.Этикет для электронной почты. 3.Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции.

Понятие « сетевой этикет » появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете. Сетевой этикет

Хорошим тоном считается указание темы письма. Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re: исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась. При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой. Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника. Этикет для электронной почты

Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве. Вежливо писать грамотно. Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их. Можно использовать в личной переписке смайлики : :-) :) - улыбка, :-( :( - огорчение, ;-) - ирония, также используются другие смайлики. Этикет для электронной почты

Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию. Выбирайте псевдоним ( ник ) не шокирующий чувства других собеседников. Обращаясь конкретно к кому - либо, пишите в начале строки ник. Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем. Не забывайте поздороваться и попрощаться. Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте. Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции

Урок 4 Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем месте Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

Задание: Добавьте несколько слайдов презентации по данной теме. Информацию можно взять из учебника или Интернета. Задание на две недели. Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем месте

Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств» Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Информационная система - комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей М. Р. Когаловский

Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы Глоссарий.ru

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Энциклопедический словарь экономики и права

Информационная система –взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели Энциклопедия делопроизводства и документооборота

Классификации информационных систем Подготовила магистрант Приходько О.В.

Проблемы прикладной информатики Обзор журналов Подготовила магистрант Приходько О.В.

Л.Н. Рулиене. Образовательные возможности социальных сетей// ДиВО, - 5, 2010 Соцсети Обмен информацией между профессионалами Создание знаний, получение коллективного сознания 73 Должны быть: 1. Дискуссионная площадка (форумы, древовидные комментарии и т.д.); 2. Оперативная система оповещений (рассылка ) Средство управления знаниями – корпоративный портал

Е.В.Якушева. Практика использования информационных технологий в системе начального профессионального образования// ДиВО, -2, Социально-экономические преобразования В России совпали с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. - Новые требования к подготовке специалиста: изменение представлений о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей. - Формирование потребности в профориентации в системе НПО, актуализирующейся при взаимодействии личности с ИТ должно стать обязательной задачей современного образования. 74

Ступина В. С. К проблеме актуализации профессионально- личностного потенциала обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий // Сибирский пед.журнал.- 8, ИКТ – универсальный инструментарий производства образовательных продуктов учащихся. Актуализация профессионально-личностного потенциала обучающихся – пед.деятельность, способствующая формированию потребности в саморазвитии учащегося как в учебно- профессиональной деятельности, так и его личности.

А.В.Федоров. «Тайна двух океанов» – роман и его экранизация: возможности структурного анализа на медиаобразовательных занятиях// ДиВО, - 1, Можно ли превратить анализ популярного медиатекста в интеллектуальную игру, развивая медиакомпетентность учащихся? Сопоставление х/ф и романа: - идеология автора; - условия рынка; - успех книги. «Тексты, нацеленные на определенные реакции определенного круга читателей, открыты для всевозможных «ошибочных» декодирований»

Фокина, В. Н. Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие : молодежный, компьютерный, интернет-сленг, компьютерные термины / В.Н. Фокина, А.В. Абрамова, О.А. Дегтярева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 10, Почему интернет-язык стал популярным. Какие методы используются при построении новых лингвистических форм. Является ли интернет-язык языком будущего.

С.В.Селеменев. Как в электронной форме представить учебное содержание? //ДиВО, - 1, Электронные пособия должны иметь свою «оболочку» - наглядную конструкцию, состоящую из знаков. 1. выразительно передаёт часть учебного материала, 2. наглядно обозначает осваиваемую информа- ционную территорию, 3. легко превращается в «оболочку», вмещающую любой объем сведений 4. позволяет проникнуть в суть предлагаемой информации.

Проблемы образования в России утрата привычных целей школьного образования; острый недостаток финансирования; инертность; проблема оптимизации взаимодействия личности и социума; проблема преодоления дезинтегрированности содержания школьного образования в процессе создания и реализации новой социально-образовательной парадигмы; проблемы согласования и интеграции педагогических технологий; проблема развития проблемного мышления у учащихся; проблема преодоления несводимости результатов обучения в различных типах ОУ через разработку и введение единых образовательных стандартов на основе комплексного систематического анализа образовательного процесса а) Проблема социальной дифференциации и качества образования б) Проблемы средней и высшей школы. Соотношение овладения профессиональными знаниями и общегуманитарной культуры в) Формирование нравственных ориентиров у молодёжи г) Понижение социального статуса учителя. Проблема государственного финансирования

Your Logo Модель ИКТ Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графов и т. д. Образные модели (рисунки, фотографии и др.) - зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации. Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) или формулы. Обоснование программно-методического обеспечения учебного процесса по непрофильным дисциплинам в НПО

Your Logo Модели обучения в области ИКТ в области ИКТ Модели обучения Мультимедийная поддержка общеобразовательных дисциплин Дистанционная модель обучения Оптимизация управления на основе создания единого информационного пространства Интеграция мультимедиа- технологий с другими видами педтехнологий

Возможности социальных сетей в образовании и их проблемы. Евдокимова А. В.

Социальная сеть социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты ( общность, социальная группа, человек, личность, индивид ). Джеймс Барнс « Человеческие отношения », 1954

Социальная сеть интерактивный многопользовательский веб - сайт, контент которого наполняется самими участниками сети, представляющий собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.

Новая среда для учащихся, предлагающая им новые способы взаимодействия, в первую очередь, предлагая новые информационные и коммуникационные каналы, специальные технологии общения и деятельности.

Особенности социальных сетей Постоянное действие Техническая оснащенность Возможности организовывать временные сообщества Общедоступность и открытость Отсутствие временных рамок

Типы заданий объект содержания задания ориентир для представления результата коммуникативная среда выполнения заданий

Возможные образовательные продукты статья ( пост ) дискуссия вопрос голосование результат обсуждения ( правка, доработка проекта ) презентация ( представление ) постановка проблемы гипотеза защита проекта организованное сообщество ( группа ) дневник исследования

Методы обучения метод эмпатии метод эвристического наблюдения ; метод исследования метод конструирования понятий, метод гипотез, метод конструирования теорий - с их последующей защитой на разных уровнях ; метод мозгового штурма ; метод эвристического диалога ; метод рефлексии

Проблемы использования Отсутствие методических разработок Икт - компетентность учащихся и педагога Времязатратность при подготовке

В теории информационного поля А.А. Денисова информация рассматривается как структура материи, как категория, парная по отношению к материи. В этой теории также вводятся понятия чувственной и логической информации, которые для удобства практических приложений названы информацией восприятия и информационным потенциалом. Долгое время в предыдущих теориях эти информации рассматривались как отдельно существующие, или как уровни информации, и поэтому единое определение понятия информации являлось предметом дискуссий. А.А. Денисов показал, что информацией для потребителя является пересечение информации восприятия или чувственной информации и ее потенциала или логической информации, в результате чего формируется единое понятие - информационный смысл, информационная сложность. Кроме того, в концепции А.А. Денисова учитывается, что далеко не всегда может быть строго определено вероятностное пространство. В этом случае можно использовать понятие размытой вероятности в смысле Заде. Поэтому предложена информационная мера, учитывающая степень влияния ресурсов (в том числе информации как ресурса) на реализацию целей. Эта мера позволяет учесть не только вероятность достижения цели (подцели) ph но ивероятность qt того, что данная информация будет использована лицом, принимающим решение, при реализации цели :